Постановление №004/04/7.29-182/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-182/2022 об административном правонарушении

 

28 июня 2022 года                                                            

           г. Горно-Алтайск

      ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.06.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. ….,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в присутствии …, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение № ТО …) в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копия определения от 15.06.2022г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-182/2022 получена прокуратурой Шебалинского района 21.06.2022г. (заказное письмо №80083273989520).

Прокуратурой Шебалинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», в ходе которой установлены нарушения данного закона. По данному факту прокурором Шебалинского района в отношении и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» … вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.06.2022г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2700 от 14.06.2022г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-182/2022 установлено следующее:

Дополнительным соглашением №60-2022-000374/1 от 27.05.2022г. к бюджету МО «Шебалинский район» о предоставлении из бюджета МО «Шебалинский район» муниципальному бюджетному учреждению субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» выделена субсидия в размере 531109589,88 руб. на общеобразовательную школу на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Прокуратурой Шебалинского района в ходе проверки установлено, что МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» с ООО «ГазТеплоСнаб» без проведения торгов 31.05.2022г. заключен контракт №1 на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай». Цена контракта 524733560,00 руб. Закупка осуществлена в рамках НП «Образование».

В преамбуле данного контракта указано, что он заключен на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного контракта, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком осуществлена закупка у единственного подрядчика на сумму, превышающую предельный размер, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. свыше 600000,00 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

     Согласно пп. в п. 1 постановления Правительства Республики Алтай от 01.04.2022г. №114 «Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Алтай и (или) муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения государственных нужд Республики Алтай и муниципальных нужд в Республике Алтай и порядка их осуществления» по 31.12.2022г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай, муниципальных нужд в Республике Алтай у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного соответственно правовым актом Правительства Республики Алтай, муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в Республике Алтай, изданными в соответствии с решением Оперативного штаба по обеспечению устойчивого функционирования экономики и социальной сферы Республики Алтай (далее - единственный поставщик) при осуществлении закупок работ для завершения строительства объектов капитального строительства, а также объектов капитального строительства, находящихся в аварийном состоянии, реализуемых в рамках национальных проектов.

            Прокуратурой Шебалинского района в ходе проверки установлено, что МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» вышеуказанное постановление Правительства Республики Алтай не применялось (отсутствовали условия для его применения).

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» при заключении 31.05.2022г. контракта №1 с ООО «ГазТеплоСнаб» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Шебалинский район» от 05.04.2022г. №99 на заместителя директора по УВР … временно (на период нетрудоспособности директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» ….) возложены обязанности директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева». 

Контракт №1 от 31.05.2022г. на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» подписан и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать контракт №1 от 31.05.2022г., а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В объяснении, полученном 03.06.2022г. помощником прокурора Шебалинского района, … указывает, что в рамках НП «Образование» в целях создания дополнительных мест в образовательных организациях в сельской местности проводятся работы по подготовке строительства нового здания МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева». 31.05.2022г. ею (и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева») заключен контракт с ООО «ГазТеплоСнаб» на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» без проведения конкурсной процедуры. … не хотела подписывать данный контракт, т.к. понимала его незаконность. В вопросах строительства и составления соответствующей документации она не разбирается. Контракт подписан под принуждением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» …., первого заместителя главы района …., заместителя главы района …. Данные должностные лица районной администрации ссылались на то, что если 31.05.2022г. не заключим данный контракт денежные средства на строительство школы будут направлены в федеральный бюджет, и строительство здания не начнется. …. пояснил, что данный контракт будет расторгнут через неделю. Контракт заключен в Администрации МО «Шебалинский район» (с. Шебалино, ул. Советская, 19). … осознает, что допустила нарушение Закона о контрактной системе, однако, данные действия совершены под принуждением учредителя – Администрации МО «Шебалинский район».

Аналогичные пояснения …. поступили в УФАС по РА 23.06.2022г. (вх. №2848). Дополнительно …. указала, что отсутствуют протоколы рабочих совещаний, письма (распоряжения) Администрации МО «Шебалинский район», в которых дано поручение МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» заключить с ООО «ГазТеплоСнаб» контракт на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» без проведения процедуры торгов. 03.06.2022г. контракт №1 от 31.05.2022г. расторгнут по соглашению сторон (дополнительное соглашение представлено).

В ходе рассмотрения административного дела …. представила в УФАС по РА протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0377300009222000029 от 21.06.2022г., согласно которому Администрация МО «Шебалинский район» провела электронный аукцион на капитальное строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай». Заказчик строительства изменен распоряжением главы района (аймака) МО «Шебалинский район» от 07.06.2022г. №236/1-р (заказчиком определена Администрация МО «Шебалинский район»).

Данные пояснения …. приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-182/2022 об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 03.06.2022г. указаны нормы закона (ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе), утратившие силу с 01.01.2022г. Данное нарушение в постановлении прокуратуры Шебалинского района является несущественным и возможным для устранения должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванного контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а именно раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», утвержденного постановлением главы администрации района (аймака) МО «Шебалинский район» №68/3 от 18.02.2021г., учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее заместителем директора по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 31.05.2022г. с ООО «ГазТеплоСнаб» контракта №1 на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в   с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай» на сумму 524733560,00 рублей), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны