Постановление №004/04/7.30-377/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-377/2020

 об административном правонарушении

 

11.12.2020г.                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                         ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-377/2020 от 27.11.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-377/2020 от 27.11.2020г. направлены «…» заказными письмами №»…» (получено 08.12.2020г.), №….. (неудачная попытка вручения), а также по электронной почте (……….).

10.12.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №6986) о рассмотрении дела №004/04/7.30-377/2020 от 27.11.2020г.  без его участия.

Следовательно, главный врач БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении жалобы ООО «Ф-маркет» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920002384 на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности установлены нарушения ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/64-251/2020 от 07.09.2020г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

19.08.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920002384 на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Технической части (раздел II аукционной документации), а также в приложении №2 к проекту государственного контракта (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены требования к аппарату для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, в том числе о наличии свидетельства (сертификата) об утверждения типа средств измерений с обязательным приложением (описание типа средств измерений), свидетельства о поверке, и (или) записи о поверке в паспорте (формуляре) средства измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки (предоставляется при поставке товара).

Согласно ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.08.2012г. №89н «Об утверждении Порядка проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений, а также перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений» (далее – Приказ №89н) утвержден перечень медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в отношении которых проводятся испытания в целях утверждения типа средств измерений, согласно приложению № 2.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014г. №81н «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» (далее – Приказ №81н) утвержден перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений.

В Приказах №89н, №81н отсутствует аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности.

Следовательно, Министерством здравоохранения Российской Федерации не предусмотрена обязанность проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений в отношении аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности.

Таким образом, действия заказчика по включению в техническое задание обязательного требования о наличии свидетельства об утверждении типа средств измерений, свидетельства о поверке, противоречат требованиям вышеназванных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации, и являются излишними, так как могли привести к необоснованному ограничению числа участников закупки, в связи с тем, что участники аукциона не обязаны иметь в наличии данные свидетельства.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014г. №2076-ст утвержден и введен в действие с 01.01.2016г. ГОСТ Р 56323-2014.

В п. 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014 установлены требования к размеру корпуса медицинского изделия аппарата для холтеровского мониторирования «Размеры корпуса, мм, не более».

Заказчиком в техническом задании установлено требование к размеру корпуса регистратора: (объем), см3; не более 185.

Данная единица измерения (см3) не соответствует показателю ГОСТ Р 56323-2014 (мм) и может ввести участников закупки в заблуждение при формировании заявки. Также в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования другой (не предусмотренной ГОСТ) единицы измерения показателя «размер корпуса».

Следовательно, заказчиком в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1                 ст. 64 Закона о контрактной системе в Технической части, в приложении №2 к проекту государственного контракта установлены излишние требования к товару (аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности) о наличии свидетельства (сертификата) об утверждении типа средств измерений с обязательным приложением (описание типа средств измерений), свидетельства о поверке, и (или) записи о поверке в паспорте (формуляре) средства измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, а также установлена единица измерения габаритных размеров корпуса регистратора (см3), не соответствующая требованиям  п. 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014 (мм).

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно разделу I приложения к заявке заказчика Республики Алтай на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (приложение №1 к Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. №333), заказчики к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) прилагают требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости).

Согласно пп. «б» п. 4 раздела III Порядка, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 29.11.2019г. №134-к в период с 01.12.2019г. по 30.11.2020г. на основании срочного трудового договора «…» назначен главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

Аукционная документация на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности (№0177200000920002384) утверждена 18.08.2020г. электронной подписью главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» с использованием функционала АИС «Госзаказ».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-377/2020 об административном правонарушении от 27.11.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

19.11.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №6476) о том, что характеристики, указанные в аукционной документации, были установлены с учетом потребностей врача кардиолога, применяющего данное оборудование для работы. При составлении данных характеристик врач кардиолог основывался на своем опыте, то есть сравнивал оборудование, на котором он работал и хочет работать.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях «…», так как требования к закупаемому товару должны устанавливаться с учетом действующего законодательства.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика, указанные выше нарушения законодательства о контрактной системе повлекли отмену электронного аукциона №0177200000920002384). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 10.09.2020г. заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» предписания от 10.09.2020г. по делу №004/06/64-251/2020, выданного УФАС по РА, путем отмены электронного аукциона №0177200000920002384.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации №0177200000920002384 на поставку аппарата для холтеровского мониторирования сердечной деятельности, несоответствующей требованиям Федерального закона   №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны