Постановление №004/04/7.29-167/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-167/2021 об административном правонарушении

 

03.06.2021г.                                                            

                     г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры                       Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.29-167/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Чергинская СОШ» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием директора МБОУ «Чергинская СОШ» …. и старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска …. (служебное удостоверение ТО № ….).

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-167/2021 от 21.05.2021г. направлена …. и прокуратуре Шебалинского района по электронным почтам (e-mail: chergaschool@bk.ru и shebalino@prokuratura-ra.ru) и заказными письмами №80084860365529 (получена 29.05.2021г.), №80084860365512 (получена 31.05.2021г.).

Прокуратурой Шебалинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в деятельности МБОУ «Чергинская СОШ», в ходе которой установлены нарушения ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 данного закона.

По данному факту прокурором Шебалинского района в отношении директора МБОУ «Чергинская СОШ» .... вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 13.05.2021г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 2605 от 19.05.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-167/2021 установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

МБОУ «Чергинская СОШ» в лице директора …. с ООО «Номад Строй» заключено 4 (четыре) контракта:

- № 1 от 17.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга». Цена контракта 585 079,00 руб. Срок выполнения работ до 30.06.2020г. Локальной сметой № 1 от 17.06.2020г. определен объем работ по капитальному ремонту здания НОШ с. Мухор-Черга;

- № 2 от 17.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга». Цена контракта 524 457,00 руб. Срок выполнения работ до 30.06.2020г. Локальной сметой № 2 от 17.06.2020г. определен объем работ по капитальному ремонту здания НОШ с. Мухор-Черга;

- № 3 от 17.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга». Цена договора 550 403,00 руб. Срок выполнения работ до 30.06.2020г. Локальной сметой № 3 от 17.06.2020г. определен объем работ по капитальному ремонту здания НОШ с. Мухор-Черга;

- № 4 от 17.06.2020г. на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга». Цена договора 420 668,00 руб. Срок выполнения работ до 30.06.2020г. Локальной сметой № 4 от 17.06.2020г. определен объем работ по капитальному ремонту здания НОШ с. Мухор-Черга.

При анализе вышеуказанных договоров должностным лицом УФАС по РА установлено, что их предметом (наименованием работ) являлось выполнение работ по капитальному ремонту одного объекта капитального строительства - здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга».

Общая сумма данных контрактов составляет 2 080 607,00 руб.

Правовым основанием их заключения в преамбуле указан п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на дату заключения контрактов) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет четырех контрактов, заключенных с ООО «Номад Строй», а именно выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным подрядчиком в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных контрактов, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Чергинская СОШ» при заключении 17.06.2020г. контрактов № 1,       № 2, № 3, № 4 с ООО «Номад Строй» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без использования конкурентных процедур.

Данный вывод подтверждается, в том числе представленным .... в УФАС по РА (вх. № 2849 от 31.05.2021г.) дополнительным соглашением № 2 от 15.06.2020г. к соглашению № 1 от 11.06.2020г., заключенному Управлением образования администрации МО «Шебалинский район» с МБОУ «Чергинская СОШ», о предоставлении учреждению субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту на сумму 2 080 607, 00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) Управления образования администрации МО «Шебалинский район» о приеме работника на работу от 01.03.2017г. № 23 …. назначена на должность директора МБОУ «Чергинская СОШ» с 01.03.2017г.

Контракты от 17.06.2020г. № 1, № 2, № 3, № 4 от имени МБОУ «Чергинская СОШ» подписаны директором учреждения ....

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупки, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Чергинская СОШ» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Согласно объяснениям ...., предоставленным прокурору Шебалинского района, в связи с небольшими сроками для выполнения поручения по обеспечению горячим питанием обучающихся 1-4 классов, было принято решение заключить контракты на сумму, не превышающую 600 000,00 руб. Вину признает полностью, раскаивается.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-167/2021 от 21.05.2021г. у .... были запрошены, в том числе письменные пояснения по факту выявленных нарушений требований законодательства о контрактной системе.

31.05.2021г. в УФАС по РА от директора МБОУ «Чергинская СОШ» .... (вх. № 2849) поступили документы, запрашиваемые данным определением. Пояснений причин нарушения законодательства о контрактной системе не поступало.

Факт совершения .... административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-167/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение контрактов с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, директора МБОУ «Чергинская СОШ» .... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаяние директора МБОУ «Чергинская СОШ» .... (объяснения от 13.05.2021г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Чергинская СОШ», утвержденного постановлением администрации МО «Шебалинский район» от 01.08.2017г. № 253-п, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Чергинская СОШ» .... административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Чергинская СОШ» …. виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 17.06.2020г. контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ «Чергинская СОШ» «Начальная общеобразовательная школа села Мухор-Черга» №1, №2, № 3, № 4 с ООО «Номад Строй»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны