Постановление №004/04/19.5-419/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/19.5-419/2021

 

02.12.2021г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 29.01.2021г. и материалы дела №004/04/19.5-419/2021 от 18.11.2021г. об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <…>, по части 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие <…>.

В УФАС по РА от главы администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <…> поступило ходатайство (вх. №6465 от 02.12.2021г.) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предписанием №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г. Комиссия УФАС по РА обязала Администрацию МО «Тондошенское сельское поселение» в срок до 01.07.2021г. прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно принять исчерпывающий ряд мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м. в муниципальную собственность (отмена постановления №22 от 31.07.2020г., расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке, при необходимости).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

02.07.2021г. в УФАС по РА поступило ходатайство Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» (вх. №3522) о продлении срока исполнения предписания в части расторжения договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г., в связи с приостановлением государственной регистрации прав Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, а также обжалованием решения Комиссии УФАС по РА от 03.03.2021г. №004/01/15-396/2020 в Арбитражном суде Республики Алтай.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.

Комиссия УФАС по РА, оценив доводы Администрации МО «Тондошенское сельское поселение», признала причины продления срока исполнения предписания уважительными. В связи с чем, на основании частей 5, 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции, определением от 05.06.2021г. срок исполнения предписания был продлен до 01.10.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный антимонопольным органом срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В адрес УФАС по РА в ответ на предписание №004/01/15-396/2020 поступило письмо главы МО «Тондошенское сельское поселение» <…> (вх. №3522 от 02.07.2021г.), согласно которому Администрацией приняты меры для исполнения предписания Комиссии УФАС по РА, а именно:

- постановлением Администрации от 19.03.2021г. №16 отменено постановление от 31.07.2020г. №22 «О предоставление на праве собственности земельного участка СППК «Алтын Бай»;

- Администрация и СППК «Алтын Бай» заключили соглашение о расторжении договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2021г. №02 и направили данное соглашение на государственную регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Турочакское подразделение межмуниципального отдела по Чемальскому, Шебалинскому, Чойскому и Турочакскому районам;

-  в связи с уведомлением ФСГР о приостановлении государственной регистрации №КУВД-001/2021-10373225/1 от 30.03.2021г. в связи с наличием на спорном земельном участке недвижимого имущества (здания), принадлежащего на праве собственности СППК «Алтын Бай», направлено уведомление с предложением заключить соглашение о переходе права собственности на объект недвижимого имущества (здание) в собственность Сельской администрации Тондошенского сельского поселения. СППК «Алтын Бай» отказалось от подписания указанного предложения.

В связи с тем, что СППК «Алтын Бай» отказалось от подписания соглашения о переходе недвижимого имущества в собственность Сельской администрации Тондошенского сельского поселения, Администрация полагает, что объективно отсутствуют обстоятельства, позволяющие расторгнуть спорный договор.

СППК «Алтын Бай» обратилось в суд с заявлением об оспаривании решения Комиссии УФАС по РА от 03.03.2021г. №004/01/15-396/2020. Арбитражным суд Республики Алтай 14.09.2021г. вынесено решение по делу №А02-842/2021, в соответствии с которым решение Комиссии было признано законным и оставлено в силе.

Предписанием от 03.03.2021г. по делу №004/01/15-396/2020 указано принять исчерпывающий ряд мер по возврату недвижимого имущества (земельного участка) в собственность МО «Тондошенское сельское поселение», в том числе в судебном порядке (при необходимости). Однако, должностным лицом Администрации не было принято достаточных и действенных мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, а именно обращение в суд с целью возврата недвижимого имущества (земельного участка) в муниципальную собственность.

Таким образом, должностное лицо, глава Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <…>, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с решением Сельского Совета депутатов МО «Тондошенское сельское поселение» №12-1 от 25.09.2018г. <…> занимает должность главы МО «Тондошенское сельское поселение».

В соответствии с частью 6 статьи 33 Устава МО «Тондошенское сельское поселение», принятого решением Совета депутатов от 31.03.2017г. №5-3, глава поселения исполняет полномочия председателя депутатов и возглавляет Администрацию поселения.

Состав и событие административного правонарушения объективно подтверждаются материалами дела №004/04/19.5-419/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умышленной формы вины, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина должностного лица, главы Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <…> состоит в невыполнении в установленный срок (до 01.10.2021г.) предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г., а именно в непринятии исчерпывающего ряда мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м. в муниципальную собственность (расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с требованиями ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с требованиями ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, не усматривается признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Предписание №004/01/15-396/2020 выдано на основании решения Комиссии УФАС по РА, согласно которому Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» признано виновным в нарушении пункта 7 части1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Предписание УФАС по РА направлено на прекращение нарушения антимонопольного законодательства. Неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

В связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 19.5, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, главу Администрации МО «Тондошенское сельское поселение» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок (до 01.10.2021г.) предписания Комиссии УФАС по РА №004/01/15-396/2020 от 03.03.2021г., а именно в непринятии исчерпывающего ряда мер по возврату земельного участка, расположенного по адресу: Турочакский район, с. Верх-Бийск, ул. Боровая, д. 27, общей площадью 31 452 кв.м. в муниципальную собственность (расторжение договора купли-продажи земельного участка от 31.07.2020г. (в том числе в судебном порядке), и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 №903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01191 01 0005 140. Вид платежа: «Штрафы за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны