Решение №004/06/69-412/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-412/2021 о нарушении законодател... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-412/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» ноября 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «Вела Рус» ..., заказчика Администрации МО «Чемальский район» …, рассмотрев жалобу ООО «Вела Рус» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона   № 0377300006521000035 «Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.11.2021 (вх. № 6102) через ЕИС в сфере закупок поступила жалоба ООО «Вела Рус» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006521000035 «Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО».

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в непринятии решения об отклонении заявки на участие в аукционе, либо отстранении от участия в аукционе после формирования итогового протокола ООО «ПКФ «Тара»», в связи с наличием в составе его заявки недостоверных документов.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» (вх. № 6181 от 18.11.2021), победителем электронного аукциона ООО «ПКФ «Тара»» (вх. № 6258 от 23.11.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, установила следующее:

29.10.2021 заказчиком Администрацией МО «Чемальский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300006521000035 «Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО». Начальная (максимальная) цена контракта – 2998506,00 руб.

На участие в электронном аукционе №0377300006521000035 подано 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300006521000035 от 12.11.2021 победителем признано ООО «ПКФ «Тара»», заявителю ООО «Вела Рус» присвоен 2 номер.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 данной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 данного закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

Согласно Перечню на изделия пластмассовые прочие, код ОКПД – 22.29.29, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 6 Постановления № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров, указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Предметом электронного аукциона №0377300006521000035 является поставка мусорных контейнеров для раздельного сбора ТКО, код ОКПД – 22.29.29.190.

В извещении №0377300006521000035 и в п. 17 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) установлен запрет на допуск промышленных товаров по ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлению      № 616.

В соответствии с п. 6 Информационной карты первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара; вторая часть заявки должна содержать, в том числе выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

Комиссией УФАС по РА установлено, что ООО «ПКФ «Тара»» в составе первой части заявки указало страну происхождения товара - Российская Федерация; в составе второй части заявки предоставило выписку из реестра российской промышленной продукции на передвижной мусорный контейнер 120л, реестровая запись № 2337/3/2021, дата внесения в реестр 13.08.2021г., производителем данных контейнеров является ООО «Ай-Пласт».

Согласно частям 1 - 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 данной статьи, не допускается.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «ПКФ «Тара»», так как предоставленные обществом в составе заявки информация и документы соответствуют требованиям аукционной документации.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА указал, что согласно письму производителя мусорных контейнеров ООО «Ай-Пласт»    № 1256/4.5-01 от 15.11.2021, право на использование выписок из реестра российской промышленной продукции в адрес ООО «ПКФ «Тара»» не передавалось, право на использование зарегистрированных товарных знаков, принадлежащих ООО «Ай-Пласт», также не передавалось. Так как ООО «ПКФ «Тара»» является производителем контейнеров для твердых коммунальных отходов, считает, что победитель в своей заявке на участие в аукционе представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара, что позволило ему стать победителем. Также считает, что в случае заключения муниципального контракта ООО «ПКФ «Тара»» поставит мусорные контейнеры своего производства, сведения о которых не включены в реестр российской промышленной продукции.

Комиссия УФАС по РА считает доводы заявителя необоснованными, ввиду следующего.

Согласно п. 2 Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержденного приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 (далее - Порядок формирования и ведения реестра), сведения в реестре являются общедоступными.

В соответствии с п. 8 Порядка формирования и ведения реестра содержащиеся в реестре сведения могут быть по запросу представлены в виде выписки любому заинтересованному лицу, в том числе организации или индивидуальному предпринимателю, сведения о которых включены в реестр.

Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра установлено, что выписка из реестра (по прилагаемой к данному порядку форме) формируется в ГИСП автоматически заинтересованным лицом самостоятельно.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что ООО «ПКФ «Тара»» на законных основаниях в составе своей заявки предоставило выписку из реестра российской промышленной продукции, без получения от ООО «Ай-Пласт» согласия на использование данной выписки.

В заявке на участие в электронном аукционе №0377300006521000035 ООО «ПКФ «Тара»» выразило намерение поставить пластиковые передвижные мусорные контейнеры производства ООО «Ай-Пласт». Заявителем не предоставлено Комиссии УФАС по РА доказательств того, что ООО «ПКФ «Тара»» при поставке товара иного производителя планирует незаконно использовать товарные знаки, принадлежащие ООО «Ай-Пласт» (нанесение на контейнеры товарных знаков ООО «Ай-Пласт» без получения права на использование данных товарных знаков).

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен, довод заявителя о том, что ООО «ПКФ «Тара»» при исполнении контракта поставит мусорные контейнеры иного производителя (сведения о котором отсутствуют в реестре российской промышленной продукции) оставлен без рассмотрения, так как данный факт заказчиком может быть установлен только при приемке товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» о признании заявки ООО «ПКФ «Тара»» соответствующей требованиям аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вела Рус» на действия аукционной комиссии Администрации МО «Чемальский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300006521000035 «Приобретение пластиковых контейнеров для раздельного сбора ТКО» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны