Решение б/н Решение и предписание по делу № 84-К/10. Жалоба от ООО «Баз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  84-К/10

о нарушении  законодательства о размещении заказов

 

«10» сентября  2010 года                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в отсутствии представителя Заявителя ООО «Базис-плюс» - 09.09.2010 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, и в отсутствии представителя Уполномоченного органа- администрации МО «Кош-Агачский район» который  надлежащим образом уведомлен о рассмотрении жалобы (исх. № 1639/08 от 06.09.2010г.), рассмотрела жалобу ООО «Базис плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

УСТАНОВИЛА:

   В Алтайское республиканское УФАС России 03.09.2010г. обратилось ООО «Базис-плюс»  (656010, Алтайский край, г.Барнаул, пр. Ленина,195-308) с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Заявитель считает действия Заказчика и уполномоченного орган незаконными по следующим основаниям:

ООО «Базис-плюс» подало заявку на участие в вышеуказанном открытом аукционе,  в соответствии с законодательством Российской Федерации был соблюден порядок подачи документов на участие в открытом аукционе. О своем допуске на участие в данном открытом аукционе Заявитель узнал с официального сайта, где был размещен Протокол рассмотрения аукционных заявок от 23.08.2010г., уведомление о допуске к участию в открытом аукционе, Заявителем  не получено.

Заказчиком, Управлением образования, спорта и молодежной политики администрации МО «Кош-Агачский район» 15.07.2010г. и 05.08.2010г. в соответствии с Решением УФАС по РА № 60/К10 от 23.07.2010г.  были внесены изменения  в аукционную документацию,  на основании чего была изменена форма № 1.4.2.1. «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

В соответствии  с внесенными изменениями  ООО «Базис-плюс» был осуществлен отзыв аукционной заявки (№ 58 от 18.08.2010г.) и подана аукционная заявка в новой редакции, со всеми требуемыми Муниципальным Заказчиком внесенными изменениями.

А так же,  ООО «Базис-плюс» стало известно, что при рассмотрении аукционных заявок по данному открытому аукциону были допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесений в них изменений, а соответственно без отзыва данных аукционных заявок.

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного органа   были нарушены законные права и интересы ООО «Базис-плюс».

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ООО «Базис-плюс» Уполномоченным органом 10.09.2010г.  предоставлено возражение, согласно которому Уполномоченный орган – администрация МО «Кош-Агачский район»  считает жалобу ООО «Базис-плюс» необоснованной, по следующим основаниям:

Заявителю  ООО «Базис-плюс»  было  сообщено  по телефону о допуске к участию в аукционе на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ.

Представители  ООО «Базис-плюс», ООО «Империал», ООО «Бачи» и ООО  «Яшма»  прибыли на  процедуру  аукциона  через час, после прохождения аукциона,  по причине  поломки транспортного средства, и просили дать номер телефона победителя аукциона ООО «ПМК Восточная», на что им было отказано.

А так же, доводы жалобы о допуске к аукциону участников, которые не отозвали и не заменили  заявки,  в соответствии  с внесенными изменениями, Уполномоченный орган считает не соответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными по следующим основаниям:

Во исполнение  Предписания УФАС по РА № 60-К/10 от 23.07.2010г. Заказчиком 05.08.2010г. внесены изменения в п. 1.4.2.1 аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» и продлен срок подачи заявок  до 16-00 часов  20 августа  2010г. (время местное).

06.08.2010 года на официальном сайте РА и официальном сайте МО «Кош-Агачкий район» размещены Извещение и аукционная документация (с изменениями) на право заключение муниципального контракта  на капитальный ремонт Кош-Агачской ООШ (общестроительные работы).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.08.2010г. на участие в аукционе  подали  заявки 33 участника, все участники  аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов  на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона,…. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение данной нормы Закона,  участникам аукциона подавших заявки на участие в аукционе и  признанных  участниками аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район»,  уведомления о принятых аукционной комиссией решениях о допуске к участию в аукционе не направлены.

Согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. смогли принять участие из 33 допущенных участников, только 4 участника аукциона, таким образом, данное нарушение привело к тому, что участники  не смогли принять участие в аукционе, так как не были уведомлены о допуске своих заявок.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Базис-плюс»,  об не отсутствии уведомления  участников, в том числе и Заявителя, о допуске к участию в аукционе  являются обоснованными.

Указание Уполномоченного органа  в возражениях об опоздании представителя ООО «Яшма» на процедуру аукциона является  необоснованным, так как согласно Протоколу открытого аукциона от 24.08.2010г. представитель ООО «Яшма»  принимал участие в  аукционе.

Следовательно, Уполномоченный орган либо представил недостоверные сведения в возражениях, либо Протокол аукциона содержит недостоверные сведения об участниках аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При  рассмотрении подлинных заявок участников аукциона Комиссией УФАС по РА   установлено,  что 7   участников аукциона  неправомерно допущены к участию в аукционе:

- аукционная  заявка  ООО «БАЧИ» не подписана руководителем и нет печати  участника размещения заказа (подпись и печать стоят в правом нижнем углу заявки, как и на всех листах  тома заявки);

-  в аукционной заявке  ООО «Исмаил»   приложение № 1 к заявке (п. 1.4.2.1) «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  не заполнено,  а указано «по смете»;

- в аукционной заявке ООО «Яшма»  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг»  указаны объемы выполненных работ, а функциональные и качественные характеристики отсутствуют;

- в аукционной заявке  ООО «Строй»  функциональные и качественные характеристики отсутствуют, данная форма  вообще не заполнена;

- аукционные заявки (идентичные)  ООО «Эллинг» и ООО «Анкар» форма  «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» не соответствует форме, установленной  Заказчиком в аукционной документации;

- в аукционной заявке ООО «Империал»  форма «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» содержит указание на фирму производителя и страну производителя, т.е. заполнена  без учета внесенных изменений.

Таким образом, заявки  вышеназванных участников аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно допущены к участию в аукционе, так как в соответствии п.4 ч.1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…»   должны быть отклонены  на основании их несоответствия  требованиям  аукционной документации  с учетом внесенных изменений от 05.08.2010г.

А так же, доводы  жалобы о том, что аукционной комиссией  Уполномоченного органа допущены участники размещения заказа, которые подали аукционные заявки без внесенных  изменений,  а соответственно без отзыва данных аукционных заявок, является  частично  обоснованным,  так как, аукционные Заявки,  поданные участниками до внесенных изменений,  т.е. до 05.08.2010г., и  допущенные к участию в аукционе (ООО «ВАБЭСТ»,  ООО «Атлас плюс», ООО «Строй», ООО «Савва», ООО «Строймонтаж», ЗАО «Стройкомплектснаб»,  ООО «Вертикаль», ООО «Бастион»)  в форме «Предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг» в графе  «Фирма производитель, страна производитель»  указали  наименование  (свое) участника,  либо оставили  не заполненной (пустой).

Следовательно, вышеуказанные участники аукциона аукционной комиссией Уполномоченного органа   администрации МО «Кош-Агачский район»  правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

В  соответствии ч.7 ст.37 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов…» при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В нарушение данной нормы Протокол открытого аукциона от 24.08.2010г. не подписан Председателем аукционной комиссии, представителем Заказчика и представителем Уполномоченного органа.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком  обстоятельства, изучив представленные документы,  проведя в ходе рассмотрения жалобы  внеплановую проверку соответствия всех действий  (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Базис-плюс» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  администрации МО «Кош-Агачский район» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа администрации МО «Кош-Агачский район» нарушившей ч. 3 ст.36, ч.7 ст. 37 ФЗ  № 94-ФЗ «О размещении заказов…»,  в части необоснованного допуска к участию в аукционе 7 участников аукциона, заявки которых не соответствовали требованиям  документации об аукционе, не уведомление участников аукциона  о допуске к процедуре открытого  аукциона, и не подписание Протокола открытого аукциона от 24.08.2010г.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации МО «Кош-Агачский район» Предписание об устранении нарушений  путем отмены   Протокола рассмотрения заявок от 23.08.2010г. и Протокола аукциона от 24.08.2010г., и повторно провести процедуру рассмотрения аукционных заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении  в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны