Решение №РНП04-46/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-46/22 о включении сведений в реестр... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-46/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.09.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

в присутствии представителя заявителя БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» «…», рассмотрела обращение БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП «…».

ИП «…» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил.

 УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2022г. (вх. № 4086) поступило обращение БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» о включении сведений в отношении ИП «…» в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта №К.2022.01 от 21.04.2022г. на поставку перчаток одноразовых нитриловых смотровых, заключенного по результатам электронного аукциона № 0177200000922000769.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

24.03.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922000769 на поставку перчаток одноразовых нитриловых смотровых. Начальная (максимальная) цена контракта: 306000,00 рублей. Заказчиком является БУ РА «Шебалинская рай СББЖ».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2022г. победителем аукциона №0177200000922000769 признан участник с идентификационным номером заявки 111606769 (ИП «…»).

21.04.2022г. БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» с ИП «…» заключен контракт №К.2022.01 на поставку перчаток одноразовых нитриловых смотровых, на сумму 99450,00 руб. без НДС.

Согласно п. 5.1 контракта срок поставки товара: в течение 10 дней после подписания контракта.

В установленный срок поставщик товар не поставил, в связи с чем 11.05.2022г. БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» в адрес ИП «…» было направлено сообщение по электронной почте (ipzuykov@yandex.ru) о необходимости поставки товара. Однако, поставка товара не осуществлена, информация о причинах неисполнения контракта №К.2022.01 от 21.04.2022г. ИП «…» не представлена.

16.08.2022г. заказчиком принято решение (исх. №321) об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В решении от 16.08.2022г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 13.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 450.1, ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП «…» не исполнены (товар не поставлен), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 16.08.2022г. исх. №321 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 29.08.2022г. (реестровый номер контракта 2040500382822000001).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ИП «...» не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» о расторжении контракта (от 16.08.2022г.) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 09.09.2022г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» 12.09.2022г. представило (вх. №4086) в УФАС по РА сведения в отношении ИП «...» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательства совершения ИП «…» действий, направленных на исполнение контракта №К.2022.01 от 21.04.2022г., а также доказательства устранения нарушений, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности ИП не представлены.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ РА «Шебалинская рай СББЖ» пояснила, что контракт №К.2022.01 от 21.04.2022г. не исполнен, причины неисполнения контракта поставщик не сообщил заказчику, на претензии заказчика ИП не ответил. 16.08.2022г., 09.09.2022г. (исх. №№322, 362) заказчиком в адрес ИП «…» направлены претензии об оплате пени за неисполнение поставщиком обязательств по данному контракту.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ИП «…» при исполнении контракта №К.2022.01 от 21.04.2022г. выражается в неисполнении данного контракта в установленный срок. ИП «…» в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения контракта, или намерения осуществить поставку, или возникновения независящих от ИП обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту, не представил.

В рамках рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «…» Комиссия УФАС по РА установила факт многократного включения сведений об ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (реестровые записи №№ 22005311, 22005291, 22005139, 22005054, 22004775 и др.), что свидетельствует о систематическом нарушении ИП условий заключаемых им контрактов.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные БУ РА «Шебалинская районная станция по борьбе с болезнями животных» в отношении ИП «…», включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

Индивидуальный предприниматель «…».

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении индивидуального предпринимателя «…» считать дату размещения указанных сведений в ЕИС в сфере закупок для размещения информации в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 19.09.2024г.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны