Постановление №004/04/7.30-404/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-404/2020

 об административном правонарушении

 

29.12.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-404/2020 от 18.12.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалиста по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалиста по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-404/2020 от 18.12.2020г. направлены …. заказными письмами № 80080355913404 (получено 25.12.2020г.), № 80080355913411 (получено 25.12.2020г.).

28.12.2020г. от …. поступило ходатайство (вх. № 7509) о рассмотрении дела №004/04/7.30-404/2020 без ее участия.

21.10.2020г. от Министерства здравоохранения Республики Алтай поступило обращение (вх. №5691) о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и возврата электронного аукциона №0177200000920002819 на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю данного электронного аукциона, в связи с чем УФАС по РА была назначена внеплановая камеральная проверка Министерства здравоохранения Республики Алтай при проведении данного аукциона.

По результатам внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай установлено нарушение требований ч. 5 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002819 «Поставка планшетных компьютеров с комплектом аксессуаров и со средствами защиты информации для оснащения бригад скорой медицинской помощи в рамках регионального проекта Республики Алтай «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» (решение по внеплановой  камеральной проверке № 75 от 05.11.2020г.).

Нарушение в действиях заказчика выразилось в следующем:

01.10.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона                              №0177200000920002819 «Поставка планшетных компьютеров с комплектом аксессуаров и со средствами защиты информации для оснащения бригад скорой медицинской помощи в рамках регионального проекта Республики Алтай «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)». Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920002819 от 14.10.2020г. победителем закупки признано ООО «Адванст Мобилити Солюшинз». Данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок 14.10.2020г.

Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе 15.10.2020г. размещен в ЕИС в сфере закупок проект государственного контракта на поставку планшетных компьютеров с комплектом аксессуаров и со средствами защиты информации для оснащения бригад скорой медицинской помощи в рамках регионального проекта Республики Алтай «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)».

16.10.2020г. ООО «Адванст Мобилити Солюшинз» в соответствии с ч. 3                    ст. 83.2 Закона о контрактной системе размещен на электронной площадке протокол разногласий.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 данной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 данной статьи.

Заказчиком в нарушение ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в срок до 21.10.2020г. не размещен в ЕИС в сфере закупок доработанный проект государственного контракта, а именно, вместо доработанного проекта государственного контракта по закупке №0177200000920002819 прикреплен файл с государственным контрактом №МЗ РА 51/2020 (ЭА 2535) на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Фотомикроскоп), заключенным по закупке № 0177200000920002535 с ООО «Альфа Медикал».

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных     правонарушениях – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу пп. с) п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на осуществление поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», к функциям заказчиков относится заключение контрактов в соответствии с Федеральным законом.

Согласно приказу КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» от 05.03.2014г. № 16-к … принята на должность специалиста по организации закупок в бухгалтерию учреждения.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай № 98-од от 24.03.2020г. в состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай включена … – специалист по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Согласно пп. 11 п. 11 раздела I Положения о Контрактной службе, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай                 № 98-од от 24.03.2020г., контрактная служба организует заключение контрактов.

Согласно письму КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» исх. № 8868 от 30.10.2020г., поступившему в УФАС по РА 30.10.2020г. (вх. № 5935), лицом, ответственным за процедуру заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0177200000920002819, является специалист по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить прикрепленный в качестве доработанного проекта контракта файл перед его размещением), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалиста по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения работником контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалистом по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» …. административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-404/2020 об административном правонарушении от 18.12.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 13.11.2020г. Министерством здравоохранения Республики Алтай предписания от 05.11.2020г., выданного УФАС по РА о размещении в ЕИС в сфере закупок доработанного проекта государственного контракта по электронному аукциону №0177200000920002819 и продолжении процедуры заключения государственного контракта с победителем аукциона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА от 21.08.2020г. № 004/04/7.30-227/2020 … привлекалась к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (разработка заявки на определение поставщика на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Аппарат для воздушно-плазменной обработки) (извещение № 0177200000920000937) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе).  Постановление от 21.08.2020г. № 004/04/7.30-227/2020 вступило в законную силу 09.09.2020г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ... 22.09.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение ... однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 22.10.2020г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание те обстоятельства, что у заказчика отсутствовал умысел в размещении в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000920002819, что подтверждается его обращением в УФАС по РА о выдаче ему предписания о возврате данного аукциона на стадию направления заказчиком доработанного проекта контракта победителю аукциона, нарушенные права победителя электронного аукциона №0177200000920002819 ООО «АДВАНСТ МОБИЛИТИ СОЛЮШИНЗ» заказчиком восстановлены (13.11.2020г. заказчиком заключен государственный контракт с обществом), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-404/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалиста по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» … по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение в ЕИС в сфере закупок неверного файла вместо доработанного проекта контракта по электронному аукциону №0177200000920002819), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, работнику контрактной службы Министерства здравоохранения Республики Алтай, специалисту по организации закупок КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» … за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны