Решение №РНП 04-60/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-60/22 о включении сведений в реестр... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-60/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.11.2022г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

….,

с участием представителя УФССП по РА …. по доверенности от 18.05.2022г., рассмотрела обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НАША СУББОТА».

ООО «НАША СУББОТА» надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания Комиссии, участие представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.11.2022г. (вх. №4861) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило  обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о включении сведений в отношении ООО «НАША СУББОТА» (ИНН 2222852803, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, д. 52, кв. 75) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №117 от 22.11.2021г. на оказание услуг по отоплению помещений районных отделений судебных приставов.

  Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

22.10.2021г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение 0377100001021000044  о проведении электронного аукциона на оказание услуги по отоплению помещений районных отделов судебных приставов. Начальная (максимальная) цена контракта 826579,68 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0377100001021000044 от 09.11.2021г. победителем признано ООО «НАША СУББОТА», с предложенной ценой контракта 797649,38 рублей.

22.11.2021г. Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай с ООО «НАША СУББОТА» заключен государственный контракт №117 на оказание услуг по отоплению помещений районных отделений судебных приставов (реестровый номер контракта 1041111974021000163).

Согласно пунктам 1.1, 1.3, 4.2 государственного контракта: исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по отоплению помещений районных отделов судебных приставов (далее – услуги) в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту), календарным планом (приложение № 2 к государственному контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями государственного контракта; срок оказания услуг: с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.; приемка заказчиком оказанных исполнителем услуг осуществляется ежемесячно по акту об оказанных услугах, подписываемому сторонами.

На основании Технического задания (приложение №1 к государственному контракту) услуги оказываются в семи помещениях заказчика; топка печей твердым топливом в служебных помещениях заказчика осуществляется в течение отопительного сезона, установленного на территории региона; исполнитель осуществляет поддержание температуры в здании не ниже 18 Со.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 8.4 государственного контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

21.10.2022г. заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного контракта. Основанием для расторжения контракта указано следующее: на основании акта от 17.10.2022г. заказчиком был зафиксирован факт ненадлежащего исполнения ООО «НАША СУББОТА» обязательств по контракту, а именно отсутствие оказания услуг по отоплению помещений заказчика по адресам (с. Усть-Кокса ул. Харитошкина, 13; с. Шебалино пер. Социалистический, 3а; с. Чемал ул. Пчелкина, 74а; с. Улаган ул. Кокышева, 7; с. Онгудай ул. Советская, 164); не выполнены требования заказчика об устранении нарушений условий контракта (п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 8.4 контракта).  

Контракт исполнен ООО «НАША СУББОТА» на общую сумму 531766,25 рублей, т.е. на 66,67%.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «НАША СУББОТА» не исполнены в полном объеме (в октябре 2022г. по пяти адресам из семи услуги по отоплению помещений не оказывались), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 21.10.2022г. об одностороннем отказе от исполнения контракта 21.10.2022г. размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 1041111974021000163).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в срок до 31.10.2022г. (включительно) ООО «НАША СУББОТА» не устранены нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, решение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай о расторжении контракта от 21.10.2022г. вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 01.11.2022г.

Информация о расторжении государственного контракта №117 от 22.11.2021г. размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 03.11.2022г.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 данного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Обращение о включении в РНП сведений об ООО «НАША СУББОТА» направлено заказчиком в УФАС по РА 03.11.2022г., т.е. в установленный законом срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменных пояснений ООО «НАША СУББОТА» в адрес УФАС по Республике Алтай не представило, явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай пояснил, что решение о расторжении государственного контракта №117 от 22.11.2021г. было принято в связи с неоднократным неисполнением ООО «НАША СУББОТА» обязательств по контракту (приложены требования об уплате штрафов (исх. №04915/22/6324-ВЯ от 02.06.2022г., штраф исполнителем оплачен; №04915/22/12115-ВЯ от 17.10.2022г., требование обществом не исполнено)). В связи с тем, что ООО «НАША СУББОТА» не оплачивает истопникам заработную плату, фактическое оказание услуг по отоплению помещений ими не оказывалось. Обращения УФССП по РА (исх. №04915/22/3876-ВЯ от 01.04.2022г., №04915/22/12115-ВЯ от 17.10.2022г.) о решении Обществом вопроса, связанного с оплатой труда истопников, оставлены без внимания.

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ООО «НАША СУББОТА» при исполнении контракта от 22.11.2021г. выражается в ненадлежащем исполнении данного контракта. В техническом задании заказчиком установлены требования к услуге по отоплению помещений районных отделов судебных приставов. ООО «НАША СУББОТА» в адрес УФАС по РА доказательств и причин невозможности исполнения контракта, или намерения дальнейшего исполнения контракта, или возникновения независящих от общества обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по данному контракту, не представило.

          В ходе рассмотрения данного дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078, не установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай в отношении ООО «НАША СУББОТА», его учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- Общество с ограниченной ответственностью «НАША СУББОТА» (ИНН 2222852803, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Шумакова, д. 52, кв. 75);

- Учредитель Общества и лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор общества): …. (ИНН ….).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «НАША СУББОТА», его учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 10.11.2024г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны