Постановление №004/04/7.30-218/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-218/2020

 об административном правонарушении

 

18.08.2020г.                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.30-218/2020 от 03.08.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-218/2020 от 03.08.2020г. направлена «…» заказным письмом №80082251157593 (получена 11.08.2020г.), а также вручена 03.08.2020г. под роспись защитнику главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» по доверенности от 03.03.2020г. – «…».

17.08.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №4375) о рассмотрении дела №004/04/7.30-218/2020 от 03.08.2020г.  без его участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении обращения БУЗ РА «Улаганская районная больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГЛОБАЛ» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» установлено нарушение требований ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-202/20 от 05.03.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

30.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона (совместная закупка) на поставку средств для дезинфекции (№0177200000919004652).

Заказчиками данного электронного аукциона являются 14 Бюджетных (казенных) учреждений здравоохранения Республики Алтай, в том числе БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 22.01.2020г. заявка участника под № 1 (ООО «ГЛОБАЛ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на поставку средств для дезинфекции. Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной торговой площадке РТС-тендер 22.01.2020г. (подтверждается скриншотом).

10.02.2020г. заказчиком размещен в ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке РТС-тендер проект контракта для подписания победителем аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.02.2020г. истек регламентированный срок для подписания контракта победителем аукциона ООО «ГЛОБАЛ» (контракт обществом подписан не был).

18.02.2020г. БУЗ РА «Улаганская районная больница», в связи с нарушением ООО «ГЛОБАЛ» срока подписания контракта, признало общество уклонившимся от заключения контракта и 21.02.2020г. разместило в ЕИС протокол признания уклонившимся победителя электронного аукциона, т.е. на третий рабочий день с момента признания общества уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушена          ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока размещения в ЕИС протокола признания общества уклонившимся от заключения контракта, так как протокол размещен на второй день с регламентированного срока.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из информации с ЕИС в сфере закупок следует, что протокол признания общества (победителя) уклонившимся от заключения контракта размещен 21.02.2020г.  в 12-27 час. (МСК +4) с использованием электронной подписи «…».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от «…» назначен главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в ЕИС протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило соблюдения требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «….» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.30-218/2020 об административном правонарушении от 03.08.2020г., а также другими материалами дела.

29.07.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представил письменное пояснение (вх. №4035), согласно которому БУЗ РА «Улаганская районная больница» допустило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что с 17.02.2020г. по 21.02.2020г. компьютерная техника, с помощью которой осуществлялся вход в ЕИС, находилась у системного администратора для устранения технических неполадок.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…», и не подтверждены материалами дела («…» к пояснениям не приложены подтверждающие документы).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

17.08.2020г. «..,» представлено ходатайство (вх. №4376), в котором он просит рассмотреть возможность применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» впервые, не привело к ущемлению прав ООО «ГЛОБАЛ», срок размещения в ЕИС протокола признания победителя уклонившимся от заключения контракта нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-218/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, не более чем на два рабочих дня, а именно размещение в ЕИС протокола признания победителя уклонившимся от подписания контракта по  электронному аукциону №0177200000919004652 с нарушением ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главному врачу БУЗ РА «Улаганская районная больница» «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющая

обязанности руководителя                                                                                   «…»

 

 

Расписка в получении постановления (дата выдачи)

Копию постановления №004/04/7.30-218/2020 от 18.08.2020г. получил(а) ____________________________________________________________________

 

Отметка о вступлении в законную силу постановления

Постановление №004/04/7.30-218/2020 от 18.08.2020г. вступило в законную силу________________ подпись____________________

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны