Решение №004/10/104-295/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-295/2023 об отказе включения св... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-295/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

«27» июля 2023 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием по видео-конференц-связи представителей МАДОО детский сад «Карлагаш» «…» (доверенность от 26.07.2023), «…» (доверенность от 27.02.2023), в присутствии представителя ООО «СтройСибРегион» «…» (по доверенности №1 от 08.02.2023г.), рассмотрев обращение МАДОО детский сад «Карлагаш» о включении сведений об ООО «СтройСибРегион» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 19.07.2023г. (вх. №3049-ЭП/23 от 20.07.2023) поступило обращение МАДОО детский сад «Карлагаш» о включении сведений в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 01/2021 от 06.11.2021г. на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай, заключенного по результатам электронного аукциона №1077300001421000002.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

13.10.2021г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №1077300001421000002 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай Онгудайского района Республики Алтай. НМЦК 39029604,00 рублей.  Закупка осуществлена в рамках НП «Демография».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона №1077300001421000002 от 26.10.2021г. единственный участник ООО «СтройСибРегион» признан соответствующий требованиям документации.

06.11.2021г. МАДОО детский сад «Карлагаш» с ООО «СтройСибРегион» заключен муниципальный контракт № 01/2021 на строительство детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай. Цена контракта 39029604,00 руб.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта №01/2021 от 06.11.2021г. (далее – контракт) подрядчик принимает на себя обязательства по строительству детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35А с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай (далее – работы, объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Сметой контракта (Приложение № 4 к Контракту) и иными приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств.

Срок исполнения контракта, согласно дополнительному соглашению №7 от 04.10.2022 до 27.12.2022.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.15 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа, от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в связи с существенными нарушениями условий Контракта (нарушение существенных условий) предусмотренных настоящим Контрактом, в том числе нарушение Подрядчиком срока выполнения работ (окончательного и промежуточных) более чем на 20 календарных дней, выполнения работ ненадлежащего качества, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.

05.07.2023г. заказчиком МАДОО детский сад «Карлагаш» принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта №01/2021 от 06.11.2021г.

Основанием для расторжения данного контракта является существенное нарушение подрядчиком условий контракта, а именно срока выполнения работ на объекте (до 15.11.2022) и срока исполнения контракта (до 27.12.2022). По состоянию на 14.06.2023 выполнение работ по контракту не завершено, уведомление о завершении работ от ООО «СтройСибРегион» не получено.

В решении от 05.07.2023г. указаны следующие правовые основания для расторжения контракта: cт. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 12.15 муниципального контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 05.07.2023г. (реестровый номер контракта 3040400995421000001).

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 17.07.2023г.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение МАДОО детский сад «Карлагаш» о включении в РНП сведений об ООО «СтройСибРегион» направлено в УФАС по РА 19.07.2023г., т.е. в установленный законом срок.

В связи с тем, что обязательства по контракту ООО «СтройСибРегион» не исполнены (нарушение срока исполнения контракта), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в    ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

26.07.2023г. ООО «СтройСибРегион» представило в УФАС по РА письменные пояснения (вх. №3158-ЭП/23) с приложением документов.

Представитель Общества на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что подрядчиком предпринимались все меры, направленные на своевременное исполнение контракта. 03.08.2022г. Подрядчик своевременно приступил к исполнению в четком соответствии с требованиями, предусмотренными контрактом и технической документацией. Выполняя работы по завершению строительства объекта, возникли ряд вопросов, связанных с качеством и соответствием произведенных ранее работ предыдущим подрядчиком с проектной-сметной документацией, размещенной в ЕИС, о чем подрядчик сообщал письмом (исх. №1116/1 от 16.11.2021). В ходе выполнения строительно-монтажных работ неоднократно возникала необходимость в выполнении технологически связанных работ, не вошедших в контракт, в связи с чем увеличивался срок производства работ по контракту. В адрес заказчика направлялось письмо от 07.12.2022 о необходимости определения источника финансирования исполненных работ, не вошедших в контракт, продления срока контракта (дополнительное соглашение №9 от 29.12.2022), согласованное с КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай». В ходе строительства возникла необходимость корректировки проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы Республики Алтай. В соответствии с дополнительным соглашением №6 от 18.08.2022 к контракту заказчик поручил подрядчику разработку рабочей документации на строительство объекта. Указанная документация была разработана подрядчиком и направлена для рассмотрения и согласования в адрес заказчика (исх. №0424/2 от 24.03.2023). До настоящего времени заказчик о результатах рассмотрения не уведомил. Изменение сроков производства работ обусловлено обстоятельствами, такими как производство дополнительных работ, необходимость изменения (уточнения) видов, объемов и технологий производства работ, необходимостью прохождения процедуры согласования изменений (уточнений) проектных решений, а также решений, не вошедших в контракт, но технологически связанных с контрактными работами, без производства которых выполнение работ по контракту не представлялось возможным. На сегодняшний день общую стоимость выполненных работ Общество оценивает в 54559480,11 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика подтвердил, что проектная документация нуждалась в корректировке. Также согласился с тем фактом, что подрядчиком выполнялись на объекте технологически связанные работы, не вошедшие в контракт. Указал, что за весь период исполнения контракта у заказчика имеется только один акт о приемке выполненных работ на общую сумму 3744341,78 руб., согласованный с УКС РА.

         С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что воля ООО «СтройСибРегион» была направлена на исполнение обязательств по муниципальному контракту №2022.225.29 от 01.07.2022г.

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ООО «СтройСибРегион» и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,                  ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МАДОО детский сад «Карлагаш» в отношении ООО «СтройСибРегион» (ИНН 2222815022, г. Барнаул, ул. Профинтерна, д.24, пом. Н11) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны