Решение №004/06/54.7-259/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-259/2020 о нарушении законодат... от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/54.7-259/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» сентября 2020 года                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«..» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «….». по доверенности от 20.04.2020г. рассмотрела жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю (вх. №4757 от 09.09.2020г.) поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно определила победителя закупки при оценке нестоимостного критерия.

МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 11.09.2020г. представлено письменное возражение на жалобу   (вх. № 4936).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

24.07.2020г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

Согласно извещению №0377300000720000004 (в редакции от 10.08.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 2 400 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020г. 10-00;

- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.09.2020г. 16-00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2020г. №0377300000720000004 было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» (заявка №108113461).

В силу ч. 5 ст. 53 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в п. 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) установлен в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. 27 Правил следующий нестоимостной критерий - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Подтверждается копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика договоров (контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Оценивается количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. Оценка по данному показателю каждым членом конкурсной комиссии производится по шкале оценки от 100 до 0 баллов, итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии. Рейтинг заявки по данному критерию исчисляется путем умножения значения в баллах по критерию на коэффициент значимости КЗ=0,4. Количество контрактов (договоров), копии которых представлены в составе заявки и соответствующих условиям критерия с приложением копий актов к этим контрактам (договорам), штук: 0 - 0 баллов; от 1 до 5 (включительно) - 25 баллов; от 6 до 10 (включительно) - 50 баллов; от 11 до 15 (включительно) - 75 баллов; более 15 – 100 баллов.

Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправомерно проведена процедура оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию (при оценке использовался критерий, не предусмотренный конкурсной документацией, а именно оценивался опыт работ, не только на территории городских округов).

Комиссией УФАС по РА при анализе 2-ых частей заявок установлено, что в подтверждение опыта выполнения работ участниками закупки (№108005726, 108084172, 108113461, 108114685, 108116678, 108117858, 108120943) представлены договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, муниципальных районов и сельских поселений. Например, участником закупки с №108114685 представлено 27 договоров, из которых 11 договоров выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, три из которых заключены ранее трех лет, 3 договора выполнены на территории городских округов, но заключены ранее чем за три года предшествующие подаче заявки.

Следовательно, участником закупки с заявкой №108114685 для оценки по нестоимостному критерию представлены 13 договоров соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 15-ти.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой №108114685 получил по нестоимостному критерию максимальный балл (40).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что из представленных участниками закупки документов по опыту выполненных работ принимались к оценке договоры, заключенные не ранее чем за три года, предшествующие подачи заявки. В конкурсной документации требований о предоставлении договоров о выполнении работ по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройке исключительно городских округов не установлено. Указание на городской округ имеется только в наименовании нестоимостного критерия, в связи с чем конкурсной комиссией оценивались договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки не только городских округов, но и муниципальных районов, и сельских поселений.

В абзацах 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.

Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок с учетом оценки договоров по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, муниципальных районов могли привести к нарушению порядка определения победителя по данному конкурсу, так как нестоимостной критерий, установленный в конкурсной документации заказчика, влияет на количество баллов при оценке заявок участников.  

Однако, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Принимая во внимание, что Управлением не осуществляется рассмотрение жалобы в части результатов оценки заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение о передаче материалов дела №004/06/54.7-259/2020 в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. На основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не рассматривать довод жалобы ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны