Решение №004/06/42-105/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-105/2023 о нарушении законодател... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-105/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«29» марта 2023 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…», в присутствии представителя Министерства образования и науки Республики Алтай «…» рассмотрела жалобу ИП «…» на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 22.03.2023г. поступила жалоба ИП «…» (вх. №1134) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком установлена разночтивая информация в закупочной документации (в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 и в прилагаемых к нему документах).

Заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные пояснения (вх. №5586 от 22.12.2022г., вх. №5670 от 27.12.2022г.)

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

13.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Начальная (максимальная) цена контракта 14619150,00 руб. Заказчиком является Министерство образования и науки Республики Алтай. Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Образование».

15.03.2023г. заказчиком, с учетом поступивших запросов о разъяснении положений документации, внесены изменения в описание объекта закупки и в проект контракта.

Заявитель в жалобе указывает на разночтивую информацию в извещении об осуществлении закупки №0177200000923000820 и в проекте государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820) о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19,                21 - 23 и 25 статьи 95 данного закона.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000820 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, пунктом 11.2 государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820) предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии представитель заказчика согласился с доводом заявителя и пояснил, что заказчиком при формировании извещения допущена техническая ошибка.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком Министерством образования и науки Республики Алтай нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в извещении №0177200000923000820 не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 11.2 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820).

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000820 от 23.03.2023г. на участие в закупке поступило 2 заявки.

Заявителем к жалобе не представлены документы, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе №0177200000923000820, а также доказательства того, каким образом действия заказчика нарушают права и законные интересы ИП. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923000820 на приобретение ноутбуков для оснащения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах оборудованием c целью создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» обоснованной.

  2. Признать заказчика Министерство образования и науки Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что в извещении №0177200000923000820 не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 11.2 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923000820).

         3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны