Постановление №004/04/7.31-436/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-436/2023 об административном правонарушении

 

05.10.2023г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи старшего помощника прокурора Кош-Агачского района «…» (служебное удостоверение ТО №), в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 25.09.2023г. о назначении даты и времени рассмотрения дела №004/04/7.31-436/2023 направлены «…» на адрес электронной почты maukoshkp@mail.ru и заказными письмами                               №, №.

05.10.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №4386-ЭП/23) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проверки МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (оплате) муниципальных контрактов №0377300007123000038 от 24.04.2023, №0377300007123000027 от 21.04.2023, №0377300007123000039 от 24.04.2023, №0377300007123000032 от 24.04.2023, №0377300007123000030 от 24.04.2023, №0377300007123000035 от 24.04.2023, №0377300007123000036 от 24.04.2023, №0377300007123000034 от 24.04.2023, №0377300007123000028 от 21.04.2023, №0377300007123000033 от 24.04.2023, №0377300007123000031 от 24.04.2023. По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика исполняющего обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…» возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы административного дела переданы в УФАС по РА (вх. №4168/23 от 20.09.2023) для рассмотрения по существу.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

21.04.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» с ИП заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания №0377300007123000027 на сумму 233248,65 руб. и №0377300007123000028 на сумму 626479,18 руб. (реестровые записи контрактов 3040001824223000005, 3040001824223000004 соответственно).

24.04.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» с ИП заключены муниципальные контракты на поставку продуктов питания №0377300007123000030 на сумму 583079,95 руб., №0377300007123000031 на сумму 407906,44  руб., №0377300007123000032 на сумму 962215,50 руб., №0377300007123000033 на сумму 1519053,40 руб., №0377300007123000034 на сумму 548768,76 руб., №0377300007123000035 на сумму 12383,42 руб., №0377300007123000036 на сумму 578946,90 руб., №0377300007123000038 на сумму 103269,55 руб., №0377300007123000039 на сумму 1669170,45 руб. (реестровые записи контрактов 3040001824223000014, 3040001824223000016, 3040001824223000015, 3040001824223000011, 3040001824223000012, 3040001824223000013, 3040001824223000009, 3040001824223000008,  3040001824223000010 соответственно).

На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации №60 от 27.01.2022 утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила №60).

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Подпунктом «в» пункта 11 Правил № 60 установлено, что в реестр подлежит включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

27.06.2023 МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» произведена оплата по вышеназванным муниципальным контрактам следующими платежными поручениями:

- №376463 на сумму 64666,22 руб.;

- №376466 на сумму 173357,75 руб.;

- №376471 на сумму 103065,08 руб.;

- №376473 на сумму 81576,89 руб.;

- №376464 на сумму 240010,36 руб.;

- №376472 на сумму 584136,00 руб.;

- №376469 на сумму 142807,68 руб.;

- №376470 на сумму 3558,85 руб.;

- №376467 на сумму 115130,97 руб.;

- №376461 на сумму 11855,88 руб.;

- №376465 на сумму 283277,94 руб. (соответственно по каждому муниципальному контракту).

В целях соблюдения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе данные платежные поручения необходимо было разместить в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 04.07.2023.

Вместе с тем, данные платежные поручения размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 14.08.2023 по каждому из указанных выше контрактов.

Таким образом, заказчиком МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным размещением информации об оплате (частичной оплате) муниципальных контрактов №0377300007123000038 от 24.04.2023, №0377300007123000027 от 21.04.2023, №0377300007123000039 от 24.04.2023, №0377300007123000032 от 24.04.2023, №0377300007123000030 от 24.04.2023, №0377300007123000035 от 24.04.2023, №0377300007123000036 от 24.04.2023, №0377300007123000034 от 24.04.2023, №0377300007123000028 от 21.04.2023, №0377300007123000033 от 24.04.2023, №0377300007123000031 от 24.04.2023 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Прокуратурой Кош-Агачского района установлено, что рассматриваемые муниципальные контракты подписаны директором МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…».

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об оплате поставленного товара по вышеуказанным муниципальным контрактам размещена 14.08.2023 за электронной подписью директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…».

В период с 19.06.2023 по 01.08.2023 «…» находился в очередном оплачиваемом отпуске, его обязанности в период совершения правонарушения временно исполняла заместитель директора по финансам «…».

Согласно приказу МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» №60 от 02.03.2022 «…» принята на должность заместителя директора по финансам.

Приказом управления образования МО «Кош-Агачский район» №156 от 20.06.2023 «…» назначена временно исполняющей обязанности директора МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» с 20 июня по 01 августа 2023 года.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации об исполнении (оплате) муниципальных контрактов), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, исполняющего обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям «…», указанным в постановлении прокуратуры Кош-Агачского района в период с 20.06.2023 по 01.08.2023 исполняла обязанности учреждения, как у заместителя директора имелась электронная цифровая подпись. Направление на размещение информации и документов об оплате от 27.06.2023 по вышеуказанным контрактам ею не были проконтролированы в связи с загруженностью по работе.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-436/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, исполняющий обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…», повлекли нарушение установленного государством порядка ведения реестра контрактов. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие несвоевременного совершения заказчиком рассматриваемых действий. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее исполняющий обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, исполняющую обязанности директора (на дату совершения правонарушения) МАУ «Комбинат питания» МО «Кош-Агачский район» «…» виновной в совершении административного правонарушения (несвоевременное направление в УФК по РА для размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате поставленного товара согласно платежным поручениям от 27.06.2023 №376463, №376466, №376471, №376473, №376464, №376472, №376469, №376470, №376467, №376461, №376465), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны