Постановление №004/04/7.31-416/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.31-416/2021

об административном правонарушении

 

01.12.2021г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Чемальского  района о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Элекмонарского сельского поселения  …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи ...

Согласно материалам дела, прокуратурой Чемальского района в ходе проверки исполнения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика сельской администрации Элекмонарского сельского поселения установлено нарушение ч. 3   ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта № 2 от 27.10.2020г. на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха (игровой площадки) на ул. Родничковая в  с. Элекмонар.

По данному факту прокурором Чемальского района в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Элекмонарского сельского поселения  … возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №6123 от 16.11.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019г. №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

27.10.2020г. заказчиком сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения с единственным участником электронного аукциона №0177300002220000002 ООО ПК «Ресурс» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха (игровой площадки) на         ул. Родничковая в с. Элекмонар. Реестровый номер в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 3041000045220000002.

Прокуратурой Чемальского района установлено, что заказчиком 13.09.2021г. по данному контракту приняты работы на основании акта о приемке выполненных работ и оплачены платежным поручением №652983 от 17.09.2021г. Следовательно, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об  исполнении и оплате работ по контракту подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 20.09.2021г. (приемка работ) и 24.09.2021г. (оплата). Фактически информация в реестре контрактов размещена 29.09.2021г. Таким образом, сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об  исполнении и оплате работ по контракту № 2 от 27.10.2020г. несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением избирательной комиссии МО «Элекмонарское сельское поселение» №11/24-МЭ от 11.09.2018г. ... зарегистрирована главой МО «Элекмонарское сельское поселение».

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок вышеназванные документы по контракту размещены 29.08.2021г. за электронной подписью ... (подписаны 28.09.2021г. в 12:46 МСК).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (информацию об исполнении и оплате работ по контракту № 2 от 27.10.2020г. своевременно направить в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы сельской администрации Элекмонарского сельского поселения … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно письменному пояснению ... (вх. №6317 от 25.11.2021г.)  оплата по данному муниципальному контракту осуществлялась пропорционально, согласно заключенному соглашению между Министерством регионально развития Республики Алтай и Сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета. Оплата выполненных работ осуществляется на основании заявки заказчика на кассовый расход, данная заявка направленна в УФК по РА 15.09.2021г. Подтверждающий документ, а именно платежное поручение, предоставляется УФК по РА через выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств (согласно скриншоту об изменении статуса документа, сформированного из программы СУФД – ИС,   доставлена выписка 20.09.2021г. в 10 ч. 25 мин., распечатана в 10 ч. 45 мин.).   Документ на изменение информации об исполнении муниципального контракта №2 от 27.10.2021г. сформирован в ЕИС в сфере закупок 27.09.2021г. в 14 ч. 25 мин. по МСК.    

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в ее действиях состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, по следующим основаниям:

- согласно платежному поручению №652983 от 17.09.2021г., платеж в сумме 1768628.40 руб. произведен 17.09.2021г. В соответствии с приказом Федерального казначейства от 17.10.2016г. № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральными органами Федерального казначейства» п. 160 «Выписки из лицевых счетов формируется по всем видам лицевых счетов, открытых в органе Федерального казначейства, в разрезе первичных документов по операциям за соответствующий операционный день». Выписка из лицевого счета с платежными поручениями за 17.09.2021 года, поступили в бухгалтерию администрации Элекмонарского сельского поселения 20.09.2021 г. Следовательно, последним регламентным днем (пятый рабочий день) для направления информации об оплате в реестр контрактов является 27.09.2021г. (в постановлении прокуратуры Чемальского района время совершения правонарушения указано 25.09.2021г., т.е. без учета прохождения платежного поручения через программу СУФД);

-  по контракту №2 от 27.10.2020г. заказчиком приняты работы на основании акта о приемке выполненных работ 13.09.2021г. 15.09.2021г. администрацией сформирована заявка на кассовый расход №606 и в 14 час. 51 мин. 35 сек. 15.09.2021г. заявка доставлена в СУФД. Следовательно, последним регламентным днем (пятый рабочий день) для направления информации о приемке работ в реестр контрактов является 20.09.2021г.

Таким образом, во исполнение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении и оплате работ по контракту подлежала размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 20.09.2021г. и 27.09.2021г. соответственно. Следовательно, информация об исполнении муниципального контракта от 27.10.2020г. №2 направлена заказчиком в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок позже срока, а именно: по акту о приемке выполненных работ от 13.09.2020г. – на 6 рабочих дней; по платежному поручению №652983 от 17.09.2021г. – на 1 рабочий день.

Факт совершения должностным лицом заказчика, главой сельской администрации Элекмонарского сельского поселения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельская администрация Элекмонарского сельского поселения является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

В объяснениях, представленных помощнику прокурора Чемальского района, … поясняет, что бухгалтер сельской администрации 20.09.2021г. предприняла попытку загрузить в ЕИС в сфере закупок акт приемки работ и платежное поручение. Но по причине неправильного заполнения данных, информация в ЕИС не размещена.   27.09.2021г.  в 10 час. 45 мин. бухгалтер отредактировала информацию, которая в дальнейшем прошла казначейский контроль.  Должностным лицом УФАС по РА данные пояснения не приняты во внимание, т.к. в журнале событий в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок отсутствует информация о направлении 20.09.2021г. вышеуказанных документов, заказчиком также не представлены  документы (скриншоты из личного кабинета заказчика) о совершений действий  по направлению в ЕИС в сфере закупок акта приемки работ и платежное поручение.

Учитывая, что ... впервые совершено административное правонарушение, а также исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, учитывая характер совершенного правонарушения (нарушение регламентных сроков направления информации в ЕИС в сфере закупок об исполнении контракта допущено на 1 и 6 рабочих дней), отсутствие вреда, тяжесть наступивших последствий, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.31-416/2021, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Элекмонарского сельского поселения  … по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ (информация об  исполнении и оплате работ по контракту № 2 от 27.10.2020г. несвоевременно направлена в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, главе сельской администрации Элекмонарского сельского поселения  … за нарушение требований ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны