Решение №004/06/54.7-259/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/54.7-259/2020 о нарушении законодат... от 16 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/54.7-259/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«16» сентября 2020 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
«..» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;
«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заказчика МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» «….». по доверенности от 20.04.2020г. рассмотрела жалобу ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю (вх. №4757 от 09.09.2020г.) поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
Заявитель считает, что конкурсная комиссия заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно определила победителя закупки при оценке нестоимостного критерия.
МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» 11.09.2020г. представлено письменное возражение на жалобу (вх. № 4936).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее:
24.07.2020г. МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
Согласно извещению №0377300000720000004 (в редакции от 10.08.2020г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 400 000,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2020г. 10-00;
- дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 02.09.2020г. 16-00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.08.2020г. №0377300000720000004 было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 победителем признано ООО «КОМПАНИЯ ЗЕМПРОЕКТ» (заявка №108113461).
В силу ч. 5 ст. 53 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч. 9 данной статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в п. 36 Информационной карты (раздел II конкурсной документации) установлен в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе, п. 27 Правил следующий нестоимостной критерий - опыт выполнения работ (оказания услуг) по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, а также внесение изменений в такие документы за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Подтверждается копиями заключенных и исполненных без применения штрафных санкций со стороны заказчика договоров (контрактов) с муниципальными (государственными) заказчиками, заключенных не ранее, чем за три года, предшествующие подаче заявки на участие в закупке. Оценивается количество копий указанных контрактов (договоров) со всеми приложениями и копиями актов приемки результатов выполненных работ (услуг) к этим контрактам (договорам) в составе заявки участника. Оценка по данному показателю каждым членом конкурсной комиссии производится по шкале оценки от 100 до 0 баллов, итоговая оценка заявки определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии. Рейтинг заявки по данному критерию исчисляется путем умножения значения в баллах по критерию на коэффициент значимости КЗ=0,4. Количество контрактов (договоров), копии которых представлены в составе заявки и соответствующих условиям критерия с приложением копий актов к этим контрактам (договорам), штук: 0 - 0 баллов; от 1 до 5 (включительно) - 25 баллов; от 6 до 10 (включительно) - 50 баллов; от 11 до 15 (включительно) - 75 баллов; более 15 – 100 баллов.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсной комиссией неправомерно проведена процедура оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию (при оценке использовался критерий, не предусмотренный конкурсной документацией, а именно оценивался опыт работ, не только на территории городских округов).
Комиссией УФАС по РА при анализе 2-ых частей заявок установлено, что в подтверждение опыта выполнения работ участниками закупки (№108005726, 108084172, 108113461, 108114685, 108116678, 108117858, 108120943) представлены договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки городских округов, муниципальных районов и сельских поселений. Например, участником закупки с №108114685 представлено 27 договоров, из которых 11 договоров выполнено на территории муниципальных районов и сельских поселений, три из которых заключены ранее трех лет, 3 договора выполнены на территории городских округов, но заключены ранее чем за три года предшествующие подаче заявки.
Следовательно, участником закупки с заявкой №108114685 для оценки по нестоимостному критерию представлены 13 договоров соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть менее 15-ти.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 03.09.2020г. №0377300000720000004 участник закупки с заявкой №108114685 получил по нестоимостному критерию максимальный балл (40).
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что из представленных участниками закупки документов по опыту выполненных работ принимались к оценке договоры, заключенные не ранее чем за три года, предшествующие подачи заявки. В конкурсной документации требований о предоставлении договоров о выполнении работ по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройке исключительно городских округов не установлено. Указание на городской округ имеется только в наименовании нестоимостного критерия, в связи с чем конкурсной комиссией оценивались договоры по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки не только городских округов, но и муниципальных районов, и сельских поселений.
В абзацах 2, 3, 5, 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.
Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок с учетом оценки договоров по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений, муниципальных районов могли привести к нарушению порядка определения победителя по данному конкурсу, так как нестоимостной критерий, установленный в конкурсной документации заказчика, влияет на количество баллов при оценке заявок участников.
Однако, согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Принимая во внимание, что Управлением не осуществляется рассмотрение жалобы в части результатов оценки заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение о передаче материалов дела №004/06/54.7-259/2020 в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. На основании ч. 6 ст. 106 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» на действия конкурсной комиссии МУ «Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы управления для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300000720000004 на проведение работ по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки МО «Город Горно-Алтайск».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.