Решение №32 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 32 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 32

 

  «24» августа 2021 года                                                                           

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

…..,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …. (по доверенности от 18.08.2021г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки по вопросу соблюдения заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000030 на приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом от 12.08.2021г. № 79 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300007121000030 на приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район», уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» запрошены: документ о выделении бюджетных средств на приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай»; заявка заказчика в уполномоченный орган на определение поставщика; первые и вторые части заявок участников аукциона; титульный лист данной аукционной документации (с подписью и датой утверждения); письменные пояснения по установленным признакам нарушения законодательства о контрактной системе.

Запрашиваемые документы и объяснения поступили в УФАС по РА от Администрации МО «Кош-Агачский район» 17.08.2021г. (вх. №4421) и 23.08.2021г. (вх. №4539), от МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» 18.08.2021г. (вх. №4460). Уполномоченный орган и заказчик в письменных пояснениях указывают, что закупаемое по данному аукциону оборудование не включено в постановление Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

28.06.2021г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300007121000030 на приобретение компьютерной техники, звукового и светового оборудования, входящей в состав затрат, предусмотренных сметными стоимостями капитального строительства объекта: «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай». Заказчиком является МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район». Закупка осуществлена в рамках НП «Культура».

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении № 0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты аукционной документации установлено условие допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в извещении № 0377300007121000030 и в аукционной документации не установлены.

Вместе с тем, при анализе информации об объекте закупки (поставка оборудования) Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

Заказчику в рамках исполнения муниципального контракта по данному электронному аукциону необходимо поставить 37 наименований оборудования, в том числе следующий товар:

- «Аппаратура для воспроизведения звука прочая» ОКПД 26.40.31.190;

- «Микрофоны и подставки для них» ОКПД 26.40.41.000;

- «Усилители электрические звуковых частот» ОКПД 26.40.43.110.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Приложением к данному постановлению являются производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования.

В производственные группы (приложение к постановлению № 617) включены, в том числе следующие коды ОКПД2: 26.40.31.190 – «Аппаратура для воспроизведения звука прочая»; 26.40.41.000 – «Микрофоны и подставки для них»; 26.40.43.110 - «Усилители электрические звуковых частот».

Коды ОКПД2 26.40.31.190 и 26.40.43.110 включены в производственную группу «Звуковое оборудование», код ОКПД2 26.40.41.000 в производственную группу «Микрофоны».

Следовательно, доводы заказчика и уполномоченного органа являются необоснованными.

Остальное закупаемое заказчиком по данному электронному аукциону оборудование отсутствует в Перечне отдельных видов промышленных товаров, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617, и в Производственных группах, которые являются приложением к вышеназванному постановлению.

Пунктом 6 Постановления № 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).

Таким образом, заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушена ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с:

-  неустановлением в извещении № 0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что закупаемое оборудование включено в производственные группы, являющиеся приложением к указанному постановлению;

- объединением в состав предмета одного контракта вышеназванных товаров, включенных в приложение к постановлению № 617, и не включенных в него.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных данным постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» в п. 6 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно информации, указанной в п. 9 Постановления № 617.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 Постановления № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0377300007121000030 от 08.07.2021г. на участие в данном электронном аукционе подано 3 заявки, одна из которых отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА в ходе проведения проверки установлено, что все три заявки, поступившие на участие в электронном аукционе № 0377300007121000030, содержали предложения о поставке вышеназванного оборудования, включенного в производственные перечни (приложение к постановлению № 617), страной происхождения которых является Китай.

Таким образом, не соблюдаются условия для применения требований п. 2 Постановления № 617.

В связи с тем, что 23.07.2021г. заказчиком МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» с победителем электронного аукциона ООО «Металлсервис» заключен муниципальный контракт (реестровый номер контракта 3040100398621000004), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.      

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с  неустановлением в извещении № 0377300007121000030 и в п. 17 Информационной карты ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.04.2020г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что закупаемое оборудование включено в приложение к данному постановлению; объединением в один предмет закупки товаров, включенных в приложение к постановлению № 617, и не включенных в него; неустановлением в п. 6 Информационной карты требований ко второй части заявки о предоставлении информации, предусмотренной п. 9  постановления № 617.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны