Постановление №004/04/7.30-348/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 22 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу 004/04/7.30-348/2021

об административном правонарушении

 

22.10.2021г.                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08.10.2021г. №004/04/7.30-348/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-348/2021 от 08.10.2021г. направлены ... по электронной почте turcrb@mail.ru и заказными письмами №80080365754271, №80080365754288 (получены 13.10.2021г.). 19.10.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №5591) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-348/2021 без ее участия.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МедтехСтандарт» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 09.09.2021г. №004/06/69-307/2021).

Нарушения выразились в следующем:

          17.08.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921002813 на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники. Заказчиком является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том  числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921002813 установлено требование к участникам аукциона – наличие аттестата аккредитации в соответствии с п. 6 аукционной документации.  В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: «Услуги по государственной поверке средств измерений должны проводиться в соответствии с действующим аттестатом аккредитации на техническую компетентность в области поверки средств измерений или иметь договор с организациями, имеющими право осуществлять данные услуги. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица (в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона РФ от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»)».

В техническом задании (приложение №1 к проекту контракта (раздел III аукционной документации)) установлены следующие требования к участнику аукциона «Участник аукциона должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в следующей области аккредитации: СИ медицинского назначения; Измерения механических величин; Измерения параметров потока, расхода, уровня, объема веществ; Измерения геометрических величин».  В данном разделе также содержится список оборудования (медицинской техники), подлежащего метрологическому обслуживанию (105 позиций).

       Однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА «Турочакская районная больница»:

       - не установлены области аккредитации «измерения физико-химического состава и свойств веществ» для поверки анализаторов, «измерения давления, вакуумные измерения» для поверки манометров, тонометров и индикаторов внутриглазного давления, «измерения времени и частоты» для поверки секундомера, «теплофизические и температурные измерения» для поверки термометров;

       - не установлены требования о необходимости наличия у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники для проверки нормативных характеристик МИ и измерение уровня энергетической освещенности бактерицидных облучателей.

          Вышеназванные услуги и медицинское оборудование включены заказчиком в техническое задание аукционной документации. 

Таким образом, заказчиком не установлены в полном объеме требования, предъявляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки №0177200000921002813.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 26.03.2021г. №32-к … назначена на должность главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница».

Согласно подпунктам н) и с) пункта 4 Порядка взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики осуществляют следующие функции: устанавливают требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; несут ответственность за полноту, содержание и достоверность сведений в утвержденной документации, в том числе за установленные в документации требования в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аукционная документация на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники (извещение №0177200000921002813) утверждена 13.08.2021г., в том числе главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении аукционной документации имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям ..., поступившим в УФАС по РА (вх. №4991 от 17.09.2021г.), аукционная документация, в которой выявлены нарушения, была приведена в соответствие и направлена на повторное осуществление закупки. В последующем вся аукционная документация будет более тщательно проверяться, чтобы выявленные нарушения не повторялись.

Данные пояснения ... подтверждают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-348/2021 об административном правонарушении от 08.10.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 13.09.2021г. БУЗ РА «Турочакская районная больница» предписания от 09.09.2021г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0177200000921002813.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Турочакская районная больница» ..., повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (неправомерные действия заказчика явились основанием для отмены электронного аукциона). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Постановлением УФАС по РА от 11.07.2019г. №004/04/7.32.5-150/2019 главный врач БУЗ РА «Турочакская районная больница» ... признана виновной в нарушении законодательства о контрактной системе, на основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по административному делу по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекращено в связи с малозначительностью правонарушения. Данное постановление вступило в законную силу 22.07.2019г. Следовательно, отсутствуют правовые основания для применения    ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Турочакская районная больница» … состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации на оказание услуг по метрологическому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники (№0177200000921002813), несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 16111601071010030140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны