Постановление №004/04/9.21-98/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-98/2019 о назначении администрат... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-98/2019

о назначении административного наказания

 

07.06.2019г.                                                                                                      

г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226,стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Д., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.05.2019г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/9.21-98/2019 от 25.04.2019г., возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Энергетиков, 15),

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» С. по доверенности от 05.02.2019г. №00/123-04/13.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление К. (вх. №784 от 26.02.2019г.) на бездействие филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (далее – филиал ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС», сетевая организация, Филиал) по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации в установленные договором сроки. 12.04.2019г. (вх.№1513) от прокуратуры Республики Алтай поступило заявление К. с аналогичными доводами.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

На основании пункта 6 Правил №861 между К. и филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 20.02.2018г. №20.0400.140.18 и выданы технические условия №8000335724 на технологическое присоединение туристической базы, расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 04:01:011703, кадастровый номер земельного участка 04:01:011703:372, к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с пунктами 10.2.1 – 10.2.5 технических условий сетевая организация осуществляет проектировку и строительство ТП-10(6)/0,4 кВ, ЛЭП-10(6)кВ от ВЛ-10 кВ Л-20-4 Усть-Сема до ТП-10(6)/0,4 кВ; от проектируемой ТП-10(6)/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя запроектировать и построить ЛЭП-0,4 кВ;  определить проектом необходимость установки укоса на отпаечной опоре ВЛ-10 кВ Л-20-4 Усть-Сема; перед проектируемой ТП установить линейный разъединитель, тип и место его установки определить проектом.

Согласно пунктам 11.а – 11.в технических условий заявитель со своей стороны осуществляет установку щита учета электроэнергии, ввод до щита учета выполняется кабелем или самонесущим проводом типа СИП, место прокладки кабеля или провода должно быть доступно для беспрепятственного осмотра по всей длине прокладки, перед прибором учета установить отключающий аппарат, предусмотреть возможность его опломбирования.

К. является физическим лицом, и согласно Правилам №861 относится к заявителям, указанным в пункте 14 (технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц, максимальной мощностью до 15 кВт включительно).

Согласно подпунктам «в», «д», «е» пункта 7 Правил №861 процедура технологического присоединения включает:

- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором (подпункт «в»);

- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено») (подпункт «д»);

- составление акта об осуществлении технологического присоединения (подпункт «е»).

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать <…> 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Соответствующий срок технологического присоединения энергопринимающих устройств К.  к электрическим сетям указан в пункте 5 договора об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 договора №20.0400.140.18 от 20.02.2018г., сетевая организация обязана  не позднее 5 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования), с соблюдением срока, установленного пунктом 5 данного договора (1 год со дня заключения договора), осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт об осуществлении технологического присоединения и направить его заявителю.

Указанные сроки осуществления процедур по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключает возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

В связи с чем, конечным сроком выполнения филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» мероприятий, предусмотренных договором и техническими условиями, является 20.02.2019г.

Вместе с тем, ряд процедур по технологическому присоединению со стороны сетевой организации не могут быть исполнены ввиду бездействия заявителя. Это мероприятия, указанные в подпунктах г), д) пункта 18, п. 85 Правил №861.

В соответствии с пунктом 85 Правил №861 для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением документов, предусмотренных данным пунктом.

Пункт 88 Правил №861 определяет, что по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в                  3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий. Акт о выполнении технических условий должен содержать выводы о выполнении (невыполнении) всех мероприятий и требований, предусмотренных техническими условиями.

Акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, указанных в пункте 12 Правил №861, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно по одному источнику электроснабжения, а также заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 данных Правил, и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.

Согласно пункту 82(1) Правил №861 одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 90 Правил № 861 срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Согласно представленным сетевой организацией пояснениям (вх. №1695 от 22.04.2019г.), пункты 10.2.1-10.2.5 технических условий к договору от 20.02.2018г. №20.0400.140.18 выполнены 19.02.2019г. подрядной организацией в рамках исполнения договора №11.0400.1893.18 от 09.07.2018г., заключенного между филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» и ООО «Наратай энерджи», что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 08.04.2019г. (форма №КС-2). 15.04.2019г. представитель К. по доверенности М. уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий. По результатам проверки выполнения технических условий, было установлено, что заявителем технические условия выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт осмотра (обследования) электроустановки от 16.04.2019г. (при этом, сетевой организацией не представлены акт о выполнении технических условий и акт допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации). Осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к ВЛ-10 кВ Л 20-4 требует отключения указанной линии, в связи с чем, Майминским РЭС в адрес Администрации МО «Майминский район» 18.04.2019г. была направлена заявка на согласование отключения ВЛ-10 кВ Л-20-4 в период с 18.04.2019г. по 26.04.2019г. Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации будет осуществлено при получении согласования Администрации МО «Майминский район» отключения электрической энергии по линии ВЛ-10 кВ Л-20-4.

Однако, К. 03.04.2019г. (вх. № 1353) в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения, согласно которым уведомление о выполнении технических условий направлено им 20.03.2019г. в электронной форме посредством личного кабинета на официальном сайте сетевой организации: https://www.mrsk-sib.ru/ (скриншот уведомления приложен). Согласно приложенному скриншоту, уведомление о выполнении технических условий №44540, с приложением копии сертификата соответствия на электрооборудование, направлено К. в адрес сетевой организации 20.03.2019г., статус уведомления: принято в работу.

Правила №861 не содержат требований к форме уведомления, следовательно, направление уведомления через личный кабинет заявителя на официальном сайте ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является надлежащим уведомлением сетевой организации.

Таким образом, крайним сроком проведения проверки выполнения заявителем технических условий является 30.03.2019г. (сетевой организацией проверка выполнения К. технических условий осуществлена 16.04.2019г.).

Кроме того, Правила № 861 не содержат каких-либо оснований для не осуществления фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям сетевой организации, в установленный договором срок, после выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению, в том числе необходимость согласования с органами власти отключения объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Исходя из положений Правил № 861 и Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заинтересованного лица предполагает ее активное поведение во взаимодействии как с обратившимся к ней лицом, так и иными лицами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленных законодательством порядке и сроки на спорную процедуру. Урегулирование отношений с иными лицами входит в процедуры по технологическому присоединению и осуществляется сетевой организацией самостоятельно, а поэтому не может квалифицироваться в качестве обстоятельств, исключающих вину филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС».

Следовательно, с учетом акта осмотра (обследования) электроустановки от 16.04.2019г., пункта 6 договора №20.0400.140.18 от 20.02.2018г., крайним сроком фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» является 23.04.2019г. На дату возбуждения дела по заявлению К. (25.04.2019г.), составления протокола об административном правонарушении №004/04/9.21-98/2019 (23.05.2019г.), рассмотрения дела №004/04/9.21-98/2019 (07.06.2019г.) фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации не осуществлено (филиалом не представлены подтверждающие документы).

Таким образом, сетевой организацией нарушены требования пунктов 7, 82(1), 88, 90 Правил №861 в части нарушения порядка технологического присоединения, выразившегося в неосуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организациии; несоставлении акта о выполнении технических условий и неосуществлении допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя в день проведения осмотра; непроведении в установленный срок проверки выполнения заявителем технических условий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.          

В связи с чем технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Нарушение сетевой организацией требований пунктов 7, 82(1), 88, 90 Правил №861 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее филиал ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» 05.12.2018 г. уже был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №34/а от 31.10.2018 г. постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа (постановление №34/а вступило в законную силу 15.12.2018г.).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» состоит в повторном нарушении Правил № 861, в части нарушения порядка технологического присоединения, выразившегося в неосуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организации; несоставлении акта о выполнении технических условий и неосуществлении допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя в день проведения осмотра; непроведении в установленный срок проверки выполнения заявителем технических условий.

По результатам проведенного административного расследования 23.05.2019г. составлен протокол об административном правонарушении №004/04/9.21-98/2019 в отношении юридического лица ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети».

При составлении данного протокола представителем филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» Х. (по доверенности от 20.09.2018г. №00/142-04/8) представлены объяснения, согласно которым, фактическое присоединение энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организации не осуществлено в связи с тем, что Администрацией МО «Майминский район» не согласовано отключение электролинии, которое необходимо для осуществления технологического присоединения.

Вышеуказанный довод представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» Х. является необоснованным, так как согласно положениям Правил № 861 урегулирование отношений с иными лицами входит в процедуры по технологическому присоединению и осуществляется сетевой организацией самостоятельно, и следовательно, не может квалифицироваться в качестве обстоятельства, исключающего вину филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» подтверждается протоколом №004/04/9.21-98/2019 от 23.05.2019г. и другими материалами дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, повторное совершение ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не может рассматриваться в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства, поскольку данное обстоятельство предусмотрено в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» установленного порядка технологического присоединения, выразившегося в неосуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организации; несоставлении акта о выполнении технических условий и неосуществлении допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя в день проведения осмотра; непроведении в установленный срок проверки выполнения заявителем технических условий посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «МРСК Сибири» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, а именно повторное нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части нарушения порядка технологического присоединения, выразившегося в неосуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организациии; несоставлении акта о выполнении технических условий и в неосуществлении допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя в день проведения осмотра; непроведении в установленный срок проверки выполнения заявителем технических условий и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 №1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай                       г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 41000 01 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения

 

07 июня 2019 года                                                                             

  г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Д. рассмотрев заявление К. (вх. №784 от 26.02.2019г.) и материалы дела об административном правонарушении от 25.04.2019г. №004/04/9.21-98/2019 в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г.Красноярск,  ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул.Энергетиков, 15),

с участием: представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» С. (по доверенности от 05.02.2019г. №00/123-04/13),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 07.06.2019г. по делу №004/04/9.21-98/2019 юридическое лицо Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г.Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма,  ул. Энергетиков, 15) признано виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения, выразившегося в повторном нарушении субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, в части нарушения порядка технологического присоединения, а именно в неосуществлении фактического присоединения энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организации; несоставлении акта о выполнении технических условий и неосуществлении допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии заявителя в день проведения осмотра; непроведении в установленный срок проверки выполнения заявителем технических условий.

При составлении протокола №004/04/9.21-98/2019 от 23.05.2019г. представителем филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» Х. (по доверенности от 20.09.2018г. №00/142-04/8) представлены объяснения, согласно которым, фактическое присоединение энергопринимающих устройств К. к электрическим сетям сетевой организации не осуществлено в связи с тем, что Администрацией МО «Майминский район» не согласовано отключение электролинии, которое необходимо для осуществления технологического присоединения.

Вышеуказанный довод представителя филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» Х. является необоснованным, так как согласно положениям Правил № 861 урегулирование отношений с иными лицами входит в процедуры по технологическому присоединению и осуществляется сетевой организацией самостоятельно, и следовательно, не может квалифицироваться в качестве обстоятельства, исключающего вину филиала ПАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС».

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

 

ВНЁС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

 

ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г.Красноярск,               ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с.Майма, ул. Энергетиков, 15) принять все зависящие от него меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения:

- составить акт о выполнении технических условий и осуществить допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии К.;

- осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся на туристической базе, расположенной по адресу: Республика Алтай, Майминский район, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 04:01:011703, кадастровый номер земельного участка 04:01:011703:372, к электрическим сетям сетевой организации и фактическую подачу напряжения и мощности;

- составить и подписать акт об осуществлении технологического присоединения с К.

Настоящее представление согласно части 2 статьи 29.13 КоАП РФ подлежит обязательному рассмотрению ПАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети», которому надлежит письменно сообщить о принятых мерах в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно - Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж) в течение одного месяца со дня получения представления.

В случае если меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанные в настоящем представлении, приняты ранее его внесения, представить доказательства их принятия.

Непредставление сведений (информации) о принятых мерах по представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.7 КоАП РФ.

Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по статье 19.6 КоАП РФ.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны