Решение №256-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 256-К/19 о нарушении законодательства о к... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 256-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» декабря 2019 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» начальника; МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска  рассмотрела жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000005 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу: город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

ООО «Реноватор» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.12.2019г. (вх. № 5391) на рассмотрение поступила жалоба ООО «Реноватор» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000005 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска», заказчиком МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» 13.12.2019г. (вх. № 5476, 5478) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

02.12.2019г. уполномоченным органом МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31».

Согласно извещению №0377300000119000005:

- начальная (максимальная) цена контракта: 77 354 210,00 рублей;

- дата проведения аукциона: 10.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является МБДОУ «Детский сад               № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

1. Из текста жалобы ООО «Реноватор» следует, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к информации обязательной для закрепления в банковской гарантии не соответствуют действующей редакции Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 данной статьи.

Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей данного Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»» (далее - постановление Правительства № 1005) утверждены дополнительные требования к банковской гарантии;  перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий; форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий.

Размер, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрены заказчиком в п. 9 Информационной карты (раздел I аукционной документации), а именно обеспечение исполнения контракта (обеспечение гарантийных обязательств) может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе ст. ст. 45, 96 Закона № 44-ФЗ, и дополнительным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005. Она должна быть получена в банке, который соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 и включен в перечень, предусмотренный     ч. 1.2. ст. 45 Закона № 44-ФЗ. Способ обеспечения исполнения контракта (обеспечение гарантийных обязательств) определяются участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Размер обеспечения контракта составляет: 10,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения гарантийных обязательств – 1,00% от начальной (максимальной) цены контракта. Срок предоставления обеспечения исполнения контракта – до момента заключения контракта. Срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств – до оформления акта приемки законченного строительством Объекта (форма № КС–11). Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей  95 Закона.

В проекте муниципального контракта (раздел 11), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (приложение II) заказчиком установлены следующие требования к банковской гарантии: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком Заказчику в установленных ч. 15 ст. 44 Закона № 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств подрядчиком в соответствии со ст. 96 Закона № 44-ФЗ;

- обязательства подрядчика, указанные в п. 11.1 Контракта, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Заказчика;

- срок действия банковской гарантии, который должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона    № 44-ФЗ;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета банка, если банком в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам подрядчика, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Контракта;

- перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Банковская гарантия должна соответствовать дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ (п. 11.3).

Комиссии УФАС по РА приходит к выводу, что в аукционной документации и в проекте муниципального контракта содержатся требования к банковской гарантии, которые позволяют участникам закупки определить срок действия банковской гарантии и порядок предоставления в случае, если ими выбран такой способ обеспечения исполнения контракта. Таким образом, требования, установленные к банковской гарантии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих ее обоснованность.

 Довод жалобы ООО «Реноватор» признан необоснованным.

2. Из текста жалобы ООО «Реноватор» следует, что в составе аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, опубликованным в ЕИС 02.12.2019г., положениями документации об аукционе, объектом закупки является строительство объекта детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу: город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31.

При этом законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность заказчика по размещению в составе документации об аукционе заключения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

В Приложении №2 к аукционной документации «Расчет и обоснование НМЦК» указано, что заказчиком получено положительное заключение АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» по достоверности определения сметной стоимости № 04-1-0210-19 от 25.11.2019 г.

Вместе с тем размещение положительных заключений не несет за собой изменений сути проектно-сметной документации и не влечет за собой нарушений положений документации данного электронного аукциона.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод жалобы не обоснованный.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика МБДОУ «Детский сад № 15 «Василек» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000119000005 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада на 100 мест, из них 40 мест ясельных групп, по адресу город Горно-Алтайск улица Социалистическая 31» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны