Постановление №004/04/7.32-151/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-151/2023 об административном правонарушении

 

03.05.2023                                                                                               г. Горно-Алтайск

  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.32-151/2023 от 18.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                                   № 004/04/7.32-151/2023 от 18.04.2023 направлены <….> на электронную почту karlagash.ong@mail.ru и заказными письмами №80094883489294, №80094883489300.

03.05.2023 от <….> поступило ходатайство (вх. № 1820-ЭП/23) о рассмотрении дела №004/04/7.32-151/2023 без ее участия.

Следовательно, <….> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика, МАДОО детский сад «Карлагаш» установлено нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в заключении муниципального контракта № 1/2022 от 30.12.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в  с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай не на условиях, указанных в обращении, направленных Министерству регионального развития РА и согласованных Оперативным штабом, а именно: увеличение размера авансового платежа с согласованных 30% на несогласованных 50%, без предоставления обеспечения исполнения контракта (тогда как Оперативным штабом согласовывался проект контракта, в котором обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от НМЦК) (решение Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке № 20 от 10.03.2023).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.04.2022 № 114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» (далее – Постановление № 114) установлено, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, в том числе, при осуществлении закупки работ для завершения строительства, реализуемого в рамках национальных проектов, утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданным в соответствии с решением оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее – Порядок № 114).

Пунктом 3 Порядка № 114 установлено, что в целях осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай у единственного поставщика заказчик направляет главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай обращение, содержащее следующую информацию (документы):

а) наименование заказчика;

б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

в) экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и подписанное заказчиком обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) информация о единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика и обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) предполагаемый срок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предельный срок исполнения контракта;

ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе;

з) информация об исполнении единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей;

и) информация об установлении этапов контракта (при наличии);

к) информация о предполагаемом размере аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта);

л) информация о предполагаемом установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования, информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления таких требований;

м) информация о казначейском сопровождении расчетов по контракту (расчетов по контракту в части выплаты аванса);

н) информация об источниках финансирования закупки.

27.12.2022 Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай направлено обращение о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой».

В обращении Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» указана следующая информация:

-  заказчиком является МАДОО «Детский сад «Карлагаш»»;

- предметом контракта является: строительство объекта «строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай»;

-  объект «строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А                с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай» строится в рамках национального проекта «Демография»;

- цена контракта с единственным подрядчиком составляет – 33935445,60 руб.;

- единственным подрядчиком является - Общество с ограниченной ответственностью «Астрой»;

- Общество с ограниченной ответственностью строительная компания «Астрой» соответствует требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе;

- исполнение подрядчиком обязательств по контракту будет осуществлятся с привлечением субподрядчиков в отношении выполнения работ 70% - лично, 30 % -субподрядчики;

-исполнение контракта будет осуществляться этапами работ на основании графика производства работ, оплат и сметы контракта;

- проектом контракта предусмотрено авансирование в размере 30 %, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК уменьшенной на размер такого аванса. Согласно проекту контракта (приложение к обращению) обеспечение исполнение контракта установлено в размере 30 % от НМЦК;

- источник финансирования закупки - федеральный, региональный бюджеты.

В соответствии с п. 5 Порядка № 144 Министерством регионального развития Республики Алтай 27.12.2022 данное обращение рассмотрено, принято решение о направлении обращения на Оперативный штаб (приказ Минрегионразвития РА от 27.12.2022 № 390-Д). В тот же день Министерство регионального развития Республики Алтай в адрес руководителя Оперативного штаба направило обращение Администрации Района (аймака) МО «Онгудайский район» о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой» (входящий номер Правительства Республики Алтай 10942 от 27.12.2022).

 По результатам рассмотрения обращения Оперативный штаб рекомендовал главе Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» подготовить и издать муниципальный правовой акт об определении единственного подрядчика ООО «Астрой» для обеспечения муниципальных нужд по выполнению работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (протокол заседания оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай от 28.12.2022).

Распоряжением Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» от 30.12.2022 № 1002 принято решение заключить МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в    с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай с единственным подрядчиком ООО «Астрой».

На основании данного распоряжения МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» с ООО «Астрой» 30.12.2022 заключен муниципальный контракт № 1/2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай (далее – муниципальный контракт, контракт). Цена контракта составляет 33935445,60 руб.

В заключенном муниципальном контракте № 1/2022 от 30.12.2022 размер авансового платежа составляет 50 % от цены контракта (в проекте контракта, направленного на заседание Оперативного штаба, авансовый платеж установлен в размере 30 % от цены контракта), обеспечение исполнения контракта не установлено (в проекте контракта, направленного на заседание Оперативного штаба, обеспечение исполнение контракта установлено в размере 30% от НМЦК).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Таким образом, заказчиком МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» в нарушение    ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе муниципальный контракт № 1/2022 от 30.12.2022 на выполнение работ по строительству объекта: Детский сад на 125 мест в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай заключен не на условиях, указанных в обращении, направленных Министерству регионального развития РА и согласованных Оперативным штабом, а именно: увеличение размера авансового платежа с согласованных 30 % на несогласованных 50 %, без предоставления обеспечения исполнения контракта (тогда как Оперативным штабом согласовывался проект контракта, в котором обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от НМЦК).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Муниципальный контракт № 1/2022 от 30.12.2022 от имени МАДОО «Детский сад «Карлагаш»» подписан заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….>.

Приказом отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» № 18-к от 21.03.2022 срок трудового договора от 19.03.2019, заключенного с заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> продлен на один год.

Приказом отдела образования Администрации МО «Онгудайский район» № 19-к от 21.03.2023 срок трудового договора от 19.03.2019, заключенного с заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> продлен на один год.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать муниципальный контракт не на условиях, указанных в обращении, направленных Министерству регионального развития РА и согласованных Оперативным штабом), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

12.04.2023 в УФАС по РА поступили письменные пояснения <….> согласно которым вину не признает, так как в протоколе заседания Оперативного штаба от 28.12.2022 не указаны конкретные характеристики заключаемого муниципального контракта, а также считает, что нарушения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе не было, так как согласно п. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

В обращении о заключении контракта с единственным подрядчиком, направленном для согласования в Министерство регионального развития РА и Оперативный штаб, заказчиком указан размер авансирования (30%) и размер обеспечение исполнения контракта (30% от НМЦК), так же к данному обращению был приложен проект контракта, в котором установлены данные характеристики идентичные обращению.

Заключение контракта с единственным подрядчиком является дополнением к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и носит исключительный характер, т.е. фактически заменяет проведение конкурентной процедуры с размещением извещения в ЕИС в сфере закупок.

Заказчик, подавая обращение и приложения к нему, указывает все условия, на которых данный контракт будет заключаться, а Оперативный штаб согласовывает, либо не согласовывает заключение контракта с единственным подрядчиком на условиях, указанных заказчиком в обращении.

Таким образом, при заключении контракта не на условиях, указанных в обращении, заказчиком нарушается ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как контракт заключен не на условиях, согласованных Оперативным штабом.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….>, повлекли нарушение установленного государством порядка заключения контрактов (нарушены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении муниципального контракта № 1/2022 от 30.12.2022). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства о контрактной системе, предъявляемых к процедуре заключения контрактов. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлениями УФАС по РА по делам №004/04/7.31-382/2021 от 10.11.2021, №004/04/7.30-384/2021 от 10.11.2021, №004/04/7.30-430/2021 от 24.11.2021 <….> привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении заведующей МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Цена контракта, заключенного по решению Оперативного штаба составляет 33935445,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа составляет 30000 рублей, т.к. 1% от цены контракта составляет 339354,45 руб.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, заведующую МАДОО детский сад «Карлагаш» <….> виновной в совершении административного правонарушения (подписание 30.12.2022 муниципального контракта №1/2022  с нарушением условий согласованных Оперативным штабом по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай, а именно увеличение размера авансового платежа с согласованных 30 % на несогласованных 50 %, без предоставления обеспечения исполнения контракта (тогда как Оперативным штабом согласовывался проект контракта, в котором обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от НМЦК), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г.  466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                       <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны