Решение №004/10/99-287/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-28... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 004/10/99-287/2023

 

«26» июля 2023 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<….>,

в присутствии представителей МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….>, <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении 23.06.2023 без проведения процедуры торгов с ООО «АПС групп» договоров № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций», №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                       пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса», № 21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей».

УСТАНОВИЛА:

УФАС по РА приказом №98/23 от 14.07.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении 23.06.2023 без проведения процедуры торгов с ООО «АПС групп» договоров № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций», №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                       пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса», № 21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей». Национальный проект «Демография».

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Признаки нарушения обнаружены в ходе рассмотрения обращения прокуратуры г. Горно-Алтайска от 07.07.2023 исх. № 07-18-2023 (вх. от 12.07.2023 № 2921/23).

В ходе проверки у заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» запрошены письменные пояснения по факту заключения без процедуры проведения торгов вышеуказанных договоров; положительное заключение государственной экспертизы по данной корректировке проектной документации; проектная документация объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12»; документ о выделении бюджетных средств капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12»; информация в рамках какого национального проекта и (или) индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай реализуются данные закупки.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 26.07.2023            (вх. №3171-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» осуществлены закупки у единственного поставщика, а именно 23.06.2023 без проведения процедуры торгов с ООО «АПС групп»:

- договор № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,        г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций»,

- договор №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,           г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса»,

- договор № 21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай,         г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей».

В данных договорах указано, они заключены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Другие пункты ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе содержат основания для заключения договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не относящиеся к предмету контракта, либо не применимы к заказчику.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что вышеуказанные договора заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Право выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принадлежит заказчику и зависит от цены контракта, оперативности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также законодательного урегулирования применения данного способа.

Вместе с тем, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда взаимосвязанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям, может привести к сокращению числа участников закупки и ограничить конкуренцию.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что основанием для заключения договоров явилось техническое совещание (протокол технического совещания от 27.03.2023), в ходе которого было решено внести изменения проектную документацию объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12», также на данном совещании было решено направить техническое задание на корректировку проектной документации ООО «АПС групп». С даты проведения технического совещания (27.03.2023) до даты заключения договоров (23.06.2023) заказчиком разрабатывалось техническое задание на корректировку проектной документации. В связи с тем, что срок исполнения основного контракта - до 30.06.2023, проводить конкурентные процедуры на корректировку проектной документации не имелось возможности.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что на дату заседании основной контракт не исполнен, дополнительные соглашения не заключались, исполнение продолжается за сроками действия контракта. Положительное заключение государственной экспертизы по данной корректировке проектной документации не получено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что работы, выступающие предметом указанных договоров, образуют единую сделку на выполнение функционально и технологически взаимосвязанных работ, искусственно разделенную для формального соблюдения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В связи с тем, что указанные договоры заключены, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим     ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части непроведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении 23.06.2023 с ООО «АПС групп» договоров № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций», №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса», № 21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей».

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии

 

 

<….>

Члены Комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны