Решение №004/06/42-105/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-105/2023 о нарушении законодател... от 29 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/42-105/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» марта 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
«…»,
с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», в присутствии представителя Министерства образования и науки Республики Алтай «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2023г. поступила жалоба ИП «…» (вх. №1134) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлена разночтивая информация в закупочной документации (в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 и в прилагаемых к нему документах).
Заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные пояснения (вх. №5586 от 22.12.2022г., вх. №5670 от 27.12.2022г.)
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.
13.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Начальная (максимальная) цена контракта 14619150,00 руб. Заказчиком является Министерство образования и науки Республики Алтай. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование».
15.03.2023г. заказчиком, с учетом поступивших запросов о разъяснении положений документации, внесены изменения в описание объекта закупки и в проект контракта.
Заявитель в жалобе указывает на разночтивую информацию в извещении об осуществлении закупки №0177200000923000820 и в проекте государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820) о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 данного закона.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Вместе с тем, пунктом 11.2 государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с доводом заявителя и пояснил, что заказчиком при формировании извещения допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в извещении №0177200000923000820 не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 11.2 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820).
Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000820 от 23.03.2023г. на участие в закупке поступило 2 заявки.
Заявителем к жалобе не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе №0177200000923000820, а также доказательства того, каким образом действия заказчика нарушают права и законные интересы ИП. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» обоснованной.
2. Признать заказчика Министерство образования и науки Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что в извещении №0177200000923000820 не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 11.2 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820).
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.