Постановление №004/04/7.32.5-446/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-446/2023 об административном правонарушении

 

12.10.2023                                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                                     ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32.5-446/2023 от 29.09.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие директора КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-446/2023 от 29.09.2023 направлены «…» по электронной почте (kanozi@mail.ru) и заказными письмами №80097188170713, №80097188170720 (получены адресатом 07.10.2023).

При составлении протокола об административном правонарушении №004/04/7.32.5-446/2023 от 29.09.2023 и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-446/2023 от 29.09.2023 на первой странице допущена опечатка (техническая ошибка) в части указания имени должностного лица заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» указано: «…», а необходимо «…».

Данное нарушение в протоколе об административном правонарушении №004/04/7.32.5-446/2023 от 29.09.2023 является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

12.10.2023 в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4484-ЭП/2023) о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №004/10/99-274/2023 от 28.07.2023) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУ РА «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» (далее - КУ РА «УСПН Усть-Канского района», заказчик) установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022 на поставку бензина и несоблюдением порядка оплаты по данному контракту (реестровый номер контракта 2040400346222000005).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

По результатам электронного аукциона №0177200000922000268 КУ РА «УСПН Усть-Канского района» 14.03.2022 заключен контракт №16 (далее – контракт) с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» на поставку бензина. Цена контракта 132185,25 руб. Срок поставки Товара: с даты заключения контракта по 31 декабря 2022 года по заявкам заказчика (ежедневно, круглосуточно). Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

26.04.2022г., 28.12.2022г. сторонами заключены дополнительные соглашения №22/1, №91 к контракту №16 от 14.03.2022г.

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (далее – Правила).

В соответствии с п.п. 11, 12 Правил в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы:

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, их реквизиты.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок КУ РА «УСПН Усть-Канского района» 18.03.2022г. размещена информация о заключении контракта №16 от 14.03.2022г.

КУ РА «УСПН Усть-Канского района» 17.07.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об изменении контракта: дополнительное соглашение №91 от 28.12.2022г. (регламентный срок размещения не позднее 11.01.2023г.).

17.07.2023г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена информация об исполнении (оплате) контракта, а именно:

- платежное поручение №656349 от 21.09.2022г. (регламентный срок не позднее 28.09.2022г.);

- платежное поручение №718276 от 18.10.2022г. (регламентный срок не позднее 25.10.2022г.);

- платежное поручение №791452 от 21.11.2022г. (регламентный срок не позднее 28.11.2022г.);

- платежное поручение №843321 от 12.12.2022г. (регламентный срок не позднее 19.12.2022г.);

- платежное поручение №7096 от 28.12.2022г. (регламентный срок не позднее 11.01.2023г.).

Таким образом, КУ РА «УСПН Усть-Канского района» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022г.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п.п. 3.4, 3.5, 3.6 контракта по факту поставки (отпуска) товара в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, поставщик ежемесячно формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик. В срок, не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик осуществляет одно из следующих действий: а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке; б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Согласно п. 3.9 контракта оплата по контракту осуществляется заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком электронного документа о приемке товара в ЕИС, на основании документов на оплату, предоставленных поставщиком.

14.07.2023г. заказчиком подписаны электронные документы о приемке (счет-фактуры №В535 от 14.07.2023г., №Г3762 от 14.07.2023г., №Г4373 от 14.07.2023г., №Г4986 от 14.07.2023г., №Г5487 от 14.07.2023г., №Г60,39 от 14.07.2023г., №Г6671 от 14.07.2023г., № Г7219 от 14.07.2023г., №Г7847 от 14.07.2023г.).

Согласно платежным поручениям №718276 от 18.10.2022г., №791452 от 21.11.2022г., №843321 от 12.12.2022г., №7096 от 28.12.2022г. оплата поставленного товара заказчиком произведена без электронного документа о приемке, т.е. с нарушением порядка, установленного контрактом.

            Таким образом, КУ РА «УСПН Усть-Канского района» нарушен п. 2 ч. 1                  ст. 94 Закона о контрактной системе при оплате поставленного товара по контракту №16 от 14.03.2022г. (оплата товара ранее даты подписания документа о приемке товара через ЕИС в сфере закупок).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 30.12.2020г. № 264/лс «…» назначен на должность директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» с 01.01.2021г.

Контракт №16 от 14.03.2022 на поставку бензина и счет-фактуры подписаны «…».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок информация об изменении, исполнении (оплате) данного контракта размещена за электронной подписью «…».

            В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе (своевременно разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информацию об изменении, исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022г., а также не производить оплату товара ранее даты подписания документа о приемке товара через ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии (действиях) должностного лица заказчика, директора КУ РА «УСПН Усть-Канского района» «…» содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31,              ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

28.08.2023 в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. №4293-ЭП/2023), согласно которым контракт №16 от 14.03.2022г. был заключен по результатам аукциона в электронной форме между КУ РА «УСПН» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт». Так как контракт был заключен по итогам аукциона в электронной форме, то исполнение контракта (приемка документов) должна была быть через электронное активирование. Однако из-за технической ошибки ЕИС сторонам не удалось осуществить электронную приемку поставленного товара. В мае 2022г. были некоторые ограничения функционала ЕИС, в части изменения цены за единицу товара при формировании документа о приемке поставщиком. При проведении аукциона заказчику необходимо было указать, что контракт был с возможностью определения количества товара. 14 июля 2023г. при одновременном направлении обращения в техническую поддержку ЕИС со стороны поставщика и заказчика, ошибка была исправлена, поставщик смог направить документы о приемке через ЕИС, но уже позже установленного срока. КУ РА «УСПН Усть-Канского района» считает, что вышеуказанные нарушения возникли по причине не направления документов о приемке через ЕИС поставщиком. КУ РА «УСПН Усть-Канского района» вынуждены были произвести оплату за поставленные товары, поскольку несвоевременная оплата могла бы нарушить права граждан пожилого возраста.

            Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            «…» мог предотвратить нарушения законодательства о контрактной системе путем соблюдения порядка оплаты поставленного товара по контракту №16 от 14.03.2022г. на поставку бензина (не производить оплату поставленного товара без электронного документа о приемке).

            Факт совершения «…» административного правонарушения, предусмотренного                ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-446/2023.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом УФАС по РА установлено, что 30.09.2023 срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременное размещение информации об исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек по платежному поручению №656349 от 21.09.2022г.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении иных правонарушений) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

            Действия, совершенные «…» повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов и порядка оплаты поставленного товаров, выполненной работы. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении лица к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данные правонарушения не могут расцениваться как малозначительные.

            При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

            Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

            Согласно ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II данного Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 данной статьи.

            Согласно письму ФАС России № СП/45636/22 от 06.05.2022 «О направлении рекомендаций по вопросу применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», из положений ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ следует, что если по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено несколько нарушений, допущенных одним и тем же лицом, наказание за их совершение назначается как за одно административное правонарушение. При этом если ответственность за выявленные нарушения установлена разными статьями (частями статей) КоАП РФ, то по правилам, установленным ч.ч. 2 и 3 ст. 4.4 КоАП РФ, применяется санкция, предусматривающая более строгое наказание.

На основании части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлен механизм назначения наказания при совершении лицом двух и более административных правонарушений.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, более строгое административное наказание предусматривает ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

            В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором КУ РА «УСПН Усть-Канского района» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

            Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.4; 7.32.5; 23.66; 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022 (в отношении платежного поручения 56349 от 21.09.2022г.) в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

            2. Признать должностное лицо заказчика, директора Казенного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Усть-Канского района» «…» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об изменении, исполнении (оплате) контракта №16 от 14.03.2022г., а также при оплате поставленного товара по данному контракту), и назначить ему наказание по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

            В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны