Постановление №004/04/9.21-171/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-171/2020 о назначении администра... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-171/2020

о назначении административного наказания

 

 

29.06.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 17.06.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-171/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «М» (ИНН <…>, ОГРН <…>) в лице филиала «Г» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «М»-«Г» <…> по доверенности от 16.06.2020г. № 00/55-04/666 и представителей потерпевшего филиала ФГУП «Р»-«Р» <…> по доверенности от 30.01.2020г. № 2-ДТ/2020 и <…> по доверенности от 23.08.2019г. № 5.

Сведения о надлежащем извещении ПАО «М» (филиала «Г») и филиала ФГУП «Р»-«Р» имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя потерпевшего.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «Р» в лице филиала «Р» (вх. № 1061 от 05.03.2020г.) (далее - РТРС) по вопросу отказа филиала ПАО «М»-«Г» в изменении категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств с третьей на вторую на 7 объектах заявителя.

УФАС по РА в ходе рассмотрения заявления в действиях сетевой организации установлено нарушение абзаца 1 пункта 15 Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила № 861), в части срока направления проекта договоров о технологическом присоединении.

Нарушения выразились в следующем.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление) Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Пунктом 14 (1) Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Действие указанных Правил распространяется в том числе на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств (пункт 2 Правил № 861).

Как следует из материалов дела в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы» предприятие осуществило размещение объектов цифрового наземного телевещания в следующих населенных пунктах:

  1. Шебалинский район, гора Шебелик, в 200 м от границы населенного пункта;
  2. Чойский район, в 750 м на запад от с. Чоя;
  3. Турочакский район, установлено относительно ориентира с. Турочак, расположенного в границах участка;
  4. Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Матросова, 26;
  5. Улаганский район, с. Улаган;
  6. Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Заречная, 12;
  7. Кош-Агачский район, с. Кокоря, установлен возле гаража администрации.

Объекты были установлены в законном порядке и ранее подключены к электрическим сетям филиала ПАО «М»-«Г» по третьей категории надежности. В связи с производственной необходимостью в обеспечении непрерывного и бесперебойного вещания РТРС приняло решение о переводе своих объектов на вторую категорию надежности. В декабре 2019г. было подано семь заявок для изменения категории надежности электроснабжения с третьей на вторую: № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г. и № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г.

Пунктом 12 (1) Правил № 861 предусмотрено, что в заявке направляемой заявителем – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Заявки заявителя были поданы в соответствии с требованиями пункта 12 (1) правил № 861.

В силу абзаца 1 пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 13 пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Сетевая организация рассмотрев заявки РТРС, 26.12.2019г. исх. № 1.11/43550-исх и исх. № 1.11/4/3551-исх направила ответы о необходимости корректировки заявки на технологическое присоединение объекта «радиотелевизионная станция с. Кокоря» от 23.12.2019г. и объектов радиотелевизионных станций № 84816, 84859, 84871, 84877 от 24.12.2019г. и № 84980, 84973 от 25.12.2019г. в связи с тем, что поданные заявки не соответствуют нормам действующего законодательства, поскольку не содержат сведения о необходимой технологической и (или) аварийной броне, а также указанная в них категория надежности электроснабжения объектов сетей связи не обеспечивает требуемой защиты от перебоев режима работы электрической сети. Также в связи с тем, что согласно действующих актов на территориях субъектов РФ, объекты РТРС относятся к федеральным государственным унитарным предприятиям, оказывающим услуги, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. На РТРС возложены задачи по оповещению населения в системе подачи населению сигналов гражданской обороны и о чрезвычайных ситуациях. Объекты РТРС включены в перечень критически важных объектов, которые отнесены к первой категории по гражданской обороне.

РТРС письмом от 20.01.2020г. исх. № 13/27-07 не согласилось с указанными несоответствиями, сославшись на то, что рекомендация замены в заявке с третьей категории не на вторую, а на первую неправомерны, и противоречат нормам действующего законодательства, а проблему обеспечения электроэнергией в период прерывания электроснабжения на время переключения, РТРС решит своими техническими средствами.

24.01.2020г. в личном кабинете на сайте https://www.mrsk-sib.ru/ по заявкам на изменение категории надежности № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г. и № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г. сетевой организацией были направлены повторные замечания. 30.01.2020г. заявителем был дан ответ на замечания.

Как следует из пояснений сетевой организации от 23.03.2020г. (вх. № 1336), согласно действующим актам на территориях субъектов РФ объекты РТРС относятся к федеральным государственным унитарным предприятиям, оказывающим услуги, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства. На РТРС возложены задачи по оповещению населения в системе подачи населению сигналов гражданской обороны и о чрезвычайных ситуациях. Объекты РТРС включены в перечень критически важных объектов, которые отнесены к первой категории по гражданской обороне. Таким образом, заявки ФГУП «РТРС» поданные по второй категории надежности электроснабжения, не соответствуют нормам действующего законодательства, поскольку не содержат сведения о необходимой технологической и (или) аварийной брони, а также указания в ней категория надежности электроснабжения объектов сетей связи не обеспечивает требуемой защиты от перебоев режима работы электрической сети.

Также сетевая организация пояснила, что ФГУП «РТРС», подав заявки на технологическое присоединение радиотелевизионных станций по второй категории надежности электроснабжения, нарушает требования НПА по организации ответственных энергопринимающих устройств, злоупотребляет своим правом по определению категории надежности электроснабжения энергопринимающего устройства с целью заключения договора ТП на льготных условиях (п. 12(1) Правил № 861) и избегая установления платы за данные технологические присоединения по индивидуальному проекту регулирующим органом.

Таким образом, проекты договоров на технологическое присоединение по заявкам № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г., № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г. – должны были быть направлены сетевой организацией в адрес РТРС не позднее 09.01.2020г.

При этом, заявки № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г. и № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г., направленные РТРС в адрес сетевой организации посредством личного кабинета на сайте https://www.mrsk-sib.ru/ соответствуют требованиям, указанным в пункте 12(1) Правил № 861.

Следовательно, филиал ПАО «М»-«Г» в сроки, установленные Правилами № 861, рассмотрев заявки на подключение объектов РТРС, незаконно не направил в бумажном виде для подписания заполненные и подписанные проекты договоров в 2 экземплярах и технические условия, и вместо этого - направил замечания о необходимости корректировки заявок № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г. и № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г., в части изменения категории надежности со второй на первую.

Как указано выше, Правилами № 861 установлено, что определение категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Таким образом, сетевая организация 26.12.2019г. (исх. № 1.11/4/3550-исх и    № 1.11/4/3551-исх) и 06.02.2020г. (исх. № 1.11/4/324-исх), уведомив заявителя о необходимости смены категории надежности со второй на первую и отсутствии недостающих документов, после предоставления которых филиал ПАО «М»-«Г» готов вернуться к рассмотрению заявки о заключении договоров, создала ситуацию, которая привела к необоснованному уклонению от заключения договора технологического присоединения, тем самым нарушила нормы действующего законодательства и право заявителя на самостоятельный выбор категории надежности.

Исходя из вышеизложенного, неисполнение филиалом ПАО «М»-«Г» в установленный срок требований абзаца 1 пункта 15 Правил № 861 повлекло нарушение установленного законодательством порядка заключения договора о технологическом присоединении.

17.06.2020г. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-171/2020 в отношении юридического лица Филиала «М»-«Г» по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ. В объяснении защитника сетевой организации <…> указано, что он с протоколом не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, представленных ранее.

Доводы сетевой организации о том, что заявки предприятия на технологическое присоединение содержат требования о создании второй категории надежности электроснабжения, тогда как указанные в заявках объекты должны быть отнесены к первой категории надежности, являются не обоснованными, поскольку из пункта 14 (1) Правил № 861 следует, что отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Доводы сетевой организации о злоупотреблении потерпевшим своими гражданскими правами и осуществлении деятельности сетевой компании в условиях крайней необходимости (нехватка средств для выполнения ПАО «М» всех необходимых мероприятий в случае перехода на вторую категорию надежности) отклоняю, поскольку право ФГУП «Р»-«Р» на обращение в сетевую организацию с заявкой об изменении категории надежности электроснабжения энергопринимающих устройств и обязанность общества по принятию и рассмотрению такой заявки с составлением и направлением проекта договора об осуществлении технологического присоединения в конкретные сроки прямо предусмотрены положениями Правил № 861, а ПАО «М»-«Г» в рассматриваемом случае не представлены какие-либо надлежащие доказательства того, что вменяемое противоправное бездействие вызвано предупреждением либо устранением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам каких-либо лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147 - ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, ПАО «М» в лице филиала «Г» 29.05.2019г. было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-64/2019.

Постановление по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-64/2019 от 29.05.2019г. вступило в законную силу 11.10.2019г. и исполнено 22.11.2019г., что подтверждается платежным поручением № 7736.

Соответственно, на момент совершения рассматриваемого правонарушения (10.01.2020г.) сетевая организация считается подвергнутой административному наказанию.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вина филиала ПАО «М»-«Г» состоит в нарушении абзаца 1 пункта 15 Правил № 861, выразившемся в ненаправлении проекта договоров о технологическом присоединении в установленные сроки по заявкам № 84799/11000455585 от 23.12.2019г., № 84816/11000458167, 84859/11000458193, 84871/11000458163, 84877/11000458169 от 24.12.2019г. и № 84980/11000458159, 84973/11000458189 от 25.12.2019г.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что ПАО «М» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований абзаца 1 пункта 15 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-171/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «М» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «М» (ИНН <…>, ОГРН <…>) в лице филиала «Г» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение абзаца 1 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861), выразившееся в ненаправлении проектов договоров о технологическом присоединении в установленные сроки по заявкам ФГУП «Р» в лице филиала «Р», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019 № 1109а/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов Федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601091010021140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны