Решение №62 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 62 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 62

 

«24» сентября 2020г.                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» ... (главный врач БУЗ РА «Улаганская районная больница»), ... по доверенности от 22.09.2020г. провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении: контрактов от 15.09.2019г. № 1, от 15.10.2019г. № 3; договоров подряда от 18.12.2019г. № 2, от 21.03.2020г. № 1; договоров поставки от 19.02.2019г. № 1, от 19.02.2019г. № 2, от 19.02.2019г. № 3, от 19.02.2019г. № 4, от 20.02.2019г. № 5,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившей от Отделения УФСБ России по Республике Алтай в Кош-Агачском районе информацией (вх. № 14 ДСП от 04.09.2020г.) о признаках нарушения БУЗ РА «Улаганская районная больница» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении:

- договора поставки от 19.02.2019г. № 1 на поставку шкафа металлического двухсекционного одностворчатого ШМ-03-МСК 570*320*1655, облучателя-рециркулятора бактерицидного СИБЭСТ-45С, стола-поста ПДМС-МСК МД-901,00 с ООО «ПЕГАС» на сумму 88 000,00 руб.;

- договора поставки от 19.02.2019г. № 2 на поставку монитора прикроватного многофункционального РС-900sn с ООО «ПЕГАС» на сумму 86 200,00 руб.,

- договора поставки от 19.02.2019г. № 3 на поставку монитора прикроватного многофункционального РС-900sn, индикатора времени наработки ИВН-1 (пульт) с ООО «ПЕГАС» на сумму 93 900,00 руб.;

- договора поставки от 19.02.2019г. № 4 на поставку шкафа металлического двухсекционного одностворчатого ШМ-03-МСК 570*320*1655 с ООО «ПЕГАС» на сумму 96 000,00 руб.;

- договора поставки от 20.02.2019г. № 5 на поставку облучателя для лечения желтухи новорожденных ОФТН-03 (фототерапевтический) с ООО «ПЕГАС» на сумму 210 000,00 руб.;

- контракта от 15.09.2019г. № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительные работы ФАП СВА (сельской врачебной амбулатории) с ООО «ПЕГАС» на сумму 1 704 996,00 руб.;

- контракта от 15.10.2019г. № 3 на строительство шлакосборника для нужд БУЗ РА «Улаганская районная больница» с ООО «ПЕГАС» на сумму                                   1 513 587,00 руб.;

- договора подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве   7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357 775,46 руб.;

- договора подряда от 21.03.2020г. № 1 на замену оконных и дверных блоков в здании БУЗ РА «Улаганская районная больница» с ООО «Лагуна» на сумму    2 324 926,00 руб., УФАС по РА 15.09.2020г. приказом № 117 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении вышеназванных договоров (контрактов).

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

18.09.2020г. от БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступили письменные пояснения (вх. № 5073), согласно которым вышеуказанные  договоры (контракты) заключены на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что контракт от 15.09.2019г. № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительные работы ФАП СВА (сельской врачебной амбулатории) заключен с единственным подрядчиком в связи с тем, что в кратчайшие сроки необходимо было выполнить капитальный ремонт врачебной амбулатории в целях ее непрерывного функционирования.  Контракт от 15.10.2019г. № 3 на строительство шлакосборника для нужд БУЗ РА «Улаганская районная больница» заключен с целью немедленного исполнения судебного решения о строительстве шлакосборника для прекращения неправомерных действий по загрязнению окружающей среды. Договоры подряда от 21.03.2020г. № 1 на замену оконных и дверных блоков в здании БУЗ РА «Улаганская районная больница» и от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. заключены в целях экономии угля.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции                   № 51, действовавшей с 07.01.2019г. по 27.03.2019г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

В соответствии с редакциями п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе    № 58, 59, действовавшими в период с 31.07.2019г. по 27.12.2019г., № 63, действовавшей в период с 09.03.2020г. по 31.03.2020г., закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Следовательно, заключение БУЗ РА «Улаганская районная больница» договора поставки от 19.02.2019г. № 1 на поставку шкафа металлического двухсекционного одностворчатого ШМ-03-МСК 570*320*1655, облучателя-рециркулятора бактерицидного СИБЭСТ-45С, стола-поста ПДМС-МСК МД-901,00 с ООО «ПЕГАС» на сумму 88 000,00 руб.; договора поставки от 19.02.2019г. № 2 на поставку монитора прикроватного многофункционального РС-900sn с ООО «ПЕГАС» на сумму 86 200,00 руб.; договора поставки от 19.02.2019г. № 3 на поставку монитора прикроватного многофункционального РС-900sn, индикатора времени наработки ИВН-1 (пульт) с ООО «ПЕГАС» на сумму 93 900,00 руб.; договора поставки от 19.02.2019г. № 4 на поставку шкафа металлического двухсекционного одностворчатого ШМ-03-МСК 570*320*1655 с ООО «ПЕГАС» на сумму 96 000,00 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является правомерным.

Заключение БУЗ РА «Улаганская районная больница» договора поставки от 20.02.2019г. № 5 на поставку облучателя для лечения желтухи новорожденных ОФТН-03 (фототерапевтический) с ООО «ПЕГАС» на сумму 210 000,00 руб.; контракта от 15.09.2019г. № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительные работы ФАП СВА (сельской врачебной амбулатории) с ООО «ПЕГАС» на сумму 1 704 996,00 руб.; контракта от 15.10.2019г. № 3 на строительство шлакосборника для нужд БУЗ РА «Улаганская районная больница» с ООО «ПЕГАС» на сумму 1 513 587,00 руб.; договора подряда от 18.12.2019г.    № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. с ООО «ПЕГАС» на сумму 357 775,46 руб.; договора подряда от 21.03.2020г. № 1 на замену оконных и дверных блоков в здании БУЗ РА «Улаганская районная больница» с ООО «Лагуна» на сумму 2 324 926,00 руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является неправомерным, т.к. цена договора (контракта) превышает размер, установленный в данной норме закона (в редакциях, действовавших на даты заключения данных договоров (контрактов)).

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, для заключения вышеуказанных договоров (контрактов) Комиссией УФАС по РА не установлено, БУЗ РА «Улаганская районная больница» в ходе проверки не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» в редакции до постановления Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 890-р»  сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем аукциона в электронной форме.

Предметом договоров (контрактов) от 15.09.2019г. № 1, от 15.10.2019г. № 3, от 21.03.2020г. № 1 являются выполнение работ по капитальному ремонту сельской врачебной амбулатории, строительству шлакосборника, замене оконных и дверных блоков в здании БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУЗ РА «Улаганская районная больница» при заключении контракта от 15.09.2019г. № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительные работы ФАП СВА (сельской врачебной амбулатории) на сумму   1 704 996,00 руб.; контракта от 15.10.2019г. № 3 на строительство шлакосборника для нужд БУЗ РА «Улаганская районная больница» на сумму 1 513 587,00 руб.; договора подряда от 21.03.2020г. № 1 на замену оконных и дверных блоков в здании БУЗ РА «Улаганская районная больница» на сумму 2 324 926,00 руб. неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика (поставщика), т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями данного параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с положениями данного параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» при заключении договора поставки от 20.02.2019г. № 5 на поставку облучателя для лечения желтухи новорожденных ОФТН-03 (фототерапевтический) на сумму 210 000,00 руб., договора подряда от 18.12.2019г. № 2 на установку дверей в количестве 7 шт., установку окон в количестве 7 шт. на сумму 357 775,46 руб. неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных способов определения исполнителей (аукцион или запрос котировок). Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что товары, работы по данным договорам (контрактам) поставлены и выполнены, Комиссией УФАС по РА принято решение предписание заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» нарушившим       ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контрактов от 15.09.2019г. № 1, от 15.10.2019г. № 3; договоров подряда от 18.12.2019г. № 2, от 21.03.2020г. № 1; договора поставки от 20.02.2019г. № 5.

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административных производств в отношении виновных лиц заказчика.

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны