Постановление №004/04/7.31-481/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-481/2021 об административном правонарушении

 

25 января 2022 года                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина,226, стр 2                                                                                                                

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….> рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУ ДО РА «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» <….>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>, по видео-конференц-связи директора БУ ДО РА «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» <….>.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-481/2021 от 22.12.2021 направлены <….> по электронной почте rsdushorra@mail.ru и заказным письмом № 80098867802192.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-481/2021 от 22.12.2021 направлены в прокуратуру города Горно-Алтайска по электронной почте gor@04.mailop.ru и заказным письмом №80098867802208 (получено 10.01.2022).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021.

Прокуратурой города Горно-Алтайска проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности БУ ДО РА «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона, Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

И.о. прокурора города Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, директора БУ ДО РА «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.12.2021 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 6861 от 20.12.2021).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила №1084), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 12 Правил № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 данных Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Прокуратурой города Горно-Алтайска при проведении проверки установлено следующее.

27.12.2019 заказчиком БУ ДО РА «РСДЮСШ» с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заключен договор № 155/2020 на теплоснабжение и горячее водоснабжение.

В рамках исполнения договора № 155/2020 от 27.12.2019 заказчиком, платежными поручениями № 744223 от 25.01.2021, № 76185 от 26.01.2021 произведена оплата за тепловую энергию (отопление) на общую сумму 129139,37 руб. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок - не позднее 01.02.2021 и 02.02.2021 соответственно.

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация об оплате по договору № 155/2020 от 27.12.2019 заказчиком размещена 22.11.2021.

31.01.2021 заказчиком БУ ДО РА «РСДЮСШ» с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заключен договор № 3/26(НР)-2021 на теплоснабжение.

15.05.2021 заказчиком БУ ДО РА «РСДЮСШ» с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство» заключено дополнительное соглашение к договору № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок - не позднее 21.05.2021.

Согласно сведениям из реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, информация об изменении договора № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 заказчиком размещена 26.05.2021.

В рамках исполнения договора № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 заказчиком, платежным поручением № 430717 от 18.06.2021 произведена оплата за тепловую энергию на сумму 14401,21 руб. Регламентная дата размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок - не позднее 25.06.2021.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком БУ ДО РА «РСДЮСШ» документы об оплате по договору  № 155/2020 от 27.12.2019 направлены в Федеральное казначейство позже установленных сроков (более чем на 9 месяцев), документы об изменении и оплате по договору № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 направлены в Федеральное казначейство позже установленных сроков (более чем на 3 дня и на 3 месяца соответственно).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Вышеуказанная информация об исполнении (отдельном этапе исполнения) и изменении по договорам № 155/2020 от 27.12.2019 и № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью <….>.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай № 45-лс от 27.11.2018 <….> назначен директором БУ ДО РА «РСДЮСШ» с 27.11.2018.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов об изменении и исполнении (отдельном этапе исполнения) по договорам № 155/2020 от 27.12.2019, № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей и контроль за подчиненными сотрудниками, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Из пояснений <….>, представленных 24.01.2022 в УФАС по РА    (вх. № 318) следует, что причиной не размещения в ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации является неисполнение своих должностных обязанностей специалистом по закупкам на тот момент времени.

Должностное лицо УФАС по РА считает довод <….> необоснованным, так как неисполнение своих должностных обязанностей специалистом по закупкам не снимает с заказчика и его руководителя обязательств о направлении информации об исполнении контракта в Федеральное казначейство, с целью включения ее в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

Доказательств невозможности размещения в установленный срок в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов об исполнении и изменении договоров № 155/2020 от 27.12.2019 и № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 <….>  в УФАС по РА не представлено.

Время совершения правонарушения: 02.02.2021, 03.02.2021, 24.05.2021, 28.06.2021 (рабочие дни, следующие за конечным сроком размещения информации об изменении и оплате по договорам № 155/2020 от 27.12.2019 и     № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 в реестре контрактов).

<….> имел возможность и должен был изучить законодательство о контрактной системе, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (отдельном этапе исполнения) контракта. Каких-либо исключений для размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУ ДО РА «РСДЮСШ» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения <….> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения <….> административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-481/2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия <….> привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 2 Устава БУ ДО РА «РСДЮСШ», утвержденного Министерством образования и науки от 18.04.2019, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором БУ ДО РА «РСДЮСШ» <….> административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛ:         

Признать должностное лицо заказчика, директора БУ ДО РА «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» <….> виновным в нарушении ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», выразившемся в размещении позже установленного срока в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации и документов, подтверждающих исполнение (отдельном этапе исполнения) и изменении условий по договору № 155/2020 от 27.12.2019 (платежные поручения № 744223 от 25.01.2021, № 76185 от 26.01.2021) и по договору № 3/26(НР)-2021 от 31.01.2021 (дополнительное соглашение  от 15.05.2021, платежное поручение № 430717 от 18.06.2021), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны