Решение №004/06/33-207/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-207/2020 о нарушении законодател... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-207/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«28» июля 2020 года                                                                     

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи с участием представителей: заявителя ИП …, заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» рассмотрела жалобу ИП … на действия заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001897 «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта».

23.07.2020г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай поступило ходатайство (вх. № 3919) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 22.07.2020г. (вх. №3880) поступила жалоба от ИП …, 28.07.2020 поступило дополнение к жалобе (вх. №3985) на действия заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001897 «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта». 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 24.07.2020г. заказчиком представлено письменное возражение на жалобу (вх. № 3944).   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, заявителя, проведя внеплановую проверку,  установила следующее:

03.07.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001897 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.

Заказчиком данного аукциона является БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва».

10.07.2020г. в извещение и в аукционную документацию по заявке заказчика уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай внесены изменения. 

В соответствии c п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5.2 Информационной карты аукционной документации заказчиком  указано, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в  контракте, разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, являющегося объектом закупки.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержится в разделе II аукционной документации, и п. 6 Информационной карты участник закупки в первой части заявки представляет конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. При описании конкретных показателей товара не допускается применение слов «эквивалент», «более», «не более», «менее», «не менее», «или», «от», «до» и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении жалобы установила, что заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены излишние требования к техническим характеристикам товаров (показатели к составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара), например: поз. 17 Уличные силовые тренажеры для верхней тяги – движущие элементы конструкции тренажера должны быть без выступов и заусенцев, углы и края закруглены, минимальный радиус закругления не менее 3 мм; платформа представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 14637-79, толщиной не менее 4,0мм, размеры должны быть  не менее  814х260х40х мм; спинка представляет собой конструкцию из листовой стали ГОСТ 16523-97, толщиной не менее 2,5мм, закрыта крышкой из стали не менее 1,5мм, материал спинки/сиденья – пластмасса, устойчива к ультрафиолету, влажности, а также облает морозоустойчивостью. Аналогичные описания присутствуют по другим уличным тренажерам.   

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что требования к товару излишне детализированы, в каталогах компаний производителей товаров отсутствует полная информация, установленная заказчиком в технической части аукционной документации.  В связи с  отсутствием в свободном доступе полной информации о товаре не представляется возможным сформировать первую часть заявки. Таким образом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых заказчиком в документации об электронном аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для поставки, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в аукционной документации, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей поставляемого товара, непредусмотренные ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки по следующему основанию: участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащее изменению по результатам проведения электронного аукциона. Описание объекта закупки включает в себя показатели к составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара, которые не могут быть известны участнику закупки в момент подачи заявки.

 Таким образом, действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1       ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Следовательно, довод жалобы об установлении излишних детализированных требований к товару (к характеристикам компонентов) является обоснованным.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком определено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», символа «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В поз. 8 раздела II «Техническая часть документации об электронном аукционе» указано: «песколовки и мягкий бордюр для ямы прыжков в длину должны иметь торцевые заглушки песколовок в виде пластины, изготовлены из алюминия. Высота заглушек не менее 13 см, но не более 14,5 см. Вес не более 0,8 кг. Размер соответствует габаритам песколовок. Допуски не должны превышать значение +4/-3 мм».

Если следовать инструкции по заполнению первой части заявки, то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений +4мм или - 3мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что допуски имеют как наибольшее предельное значение, так и наименьшее  предельное значение. Соответственно, значений должно быть несколько и в заявке необходимо указывать как допуск с наибольшим предельным значением, так и допуск с наименьшим предельным значением.

В поз. 7 технической части указано: «Мобильная баскетбольная ферма должна применяться на открытом воздухе на искусственном покрытии или в спортзале».

Комиссия УФАС по РА считает, что мобильная баскетбольная ферма может быть установлена как спортзале, так и на открытом воздухе. Следовательно, заказчик самостоятельно определяет место расположения мобильной баскетбольной фермы. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участники закупки могут быть введены в заблуждение в части неоднозначного трактования значения союза «или». Аналогичные положения предусмотрены и в других позициях технического задания (например: поз. 19 «Уличный силовой тренажер для жима ногами» по способу крепления опор, а именно способ крепления опор должен исключать возможность их вращения или демонтажа без использования инструмента).   

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения инструкции не позволяют однозначным образом определить требования при заполнении сведений в отношении указанных показателей и заполнить заявку надлежащим образом, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Следовательно, довод жалобы о том, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке вводят участников закупки в заблуждение, является обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является поставка различных товаров в целях создания физкультурно-оздоровительного комплекса для развития внешкольного спорта.

Перечень закупаемых товаров и основные характеристики объекта закупки содержатся в разделе II «Техническая часть документации об электронном аукционе». Указанный перечень содержит 24 позиции.

По мнению Комиссии УФАС по РА, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика.

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако, подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.

 На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при формировании технического задания аукционной документации заказчик руководствовался приложением №3 «Перечень спортивно - технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта» к приказу Минспорта России от 27.12.2019г. №1134. Данный перечень включает в себя наименования спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для одного физкультурно-оздоровительного комплекса, и состоит из 24 позиций, которые и были включены в техническую часть документации. Данный объект предназначен для развития внешкольного спорта на селе. Потребностью заказчика является не закупка разрозненных спортивных снарядов и оборудования, а оснащение одного объекта.

Комиссией УФАС по РА принято во внимание то обстоятельство, что объектом закупки является поставка товара, а не их изготовление. В связи с чем, поставщиком такого товара может быть любое заинтересованное лицо, в том числе и не производитель таких товаров, что свидетельствует об обеспечении конкурентных условий среди поставщиков.

Также Комиссия УФАС по РА обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с аукционной документацией участник закупки не должен обладать какими-либо разрешительными документами (например, лицензией), необходимыми для поставки, сборки и монтажа товаров, входящих в предмет закупки.

Следовательно, данный довод жалобы являются необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Предметом данной закупки является поставка товара. К поставке товара заказчик установил следующие требования (пп. 1.1, 1.2, 1.3 раздела II технической части документации об электронном аукционе): товар должен быть новым (не бывшим в эксплуатации, не восстановленным); экологически безопасным и соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам для данного вида товара; должен поставляться в упаковке, имеющей защищенную маркировку, товарный знак производителя и предохраняющей от внешних механических и иных воздействий. Упаковка товара должна гарантировать сохранность товара при условии соблюдения правил транспортировки и хранения. Не допускается наличие на упаковке внешних воздействий (механические повреждения (замятия и разрывы), жидкостей, клея и т.п.); упаковка поставляемого товара должна иметь маркировку с защитными логотипами производителя, наименование изделия, тип, идентификационный номер (артикул) и штрих-код производителя, наименование фирмы-изготовителя, юридический адрес изготовителя, дату выпуска. Маркировка упаковки должна строго соответствовать требованиям маркировки данного товара.

В поз. 1 данного раздела заказчик в графе «наименование товара» обозначил «Основные требования к обустройству основания», которые являются работами и включают в себя подготовку основания под беговые дорожки, подготовку основания под поле, следовательно, не подлежат включению в описание объекта закупки. При этом заказчик в данном пункте установил требование к щебню, песку, отсеву твердых пород, которые участник закупки обязан продекларировать в первой части заявки.      

В п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование, что в первой части заявки указываются конкретные показатели товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, услуг. Следовательно, товары, используемые при выполнении работ (расходные материалы), не подлежат включению в первую часть заявки.

Таким образом, действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований к работам и к обязанности их декларировать в первой части заявки, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе установлены излишние требования к техническим характеристикам товаров (показатели к составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара), в том числе неуказанных заявителем в жалобе, например:

- поз. 4 Ворота футбольные, стационарные, размер 5х2м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой) - рама ворот должна быть выполнена из профиля, изготовленного из алюминиевого сплава (механические показатели и химический состав которого должны быть не ниже алюминиевого сплава марки 6060 в состоянии Т6 в соответствии с ГОСТ 22233-18) сечением не менее 120 мм х не менее 101 мм;

- поз. 5 Комплект искусственного покрытия под размер поля 30х60 м должен быть со следующими техническими характеристиками: удельная плотность волокна: не менее 46 500 dTex; тип нити: монофиламентная, сечение нити: трехкомпонентное, толщина нити (мкрн): от 150 до 365; необходимая высота (мм): 50±5%; количество пучков/м2: 4,750±10%. Технология производства основы - плетение (без тафтинга); первичное основание: плетеный полипропилен - 100%, вторичное основание: акриловое с дренажными отверстиями; общий вес: 2.170гр/м2±10%. Футбольное покрытие должно поставляться цельным полотном с вплетенной в полотно разметкой (футбол, волейбол), в различных цветах.  Разметка должна представлять собой покрытие искусственный газон, вплетенный в основное полотно (Врезка разметки не допускается). Искусственная трава должна быть с добавками, повышающими морозоустойчивость. Профессиональное футбольное покрытие с гарантией не менее 8 лет (при поставке необходимо подтвердить гарантию и износостойкость покрытия исходя из наигровки 3650 часов в год). Искусственное покрытие должно поставляться в комплекте с расходными материалами и монтажом. Обязательные требования к засыпным материалам: песок кварцевый мытый сухой окатанный, фракция 0,2 - 0,63 мм, количество в соответствие с рекомендациями производителя; резиновый наполнитель искусственного поля с использованием TPV гранул: плотность должна составлять 1.6 кг/дм³, относительное удлинение при разрыве > 400%, предел прочности на разрыв > 3.0 Мпа, твердость по Шору 65ºA, температура воспламенения > 200°С, величина гранул TPV (для цвета темно-серый – не менее 0.8мм, для цвета терракотовый – не менее 1.5мм, для цвета бежевый – не менее 2.5мм). Цвет: бежевый, терракотовый, темно-серый (в трех цветах) с разной степенью жесткости. Количество засыпки в соответствие с рекомендациями производителя.

На вопрос Комиссии УФАС по РА о наличии у заказчика возможности проверить соответствие поставляемого товара вышеназванным требованиям, представитель заказчика пояснил, что подобными ресурсами заказчик не располагает и будет принимать товар по сопроводительным документам (паспортам, инструкции по эксплуатации), в которых, возможно, содержится информация по данным характеристикам.  

Таким образом, действия заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1      ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе следует, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к товару - песколовки и мягкий бордюр для ямы прыжков в длину (поз. 8). В общих требованиях к заглушкам установлено, что допуски не должны превышать значение +4/-3 мм.

В письменных разъяснениях положений документации от 17.07.2020г. №РД4 заказчик пояснил, что допуск – это разность между наибольшим и наименьшим предельными значениями параметров, задается на геометрические размеры деталей, механические, физические и химические свойства. Т.к. речь про допуски, а не допуск, соответственно, значений должно быть несколько и указать необходимо как допуск с наибольшим предельным значением, так и допуск с наименьшим предельным значением.

Комиссия УФАС по РА считает, что заказчик своими разъяснениями от 17.07.2020г. №РД4 изменил суть положений документации относительно показателя «допуски не должны превышать значение +4/-3 мм», т.к. согласно инструкции по заполнению первой части заявки участник должен представить одно из указанных значений, т.к. использован символ «/».

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям данного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2020г. заявка участника под № 1 (АО «Проект 2020») аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана соответствующей требованиям аукционной документации.

При анализе первой части заявки АО «Проект 2020» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка участника содержит показатель товара «уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя», неотвечающий требованиям аукционной документации.

Так, аукционной документацией (поз. 18 раздела II «Техническая часть документации об электронном аукционе») установлены внешние размеры тренажера: длина, мм не менее 1168 не более 1208; ширина, мм не менее 1158 не более 1198, высота, мм не менее 1816 не более 1856. Первая часть заявки АО «Проект 2020» по данному товару содержит следующие внешние размеры: длина, мм 1184; ширина, мм 1178, высота, мм 183. Таким образом, заявленная обществом высота тренажера не соответствует требованиям аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки АО «Проект 2020» соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание тот факт, что установленные в аукционной документации нарушения влияют на возможность формирования заявки, а также факт необоснованного признания единственной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000920001897.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП … на действия заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920001897 «Поставка спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта» обоснованной в части: установления  излишних требований к товару (к химическому составу и методам испытания), а также   к содержанию первой части заявки (в части химического состава и методов испытания); включения в аукционную документацию   инструкции по заполнению первой части заявки, содержание которой вводит участников закупки в заблуждение.
  2. Признать заказчика БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать заказчику БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем аннулирования (отмены) данного электронного аукциона, и повторного осуществления закупки (при необходимости).

5.     Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны