Постановление №004/04/7.30-432/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-432/2020 об административном правонарушении

 

05.02.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я,<…>, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2020г., и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <...>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в режиме видео-конференц-связи в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие <...>, с участием старшего помощника прокурора Кош-Агачского района <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-432/2020 об административном правонарушении от 29.12.2020г. получено <...> 29.12.2020г. по адресу электронной почты koshagach@bk.ru.

03.02.2021г. от <...> поступило ходатайство (вх. № 604) о рассмотрении дела №004/04/7.30-432/2020 в его отсутствие.

Прокуратурой Кош-Агачского района при осуществлении надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика Администрации МО «Кош-Агачский район» установлены нарушения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля (№0377300007120000001), в части указания в Техническом задании товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района 11.11.2020г. возбуждено административное дело в отношении должностного лица заказчика, <...> по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалы административного дела направлены в адрес УФАС по Республике Алтай для рассмотрения по существу (вх. № 7442 от 25.12.2020г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

30.01.2020г. уполномоченным органом Администрацией муниципального образования «Кош-Агачский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку автомобиля (№0377300007120000001). Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Кош-Агачский район».

03.02.2020г. и 05.02.2020г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 5.8 Информационной карты (раздел I аукционной документации) описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в разделе II документации об электронном аукционе (Техническая часть).

В разделе II «Техническое задание. Основные технические характеристики товара» документации об аукционе, в том числе установлены требования к техническим характеристикам закупаемого автомобиля и к их показателям, при анализе которых должностным лицом УФАС по РА установлено, что требованиям заказчика соответствует только автомобиль «Toyota Camry», а именно:

- габаритные размеры: длина не менее 4363 мм, но не более 5000 мм, ширина не менее 1800 мм, но не более 1900 мм, высота не менее 1400 мм, но не более 1500 мм;

- колесная база не менее 2820 мм, не более1890 мм;

- клиренс не менее 125 мм, но не более 170 мм;

- максимальная скорость не менее 210 км/ч, но не более 230 км/ч;

- масса снаряженного автомобиля не менее 1550 кг, но не более 1700 кг;

- полная масса не менее 2000, но не более 2250 кг;

- комплектация: антенна «Плавник акулы», ручки дверей с хромированной накладкой, нижняя решетка радиатора цвета темно-серый металлик, шины 235/45/R18, селектор КПП с кожаной отделкой, электро-механический стояночный тормоз, запуск двигателя кнопкой Push Star, трехзонный климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья в 8 направлениях, электрорегулировка положения поясничной опоры для переднего пассажира, складываемый второй ряд сидений в пропорции 60:40, цветной информационный 7,0 дюймовый дисплей на панели приборов, салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, система бесключевого доступа в салон с запуском двигателя с кнопки Start Entry & Start, ионизатор воздуха Nano-e, электрорегулировка сидений второго ряда в 2-х направлениях разделенные в пропорции 40:20:40, линейный аудиовход (AUX) для передних пассажиров LJSB разъем для подключения внешних устройств, 2 USB разъема для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда, аудиосистема премиум класса JBL c поддержкой AM/FM;CD;MP3;WIVIA;WAV;FLAC;ALAC 9 динамиков (включая сабвуфер). Поддержка протокола беспроводной связи «Bluetooth», мультимедийная система с 8-дюймовым цветным дисплеем и навигационной системой Фронтальные и боковые подушки безопасности, конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL), крепление ISOFIX для детских автокресел, Система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM), Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения (RCTA), пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата на полосу (LDA), система контроля и информирования об усталости водителя, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознания пешеходов (PCS), круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (DRCC), Система автоматического переключения дальнего света па ближний (АНВ)).

Так, например, согласно информации с официального сайта ООО «Тойота Мотор» (https://www.toyota.ru) легковой автомобиль марки «Toyota Camry» имеет длину 4885 мм, ширину 1840 мм, высоту 1455 мм; колесная база 2825 мм; максимальная скорость 210 км/ч; масса снаряженного автомобиля не менее 1555-1625 кг; максимальная масса 2030 кг. Комплектация автомобиля «Toyota Camry» полностью соответствует требованиям технического задания рассматриваемой аукционной документации. При этом пакет систем активной безопасности «Toyota Safety Sense» является технологией компании «ТОЙОТА Мотор Корпорейшн».

Прокуратурой Кош-Агачского района установлено, что ионизатор воздуха «Nano-е» разработан компанией PHILIPS специально для «Toyota Camry».

Товарный знак «Toyota» на территории Российской Федерации зарегистрирован с 23.04.1971г. (номер государственной регистрации 41702).

Техническое задание условий допустимости указания таких требований к закупаемому автомобилю в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит.

Иных марок автомобилей, технические характеристики которых подходят к установленным в технической части аукционной документации требованиям, <...> в УФАС по РА не представлено.

Кроме того, в разделе III аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно коммерческим предложениям, на основании которых проведен анализ рынка, заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены произведено по единственной марке автомобиля «Toyota Camry».

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобиля по электронному аукциону № 0377300007120000001 определена и обоснована заказчиком для конкретной марки автомобиля «Toyota Camry».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2020г. на участие в электронном аукционе № 0377300007120000001 поступило две заявки. Участниками предложен автомобиль «Toyota Camry».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.02.2020 ценовые предложения поступили только от одного участника. По результатам подведения итогов только одна заявка признан соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признана несостоявшимся (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0377300007120000001 от 18.02.2020г.).

Таким образом, заказчиком в нарушение требований ст. 8, п. 1 ч.1 ст. 33, п.1      ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Техническом задании указан товарный знак (Toyota), установлены требования к техническим характеристикам автомобиля, которым соответствует единственная марка автомобиля «Toyota Camry», что привело к невозможности в подать заявку на участие в электронном аукционе №0377300007120000001 с предложением поставки автомобиля иной марки. Факт ограничения количества участников подтвержден результатами аукциона.

Согласно п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Ошибка, допущенная прокуратурой Кош-Агачского района, об отсутствии указания в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.11.2020г. на нарушение Администрацией МО «Кош-Агачский район» положений ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не исключает наличие в действиях заказчика нарушений ст. 33 данного закона и подлежит устранению в ходе рассмотрения данного административного дела.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом главы МО «Кош-Агачский район» от 21.01.2019г. №17-р/л/с <…>.

Распоряжением главы МО «Кош-Агачский район» от 24.01.2020г. № 024 «О наделении полномочий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», полномочия по подписанию, утверждению документации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключению, изменению, расторжению муниципальных контрактов, в том числе возложены на <...>

Документация об электроном аукционе на поставку автомобиля (в том числе Техническое задание) для нужд Администрации МО «Кош-Агачский район» (№0377300007120000001) в редакции №3 утверждена 05.02.2020г. <...>

При анализе изменений, внесенных заказчиком 03.02.2020г. и 05.02.2020г. в аукционную документацию, должностным лицом УФАС по РА установлено, что заказчиком дополнялись требования к техническим характеристикам автомобиля и их показателям.

14.01.2021г. в адрес УФАС по РА от <...> поступили письменные пояснения (вх. № 118), согласно которым вину должностное лицо признает в части утверждения аукционной документации. Указывает, что разработку технического задания осуществляли специалисты, на которых он полностью полагался, т.к. с момента возложения обязанностей по утверждению документаций о закупках не было возможности изучить законодательство о контрактной системе. При утверждении проверил стоимость приобретаемого автомобиля и требования к объему двигателя.

Данные пояснения <...> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (установить надлежащие требования к функциональным, техническим характеристикам закупаемого автомобиля), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> содержится состав нарушения ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, <...>, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (указание на товарный знак, и установление требований к закупаемому автомобилю, которым соответствует автомобиль единственного производителя). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, на 05.02.2021г. не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0377300007120000001 составляет 2 250 000,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 22 500,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Кош-Агачский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> виновным в совершении административного правонарушения (включение в описание объекта (№0377300007120000001) закупки указаний в отношении товарного знака (Toyota), требований к техническим характеристикам автомобиля, которым соответствует автомобиль единственного производителя, что привело к ограничению количества участников закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 22 500 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны