Решение №РНП 04-283/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-283/21 об отказе включения сведений... от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-283/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.08.2021                                                                                             

     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

с участием представителя заявителя Администрации МО «Улаганский район» …., рассмотрела обращение Администрации МО «Улаганский район» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя ......

17.08.2021 от ИП ….. поступило ходатайство (вх. 4413) о рассмотрении обращения без его участия.

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.08.2021 (вх. 4336)  поступило в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение администрации МО «Улаганский район» от 11.08.2021 (исх. № 1499) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя …. в Реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта от 13.11.2020 на поставку и установку хоккейной коробки в с. Акташ.  

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

14.10.2020 администрацией МО «Улаганский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377300015120000008 о проведении электронного аукциона на поставку и установку хоккейной коробки в с. Акташ.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02.11.2020 победителем аукциона признан ИП ….

13.11.2020 между администрацией МО «Улаганский район» и ИП … заключен контракт (реестровый № 3040200269620000008).

Согласно пунктам 1.2, 2.1, 3.4 контракта поставщик обязуется поставить и установить хоккейную коробку, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный поставщиком товар. Цена контракта составляет 944 902,56 руб. Срок поставки и установки товара не позднее 30.06.2021.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 9.6, 9.11 контракта предусмотрено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

30.07.2021 через почту России (почтовый идентификатор 64975061091725 получен 06.08.2021) администрацией МО «Улаганский район» направлены ИП … по контракту от 13.11.2020 претензионное письмо № 1252 от 29.06.2021 и требование об уплате неустоек №1438 от 29.07.2021, согласно которым по состоянию на 29.06.2021 товар не поставлен, просрочка по контракту на 29.07.2021 составляет 29 дней, в случае не исполнения поставщиком обязательств, указанных в контракте, заказчик примет меры по расторжению контракта.

09.08.2021 в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств, предусмотренных контрактом от 13.11.2020, администрацией МО «Улаганский район» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку и установку хоккейной коробки в с. Акташ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП ... не выполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика от 09.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.11.2020 размещено администрацией МО «Улаганский район» 12.08.2021 в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. В УФАС по РА администрацией МО «Улаганский район» не представлены доказательства, подтверждающие направление в срок не позднее 12.08.2021 в адрес ИП ... решения от 09.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта способами, указанными в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что претензионное письмо № 1252 от 29.06.2021 и требование об уплате неустоек №1438 от 29.07.2021 поставщиком ИП ... оставлены без ответа. В связи с чем, администрация МО «Улаганский район» 09.08.2021 приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.11.2020 на поставку и установку хоккейной коробки. Данное решение администрация МО «Улаганский район» в адрес ИП ... ни почтой России, ни на электронный адрес, ни иными средствами связи не направляла. На телефонные звонки ИП ... не отвечает.

Следовательно, заказчик администрация МО «Улаганский район» нарушил ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, т.е. надлежащим образом не уведомил поставщика о принятом 09.08.2021 решении об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.11.2020.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В нарушение ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком администрацией МО «Улаганский район» при размещении 12.08.2021 решения от 09.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок контракт переведен в статус «Исполнение прекращено». Датой прекращения контракта заказчиком указано 09.08.2021. Следовательно, заказчик нарушил процедуру расторжения контракта, а именно прекратил исполнение контракта ранее 10 дней со дня надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Обращение (от 09.08.2021 исх. № 1484) администрацией МО «Улаганский район» направлено в антимонопольный орган (вх. №4269 от 09.08.2021) не по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила № 1078).

В связи с чем, 10.08.2021 УФАС по РА в адрес администрации МО «Улаганский район» направлено уведомление (исх. 2489/10) о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с требованием устранить указанные несоответствия не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем получения данного уведомления.

12.08.2021 администрация МО «Улаганский район» в адрес УФАС по РА направила обращение (вх. 4336) о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правилам № 1078.

Следовательно, информация о включении сведений в РНП от 09.08.2021 (исх. 1484) и от 12.08.2021 (исх. 1499 от 11.08.2021) заказчиком направлена в УФАС по РА ранее срока, определенного ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

17.08.2021 в УФАС по РА поступило письмо от ИП ... (вх. № 4413), согласно которому он поясняет, что для исполнения контракта от 13.11.2020 на приобретение хоккейной коробки в ООО «Спортивное покрытие» необходимо было внести первоначальный взнос не менее 50% от цены хоккейной коробки, в сумме 375000 (триста семьдесят пять тысяч) рублей, которые ИП ... планировал оплатить из денежных средств, вырученных по муниципальным контрактам с МБОУ «Мендур-Сокконская СОШ им. И.В. Шодоева» № 2 от 01.03.2021 и МБОУ «Кырлыкская СОШ»  от 09.04.2021, но денежные средства от указанных учреждений не поступили. В связи с чем у ИП ... возникло трудное финансовое положение. ИП ... при принятии УФАС по РА решения по обращению администрации МО «Улаганский район» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков просит учесть:

- неисполнение им контракта произошло впервые за все время ведения деятельности, из-за трудного финансового положения;

- он является добросовестным налогоплательщиком.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе … в Реестр недобросовестных поставщиков, т.к. заказчиком администрацией МО «Улаганский район» не исполнены требования, предусмотренные ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. Комиссия пришла к выводу, что контракт от 13.11.2020 не расторгнут, т.к. решение заказчика от 09.08.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта по состоянию на 19.08.2021 не вступило в законную силу.

  На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99,         ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные администрацией МО «Улаганский район» в отношении индивидуального предпринимателя … , в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика администрацию МО «Улаганский район» нарушившим ч.ч. 12, 13 ст. 95, ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с нарушением: порядка уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта; срока признания контракта расторгнутым; срока направления в УФАС по РА обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушениях законодательства о контрактной системе по ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны