Постановление №004/04/7.30-100/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-100/2021 об административном правонарушении

 

08.04.2021г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2021г. (вх. № 1570 от 25.03.2021г.) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии помощника прокурора г. Горно-Алтайского … (удостоверение ТО №197758) с участием заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе проверки по обращению директора филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай выявлено нарушение ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном признании заявки ООО «Охранное агентство «Тайсе» соответствующей требованиям аукционной документации на оказание услуг по охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов (извещение №0177200000921000076) при отсутствии правоспособности общества на осуществление государственной охраны. По данному нарушению прокурором города Горно-Алтайска возбуждено административное дело по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … Материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 1570 от 25.03.2021г.).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по Республике Алтай установлено следующее.

28.01.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000921000076 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 768 525,76 рублей.

Заказчиком данной закупки является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Парламента Республики Алтай».

В пункте 5.5 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) установлено место оказания услуги: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 1 (здание Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №0177200000921000076-1 от 05.02.2021г. подано 4 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.02.2021г. заявки ООО «Охранное агентство «Тайсе» (1 место) и Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Алтай (2 место) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе №0177200000921000076.

По результатам электронного аукциона №0177200000921000076 КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Парламента Республики Алтай» 24.02.2021г. с победителем ООО «Охранное агентство «Тайсе» (предложившим наименьшую цену контракта) заключен государственный контракт № Ф.2021.0076 на оказание услуг по охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов объектов заказчика, в том числе: круглосуточная охрана (в рабочие, выходные и праздничные дни), охрана в рабочие дни (понедельник-пятница). Цена контракта – 2 740 840,50 руб. Место оказания услуги: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 1 (здание Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай). Реестровый номер данного контракта 2041117168321000008.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

В пункте 13 Информационной карты установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921000076 должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе действующую лицензию на «Осуществление частной охранной деятельности» с указанием в приложении к лицензии следующих видов услуг: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992г. № 2487-1.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию. Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996г. №57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Частная охранная деятельность на основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Статьей 6 Федерального закона от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» установлено, что к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные данным Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с данным Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – Перечень № 587).

В данный перечень в редакции действующей на дату осуществления закупки №0177200000921000076 включены 23 объекта, из них: здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации (пункт 1 Перечня); объекты Счетной палаты Российской Федерации (пункт 20 Перечня).

Проанализировав аукционную документацию, должностное лицо УФАС по Республике Алтай приходит к выводу, что объект, подлежащий охране по закупке №0177200000921000076 (здание Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай), не включен в перечень объектов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», на которые частная охранная деятельность не распространяется

Согласно письменным возражениям членов аукционной комиссии, предоставленным в УФАС по РА (вх. № 1527 от 23.03.2021г.), Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетная палата Республики Алтай, Избирательная комиссия Республики Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587, не относятся к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется. Заявка на участие в электронном аукционе №0177200000921000076, поданная ООО «Охранное агентство «Тайсе», соответствовала требованиям аукционной документации, в том числе, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Прокуратурой города Горно-Алтайска в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.03.2021г. сделан вывод о том, что на объекте, который подлежит охране, осуществляют деятельность не только Государственное собрание –Эл Курултай Республики Алтай, относящееся к органу законодательной (представительной) власти, но и Контрольно-счетная палата Республики Алтай, которая является объектом Счетной палаты Российской Федерации, Избирательная комиссия Республики Алтай, которая является объектом территориальных учреждений, и согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587 подлежат государственной охране. Охрана объекта, в котором находятся Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетная палата Республики Алтай и Избирательная комиссия Республики Алтай, должна осуществляться организациями, на которые возложена функция по осуществлению государственной охраны, и не может быть оказана частными охранными организациями. При этом, прокуратурой города Горно-Алтайска не установлено каким из объектов, предусмотренных Перечнем № 587, относиться здание Государственного собрания –Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетной палаты Республики Алтай и Избирательной комиссии Республики Алтай.

Вместе с тем, должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры города Горно-Алтайска о нарушении аукционной комиссией п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 27.03.1998 № 3-44 «О Государственном Собрании – Эл Курултай Республики Алтай» Государственное Собрание - Эл Курултай (Парламент) Республики Алтай является высшим представительным, законодательным органом государственной власти на территории Республики Алтай.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Республики Алтай от 19.10.2011г. № 53-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай» Контрольно-счетная палата Республики Алтай является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Алтай.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 данного закона Контрольно-счетная палата образуется Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай и подотчетна ему.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Республики Алтай от 19.02.2013г. № 3-РЗ «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» Избирательная комиссия Республики Алтай является государственным органом Республики Алтай.

Следовательно, Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, Контрольно-счетная палата Республики Алтай и Избирательная комиссия Республики Алтай являются высшим представительным, законодательным органом государственной власти на территории Республики Алтай, органом внешнего государственного финансового контроля Республики Алтай и государственным органом Республики Алтай, т.е. органами субъекта Российской Федерации, а не органами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2017 № 311 «О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587» из пункта 1 Перечня № 587 исключены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, объекты, в которых расположены вышеуказанные государственные органы Республики Алтай, не являются объектами, подлежащими государственной охране в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. № 587.

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921000076 ООО «Охранное агентство «Тайсе» предоставило лицензию на осуществление частной охранной деятельности от 26.02.2013г. № 3 (бланк ЧО № 042058), выданную ЦЛРР Управления Росгвардии по Астраханской области, действующую до 27.02.2023г.

Согласно п. 6 приложения к лицензии на осуществление частной охранной деятельности № 3 от 26.02.2013г. в перечень разрешенных видов услуг входит, в том числе обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части.

В связи с чем, ООО «Охранное агентство «Тайсе» соответствует требованиям, установленным в аукционной документации (извещение №0177200000921000076) по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно на основании ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» вправе оказывать услуги охраны объектов, не подлежащих государственной охране.

Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

Руководствуясь статьями 7.30; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-100/2021, возбужденное в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны