Постановление №004/04/7.32.5-229/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-229/2021 об административном правонарушении

 

14 сентября 2021г.                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021г. (вх. № 3527 от 02.07.2021) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» …. ,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием посредством видео-конференц-связи и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» ….

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела  № 004/04/7.32.5-229/2021 от 06.07.2021г. рассмотрение дела было назначено на 16.07.2021г.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-229/2021 об административном правонарушении от 06.07.2021г. у ТФОМС Республики Алтай запрошены документы об объеме оказанных  БУЗ РА «Акташская больница» медицинских услуг за октябрь-декабрь 2020г. и за каждый месяц 1 квартала 2021г. за счет средств ОМС (плановые и фактические); об обращении БУЗ РА «Акташская больница» в адрес ТФОМС Республики Алтай о недостаточности средств ОМС на осуществление деятельности учреждения (письменные, устные, с приложением обращений и результатов рассмотрения); о правомерности осуществления БУЗ РА «Акташская больница» закупки за счет средств ОМС по контракту № 2020.2490 от 07.10.2020г. на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ РА) Республики Алтай в 2020 году, заключенному с ПАО «Ростелеком».

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 004/04/7.32.5-229/2021 об административном правонарушении от 06.07.2021г. у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены следующие документы и информация: о расходах, подлежащих осуществлению БУЗ РА «Акташская больница» за счет бюджетных ассигнований, доведенных в 2020-2021г.г.; копии государственных заданий БУЗ РА «Акташская больница» за 2020-2021г.г. со всеми изменениями; о доведенных Министерством до   БУЗ РА «Акташская больница» средствах республиканского бюджета за 2020-2021г.г., с приложением копий соглашений, платежных поручений за 2020-2021г.г.; о кредиторской задолженности БУЗ РА «Акташская больница» по состоянию на отчетные даты за 2020г. и 2021г., отчет о сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетные даты за 2020г. и 2021г.; копии обращений   БУЗ РА «Акташская больница» в адрес Министерства о выделении дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности и результаты их рассмотрения; доведение БУЗ РА «Акташская больница» дополнительных бюджетных средств, с указанием цели, на которые они доведены; о правомерности осуществления БУЗ РА «Акташская больница» закупки за счет средств ОМС по контракту    № 2020.2490 от 07.10.2020г. на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ РА) Республики Алтай в 2020 году, заключенному с ПАО «Ростелеком».

16.07.2021г. от …. в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 3776) о переносе даты рассмотрения дела на более поздний срок для подготовки документов и информации.

16.07.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-229/2021 продлено до 30.07.2021г. и отложено на 28.07.2021г. в целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела.

27.07.2021г. от ….. в УФАС по РА поступило ходатайство  (вх. № 4002), в котором указано, что он сообщал учредителю (Министерству здравоохранения Республики Алтай) о нехватке финансовых средств на погашение кредиторской задолженности, в том числе по контракту № 2020.2490 от 07.10.2020г. с ПАО «Ростелеком», представил анализ кредиторской задолженности  БУЗ РА «Акташская больница» по состоянию на 21.07.2021г., просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

28.07.2021г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.32.5-229/2021 продлено до 16.09.2021г. и отложено на 14.09.2021г,. т.к. должностным лицом УФАС по РА установлено, что документы и информация, запрошенные определением от 16.07.2021г., …. в УФАС по РА не представлены, а также необходимо истребовать информацию у Алтайского филиала ПАО «Ростелеком».

Запрашиваемые документы и возражения поступили в УФАС по РА 12.07.2021г., 14.07.2021г., 16.08.2021г., 17.08.2021г., 24.08.2021г. (вх. № 3661, 3727, 4392, 4422, 4553).

Копии определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела                        №004/04/7.32.5-229/2021 от 28.07.2021г. и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» …. направлены заказными письмами № 80082463760109 (получено 10.08.2021г.), № 80082463760116 (получено 17.08.2021г.), прокурору Улаганского района Республики Алтай заказным письмом № 80082463760093 (получено 18.08.2021г.).

Прокуратурой Улаганского района в ходе проверки БУЗ РА «Акташская больница» выявлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.06.2021г. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 3527 от 02.07.2021г.).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

БУЗ РА «Акташская больница» по результатам электронного аукциона № 0177200000920002490 с ПАО «Ростелеком» 07.10.2020г. заключен контракт № 2020.2490 на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ РА) Республики Алтай в 2020 году (далее – контракт). Цена контракта 944123,62 руб. Пунктом 3.5 контракта установлено, что оплата услуг производится путем безналичных расчетов в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания заказчиком акта об оказании услуг, счета, счета-фактуры.

Контракт ПАО «Ростелеком» исполнен, что подтверждается следующими документами:

- актом выполненных работ (оказанных услуг) от 31.10.2020г. (за отчетный период октябрь 2020г.) на сумму 314707,87 руб. Срок оплаты по данному акту - 30.11.2020г.

- актом выполненных работ (оказанных услуг) от 30.11.2020г. (за отчетный период ноябрь 2020г.) на сумму 314707,87 руб. Срок оплаты по данному акту - 30.12.2020г.

- актом выполненных работ (оказанных услуг) от 31.12.2020г. (за отчетный период декабрь 2020г.) на сумму 314707,88 руб. Срок оплаты по данному акту - 31.01.2021г.

- актом от 31.12.2020г. оказанных услуг по контракту № 2020.2490 от 07.10.2020г., согласно которому стоимость оказанных услуг по контракту - 944123,94 руб.

Оплата контракта произведена платежными поручениями от 25.12.2020г.  № 27480 на сумму 491471,60 руб., от 01.07.2021г. № 464452 на сумму   314707,88 руб., №464453 на сумму 176763,73 руб.

Следовательно, контракт оплачен несвоевременно.

Данная информация подтверждается письмом ПАО «Ростелеком» от 24.08.2021г. (вх. № 4553).

Таким образом, БУЗ РА «Акташская больница» нарушены требования ч. 13.1  ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты услуг, полученных по контракту от 07.10.2020г. № 2020.2490 на предоставление сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ РА) Республики Алтай в 2020 году.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай от 18.06.2019г.  №75-к …. с 19.06.2019г. назначен исполняющим обязанности главного врача БУЗ РА «Акташская больница».

12.07.2021г. в УФАС по РА от ТФОМС Республики Алтай поступили письменные пояснения (вх. № 3661), согласно которым для БУЗ РА «Акташская больница» установлен способ финансового обеспечения на основе подушевого норматива финансирования. В учреждении с 10.11.2020г. перепрофилированы все 16 коек круглосуточного стационара и дополнительно введено 4 койки для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией. В связи с перепрофилирование коек от БУЗ РА «Акташская больница» в адрес Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования не поступало ходатайств об изменении указанного способа оплаты медицинской помощи и (или) внесения корректировок в прогнозные объемы медицинской помощи. В период октябрь-декабрь 2020г. в адрес ТФОМС Республики Алтай неоднократно поступали устные обращения от и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» по вопросу тяжелого финансового состояния медицинской организации, росте кредиторской задолженности и необходимости дополнительного финансового обеспечения. Однако, при проработке данного вопроса, после изучения и оценки всех документов, констатировался факт отсутствия правовых оснований для увеличения подушевого норматива финансирования (не было увеличения числа прикрепившихся лиц, мощности коечного фонда, числа врачей, открытия новых отделений, внедрения новых технологий, получения дополнительных лицензий и т.д.). В декабре 2020г. в ТФОМС Республики Алтай поступило письменное обращение БУЗ РА «Акташская больница» об образовании кредиторской задолженности, связанной с развертыванием отделения для лечения больных с новой коронавирусной инфекцией. 22.12.2020г.  БУЗ РА «Акташская больница» произведено увеличение подушевого норматива финансирования с учетом развернутых коек для лечения больных с новой коронавирусной инфекцией с 4 млн. руб. до 12,5 млн. руб. В период январь-март 2021г. поступило письменное обращение от учреждения о пересмотре объемов медицинской помощи круглосуточного стационара. В связи с отсутствием подтверждающих документов БУЗ РА «Акташская больница» отказано в перераспределении плановых объемов медицинской помощи по круглосуточному стационару. Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию включает в себя расходы на оплату программного обеспечения и прочих услуг. Учитывая положения законодательства Российской Федерации, требования Тарифного соглашения, обязательства ТФОМС Республики Алтай, страховых медицинских организаций, установленные договорами в сфере ОМС, выполнены в полном объеме, нарушений в оплате медицинской помощи, оказанной БУЗ РА «Акташская больница» в 2020г., 2021г., не выявлено.

14.07.2021г. в УФАС по РА от Министерства здравоохранения Республики Алтай поступили письменные пояснения (вх. № 3727), согласно которым расходы на оплату услуг связи входят в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.

17.08.2021г. в УФАС по РА от БУЗ РА «Акташская больница» поступили письменные пояснения (вх. № 4422), согласно которым в связи с открытием на базе учреждения в период с 23.10.2020г. по 01.03.2021г. временного стационарного структурного подразделения госпиталя для оказания помощи пациентам с подтвержденным диагнозом Covid-19, увеличились расходы на приобретение лекарственных препаратов, медицинских расходных материалов, средств индивидуальной защиты и медицинского оборудования. Сведения о наличии текущей и просроченной задолженности предоставлялись на первое число каждого месяца в Министерство здравоохранения Республики Алтай и ТФОМС Республики Алтай. Денежные средства в 2020г. составили:

- средства ОМС – 61375349,06 руб.;

- средства от иной приносящей доход деятельности – 2505002,37 руб.;

- средства по родовым сертификатам – 104000,00 руб.;

- субсидии на иные цели – 15784681,60 руб.;

- субсидии на выполнение государственного задания – 539660,00 руб.

Согласно извещению № 0177200000920002490 источником финансирования являются средства обязательного медицинского страхования.

Должностное лицо УФАС по РА, принимая во внимание те обстоятельства, что … не представлены доказательства того, что контракт своевременно не оплачен в связи с недоведением или доведением не в полном объеме до  БУЗ РА «Акташская больница» средств обязательного медицинского страхования, непредоставлением (предоставлением не в полном объеме) субсидий из республиканского бюджета, отсутствием (недостаточностью) средств от приносящей доход деятельности и пр., считает, что …. имел возможность предвидеть и не допустить нарушение срока оплаты услуг по контракту.

Исходя из положений ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату оказанных услуг, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности учреждения), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения и.о. главного врача БУЗ РА «Акташская больница» …. административного правонарушения подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, и.о. главного врача  БУЗ РА «Акташская больница» …, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта), привело к ущемлению прав хозяйствующего субъекта на своевременное получение оплаты за оказанные услуги. Следовательно, бездействие … представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4     ст. 12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА от 06.11.2020г. № 004/04/7.29-337/2020,  № 004/04/7.29-338/2020 …. (главный врач  БУЗ РА «Улаганская районная больница») привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Постановления от 06.11.2020г. № 004/04/7.29-337/2020, № 004/04/7.29-338/2020 вступили в законную силу 30.11.2020г., административные штрафы оплачены 19.11.2020г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение …. однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава БУЗ РА «Акташская больница», утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай 22.09.2017г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее БУЗ РА «Акташская больница» и его должностным лицом, и.о. главного врача …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.3; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. главного врача  БУЗ РА «Акташская больница» … виновным в совершении административного правонарушения (нарушение сроков и порядка оплаты услуг по заключенному с ПАО «Ростелеком» контракту № 2020.2490 от 07.10.2020 на оказание услуг по предоставлению сервисов для обеспечения деятельности объектов Регионального сегмента единой государственной системы в сфере здравоохранения (РС ЕГИСЗ РА) Республики Алтай в 2020 году), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны