Решение №04-21/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-21/22 об отказе включения сведений ... от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-21/22 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

27 апреля 2022г.                                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителей ООО «Авгур-Аэростатные Системы», в присутствии представителя заявителя КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай», рассмотрев обращение КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авгур-Аэростатные Системы»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 20.04.2022г. (вх. №1986) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» (далее – КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай») о включении сведений в отношении ООО «Авгур-Аэростатные Системы» (ИНН 7716690037, г. Москва, ул. Степана Шутова, 4, стр. 1, 1 этаж, пом. IV, ком. 1.2) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта № К-0177200000921004112 от 03.12.2021г. (реестровый номер контракта 2041113077521000073) на поставку пневмокаркасного модуля.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

08.11.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921004112 на поставку пневмокаркасного модуля, с НМЦК 1426666,67 рублей. Заказчиком является КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2021г. №0177200000921004112-3 победителем аукциона признано ООО «Авгур-Аэростатные Системы».

03.12.2021г. КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» с ООО «Авгур-Аэростатные Системы» заключен государственный контракт № К-0177200000921004112 на поставку пневмокаркасного модуля. 07.12.2021г. заключено дополнительное соглашение № 1-1 к государственному контракту, изменяющее технические характеристики товара.  

В соответствии с пунктами 1.1, 3.6 государственного контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку пневмокаркасного модуля (далее - товар) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар. При поставке товара проверка его количества и комплектности производится заказчиком по адресам, указанным в контракте, в течение 7 рабочих дней с даты получения товара. Заказчик не принимает товар, если в ходе осмотра и проверки обнаружится, что он не соответствует условиям контракта.

15.12.2021г. ООО «Авгур-Аэростатные Системы» товар был направлен с привлечением грузоперевозчика и доставлен до места нахождения заказчика 24.12.2021г.

Согласно уведомлению об отказе в приемке поставленного товара № 728-1-16 от 30.12.2021г. КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» пневмокаркасный модуль не принят, так как он  не соответствовал установленным контрактом требованиям (акт приемки от 24.12.2021г., составленный комиссией заказчика).

13.01.2022г. заказчиком было направлено в адрес ООО «Авгур-Аэростатные Системы» требование № 8-1-14 о замене товара в течение 10 календарных дней с момента получения требования.

08.02.2022г. по ходатайству ООО «Авгур-Аэростатные Системы» срок устранения недостатков был продлен заказчиком до 28.02.2022г.

22.02.2022г. товар ООО «Авгур-Аэростатные Системы» был направлен повторно для приемки заказчиком, с приложением независимой экспертизы    № Т-0129 от 18.02.2022г., подтверждающей соответствие товара требованиям технического задания и контракта (экспертиза проведена ООО «Московское городское Бюро товарных экспертиз» 08.02.2022г.). 

Согласно заключению от 04.03.2022г. комиссией заказчика проведен осмотр пневмокаркасного модуля, в ходе которого установлено, что товар поставлен с нарушением условий контракта, технической документации и не подлежит приемке.

09.03.2022г. заказчиком было направлено письмо № 124-1-27 в адрес ООО «Авгур-Аэростатные Системы» об отказе от приемки пневмокаркасного модуля с приложением вышеуказанного заключения приемочной комиссии.  

18.03.2022г. заказчиком принято решение № 143-1-14 об одностороннем отказе от исполнения данного контракта.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.

В решении №143-1-14 от 18.03.2022г. об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта правовым основанием указаны ч. 2     ст. 523 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «Авгур-Аэростатные Системы» не исполнены (согласно заключению приемочной комиссии заказчика от 04.03.2022г. товар поставлен с нарушением условий контракта, технической документации) Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что с 01.01.2022г. по 01.07.2022г. в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции данного Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» данного пункта.

Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что датой надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение № 143-1-14 от 18.03.2022г. направлено заказчиком в адрес ООО «Авгур-Аэростатные Системы» заказным письмом № 64900168102241 (вручено адресату 29.03.2022г.), а также размещено 18.03.2022г. в ЕИС в сфере закупок в разделе «Дополнительная информация о контрактах» (номер записи 0377200011822000002).

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно почтовому отправлению, представленному КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» (вх. №2056 от 25.04.2022г.), заказчик 05.04.2022г. получил подтверждение о вручении поставщику указанного письма.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение от 18.03.2022г. об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым не ранее 16.04.2022г. Информация о расторжении 18.04.2022г. контракта указана заказчиком в разделе «Исполнение (расторжение) контракта» реестра контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041113077521000073).

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 данного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с данным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.

Во исполнение данной нормы закона заказчик 20.04.2022г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 1986) в отношении ООО «Авгур-Аэростатные Системы» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

25.04.2022г. ООО «Авгур-Аэростатные Системы» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №2047), согласно которым 15.12.2021г. пневмокаркасный модуль был укомплектован и отгружен в адрес заказчика. 30.12.2021г. от КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» было получено уведомление об отказе в приемке поставленного товара с перечнем недостатков. С полученным отказом Общество не согласилось, предложило заказчику провести независимую экспертизу. 13.01.2022г. Обществом получено от КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» требование о замене товара. Получив возвращенный заказчиком товар, ООО «Авгур-Аэростатные Системы» приняло решение о проведении ООО «Московское городское бюро товарных экспертиз» независимой экспертизы. Согласно заключению экспертной организации от 18.02.2022г., товар (серийный номер 12211557) не имеет несоответствий/нарушений параметров ТЗ к государственному контракту № К-0177200000921004112 от 03.12.2021г., заявленных в уведомлении об отказе в приемке поставленного товара № 728-1-16 от 30.12.2021г. После проведения экспертизы этот же товар был повторно направлен в адрес заказчика с приложением результатов независимой экспертизы. 04.03.2022г. заказчиком был проведен осмотр поставленного товара своими силами, в ходе которого установлено, что товар не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании. Комиссия заказчика сделала вывод, что поставленный товар не является модулем с устраненными недостатками, а является другим пневмокаркасным модулем.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители ООО «Авгур-Аэростатные Системы» пояснили, что товар полностью соответствует условиям контракта и техническому заданию. Данный товар изготавливается по заказу и заменить его на другой, как указывает заказчик, является проблематичным.  Общество предлагало участие своих представителей при приемке заказчиком товара, однако, данное предложение оставлено заказчиком без внимания. Представители Общества высказали сомнение о наличии у заказчика специалистов, имеющих познания, необходимые для проведения экспертизы и испытаний, в ходе которых можно прийти к выводам, указанным в актах осмотра. Обратили внимание Комиссии УФАС по РА на то, что поставленный заказчику товар имеет сертификат соответствия № RU C-PL ПБ68.В.00289/19.

На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представители ООО «Авгур-Аэростатные Системы» пояснили, что на 27.04.2022г. не обращались в суд с заявлением об оспаривании решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Представитель КУ РА «УГОЧС и ПБ в Республике Алтай» на заседании Комиссии УФАС по РА не смогла подтвердить довод о том, что Обществом поставлялся разный товар (серийные номера товара заказчиком не сверялись). На требовании о включении сведений в отношении ООО «Авгур-Аэростатные Системы» в РНП не настаивала.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в     ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «Авгур-Аэростатные Системы» была направлена на исполнение обязательств по государственному контракту№ К-0177200000921004112 от 03.12.2021г.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «Авгур-Аэростатные Системы» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Республики Алтай» в отношении ООО «Авгур-Аэростатные Системы» (ИНН 7716690037, г. Москва, ул. Степана Шутова, 4, строение 1, 1 этаж, пом. IV, ком. 1.2), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны