Решение №004/06/49-118/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-118/2024 о нарушении законодател... от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-118/2024

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» апреля 2024 года                                                                      г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи представителей: заявителя ИП <…> <…> по доверенности №15 от 12.04.2024, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <…> по доверенности от 01.02.2024, в присутствии представителя заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» <…> по доверенности от 15.04.2024, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.04.2024 поступила жалоба ИП <…> (вх. №1429-ЭП/24) на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств.

Заявитель в жалобе указывает, что в позиции 3 описания объекта закупки установлены требования к химическому составу дезинфицирующего средства. Установленным характеристикам соответствует товар конкретного производителя ТОО «НПО МедиДез» (Республика Казахстан).

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» представлены письменные возражения                       (вх. №1462/24 от 10.04.2024).

10.04.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены запрашиваемые документы (вх. №1465-ЭП/24).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

28.03.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств. Максимальное значение цены контракта 1500000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер».

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки произведено заказчиком, в том числе в отдельном файле «Описание объекта закупки» (неотъемлемая часть извещения №0177200000924000959).

Требования к товару, установленные в Описании объекта закупки, идентичны информации, содержащейся в разделе «Объект закупки» извещения №0177200000924000959.

В Описании объекта закупки заказчиком установлен следующий состав дезинфицирующего средства Тип 3: изопропиловый спирт,                                           2-феноксиэтанол, молочная кислота, карбамид, аллантоин, функциональные добавки и вода, кроме того, указано процентное содержание веществ: изопропиловый спирт 70,0 и 75,0; 2-феноксиэтанол ≥0,9 и 1,1; молочная кислота 0,3.

Согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки указывает в заявке конкретное значение вышеуказанных характеристик.

Пунктом 3 письма ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» предусмотрено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данная позиция подтверждена Верховным Судом Российской Федерации в решении от 9 февраля 2017 №АКПИ16-1287.

Представитель БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что состав дезинфицирующего средства установлен в соответствии с инструкцией к товару, который удовлетворяет потребностям заказчика, однако, не смог пояснить потребность учреждения в товаре именно с данными техническими характеристиками (нормативно установленные требования к проведению дезинфекции).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000924000959 от 10.04.2024 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка. На основании п. 1 ч. 1     ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушена ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, в связи с включением в описание объекта закупки требований к химическому составу дезинфицирующего средства (позиция 3).

Довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по                ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе указывает, что характеристикам товара, установленным в позиции 3 Описания объекта закупки к извещению №0177200000924000959, соответствует товар: кожный антисептик V-dez septo, производителя ТОО «НПО МедиДез» (Республика Казахстан).

Комиссия УФАС по РА отмечает, что данный довод жалобы не рассматривался, т.к. заказчиком установлены излишние требования к товару (химический состав).

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств, обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер» нарушившим ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с включением в описание объекта закупки требований к химическому составу дезинфицирующих средств (позиция 3).

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Кожно-венерологический диспансер», уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0177200000924000959 на поставку дезинфицирующих средств.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны