Постановление №004/04/7.32.5-278/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.32.5-278/2023 об административном правонарушении

 

26 июля 2023 года                                                     

                 г. Горно-Алтайск 

                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-278/2023 от 13.07.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «…», с участием по видео-конференц-связи ее защитника «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-278/2023 от 13.07.2023г. направлены в адрес «...» по электронной почте (resbol@yandex.ru; resbol_zakupki@mail.ru) и заказными письмами №80083386353553 (получено адресатом 20.07.2023г.), №80083386353560.

По результатам внеплановых документарных проверок (решения №22 от 27.02.2023г., №004/10/99-196/2023 от 30.05.2023г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» (далее – БУЗ РА «Республиканская больница») установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несоблюдением сроков оплаты договоров №12ВК от 08.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ, №13ВК от 04.08.2022г. на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключение контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

04.08.2022г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» заключен договор №13ВК на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эрибулин с ООО «Компания Фармстор» в соответствии п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 424000,50 руб.

Согласно п. 9.5 договора №13ВК от 04.08.2022г. оплата осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификаций (приложение №1 к контракту) в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара (приложение №4 к контракту), а в случае, предусмотренном пунктом 6.7 контракта, структурированного документа о приемке и на основании документов, предусмотренных п. 9.4 контракта.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100837322000449), документ о приемке подписан заказчиком 26.08.2022г. на сумму 424000,50 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по договору №13ВК от 04.08.2022г. является 16.09.2022г.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100837322000449), оплата по указанному акту произведена заказчиком только 27.10.2022г., т.е. с нарушением срока, установленного договором.

08.08.2022г. заказчиком БУЗ РА «Республиканская больница» заключен договор №12ВК на поставку лекарственного препарата для медицинского применения АКСИТИНИБ с АО «Р-Фарм» в соответствии п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Цена договора 401810,64 руб.

Согласно п. 9.5 договора №12ВК от 08.08.2022г. оплата по договору осуществляется по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к договору) в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по договору, а в случае, предусмотренном п. 6.7 договора, структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 договора.

26.08.2022г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 12.08.2022г.

Таким образом, последним днем оплаты по договору №12ВК от 08.08.2022г. является 02.09.2022г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер 2041100837322000451), оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 27.10.2022г. (платежное поручение №734239 от 27.10.2022г. на сумму 401810,64 руб.), т.е. с нарушением срока, установленного договором №12ВК от 08.08.2022г.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры №13ВК от 04.08.2022г., №12ВК от 08.08.2022г. заключены от имени заказчика главным врачом БУЗ РА «Республиканская больница» «…».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №91-к от 26.07.2022г. «…» назначена на должность главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» с 27.07.2022г. сроком до 26.07.2023г.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №2913/23 от 12.07.2023г.), по состоянию на дату исполнения обязательств по оплате стоимости поставленного товара дефицит средств учреждения составлял 104246768,71 руб. Учреждение не имело в достаточном объеме денежных средств на исполнение обязательств по выплате заработной платы, осуществления налоговых отчислений и оплаты, принятых обязательств по контрактам. Дефицит средств возник по причине снятия в июне-июле 2022г. страховыми компаниями с финансирования Учреждения средств в размере 177527,3 тыс. руб. за оказанные услуги сверх плана. При этом Учреждением предпринимались меры, направленные на получение дополнительного финансирования для исполнения финансовых обязательств. В адрес министра здравоохранения Республики Алтай «…», председателя Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Республики Алтай и директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай «…» неоднократно направлялись обращения о перераспределении и увеличении плановых объемов, в целях предоставления необходимого финансирования БУЗ РА «Республиканская больница» (обращение №3392 от 23.06.2022г., обращение №3843 от 22.07.2022г., обращение №4154 от 25.08.2022г., обращение №4441 от 21.09.2022г.). Средства ОМС для исполнения обязательств по погашению кредиторской задолженности начали поступать в Учреждение лишь с 22.09.2022г. При этом, 22.09.2022г. в Учреждение поступили денежные средства в размере 50000000,00 руб. Из указанной суммы средства были направлены на выплату заработной платы и погашение налогов в сумме 32000000,00 руб. Оставшаяся сумма была направлена на погашение кредиторской задолженности по ранее заключенным и исполненным контрактам. При этом, оставшейся суммы было недостаточно для оплаты всей имеющейся задолженности за поставленные в учреждение товары, работы и услуги. Средства, в объеме достаточном для погашения имеющейся кредиторской задолженности в полном объеме поступили на расчетные счета учреждения лишь 24.10.2022г. в сумме 105205155,65 руб., после чего учреждение незамедлительно погасило всю имеющуюся задолженность. Заключение договоров №№12 ВК, 13ВК в условиях наличия кредиторской задолженности было обусловлено тем, что их предметом являлось приобретение лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии для лечения пациентов с онкологическим заболеванием. Учреждение не имело возможность не закупить данные лекарственные препараты, поскольку это могло поставить под угрозу жизнь пациентов.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо УФАС по РА, давая оценку действиям должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «…» на предмет наличия (отсутствия) вины, руководствуется письмом ФАС России от 28.08.2019г. № ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Письмо ФАС России № ИА/74989/19).

Согласно п. 1 письма ФАС России № ИА/74989/19 в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 01.05.2019г. № 71-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») установлено, что план-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Учитывая изложенное, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.

Из представленной «…» информации также следует, что она направляла в адрес министра здравоохранения Республики Алтай, председателя Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Республики Алтай и директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай обращения о выделении дополнительных средств для погашения кредиторской задолженности, об увеличении планового финансового обеспечения (обращения №3843 от 22.07.2022, №4154 от 25.08.2022, №4441 от 21.09.2022).

Средства, в объеме достаточном для погашения имеющейся кредиторской задолженности в полном объеме поступили на расчетные счета Учреждения 24.10.2022г.

Учитывая вышеизложенное, материалами административного дела 004/04/7.32.5-278/2023 не подтверждается наличие в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Республиканская больница» «...» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; п. 2 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №004/04/7.32.5-378/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» «…» по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (несоблюдение сроков оплаты по договором №13ВК от 04.08.2022г., №12ВК от 08.08.2022г.), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны