Постановление №004/04/7.30-39/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-39/2024 об административном правонарушении

 

«15» февраля 2024 года                                                                                г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Горно-Алтайской транспортной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2024 и материалы дела, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закпкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии <…>, с участием помощника Горно-Алтайского транспортного прокурора <…> (служебное удостоверение ТО №<…>).

Горно-Алтайской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением БУЗ РА «Центр медицины катастроф» законодательства о контрактной системе выявлены нарушения требований ч. 11 ст. 34, ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 1 ст. 49 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту Горно-Алтайским транспортным прокурором в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2024 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №414/24 от 01.02.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

10.05.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001904 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете) в 2024 году. Начальная (максимальная) цена контракта 140196800,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА «Центр медицины катастроф». Закупка осуществлена в рамках НП «Здравоохранение».

По итогам электронного аукциона 31.05.2023 БУЗ РА «Центр медицины катастроф» с АО «Национальная служба санитарной авиации» заключен контракт №0177200000923001904 на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, находящимся на территории Республики Алтай на воздушном судне (вертолете). Цена контракта 140196800,00 руб. (реестровый номер контракта 2041105338323000026).

Федеральным законом №360-ФЗ от 02.07.2021 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №360-ФЗ) в часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения, предусматривающие исключение полномочий федеральных органов исполнительной власти на утверждение типовых контрактов и типовых условий контрактов, а также предусматривающие установление полномочий Правительства Российской Федерации на утверждение типовых условий контрактов.

В соответствии с частью 12 статьи 8 Закона №360-ФЗ условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу данного закона, применяются до утверждения Правительством Российской Федерации типовых условий контрактов в соответствующей сфере в части, не противоречащей Закону о контрактной системе.

Таким образом, после 1 января 2022 (и до утверждения Правительством Российской Федерации новых типовых условий) сохраняют свою силу и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных федеральными органами исполнительной власти типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением условий, которые противоречат действующим положениям Закона о контрактной системе.

Приказом Минтранса России №163, Минздрава России №342н от 30.05.2019 утвержден типовой контракт на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации и информационная карта типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Пунктом 3.3.7 данного типового контракта установлено, что заказчик обязан организовать содержание посадочных площадок на территории медицинских организаций (при наличии) в состоянии, обеспечивающем возможность взлета/посадки воздушного судна, в том числе в темное время суток (для оборудованных ночным стартом посадочных площадок), обеспечивающем безопасность выполнения полетов, в соответствии с технической документацией указанных объектов.

Вместе с тем, в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта (приложение к извещению 0177200000923001904) не содержит вышеназванного обязательного условия.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пп. «е», «ж» п. 3 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127 (в редакции, действующей на дату размещения закупки 0177200000923001904, далее — Порядок №127), уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, проект документации в течение 2 рабочих дней после проверки заявки заказчика; направляет проект документации на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки такого проекта и смены статуса на «на подпись» в региональной информационной системе.

В соответствии с пп. «п», «р» п. 4 Порядка №127 заказчики несут ответственность за полноту, содержание, достоверность сведений, указанных в заявке; утверждают документацию в течение 1 рабочего дня со дня ее направления уполномоченным органом заказчику с использованием региональной информационной системы.

Заявка №41074 и прилагаемые к ней документы (основание для проведения электронного аукциона №0177200000923001904) подписаны 10.05.2023 в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью <…>.

Приказом БУЗ РА «Центр медицины катастроф» №401-лс от 16.12.2013 <…> назначен бухгалтером в отделение скорой медицинской помощи.

Приказом БУЗ РА «Центр медицины катастроф» №02-ПР от 28.01.2014 <…> назначен должностным лицом, ответственным за осуществление государственных закупок (контрактным управляющим) с 16.12.2013.

Согласно приказу БУЗ РА «Центр медицины катастроф» №226/лс от 05.10.2018 должность «бухгалтер» с 01.08.2018 переименована на должность «специалист по закупкам».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить проект контракта на предмет его соответствия положениям типового контракта при утверждении документов по заявке №41074 в целях осуществления закупки), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2024 указано, что <…> не включил пункт 3.3.7 типового контракта в проект контракта (приложение к извещению №0177200000923001904) в связи с невнимательностью.

Согласно письменным пояснениям (вх. №615-ЭП/24 от 14.02.2024) <…> в результате копирования типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинский помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, был пропущен пункт 3.3.7 типового контракта. Пункт 3.3.7 контракта принят им во внимание и впредь гарантирует недопущение данного нарушения. Пояснил, что отсутствие данного пункта не повлияло на выполнение условий контракта, фактически БУЗ РА «ЦМК» не сможет исполнить, так как в Республике Алтай отсутствуют посадочные площадки при лечебно-профилактических учреждениях.

Данные пояснения <…> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-39/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее специалистом по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> административного правонарушения в сфере закупок (с учетом ст. 4.6 КоАП РФ), административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо, специалиста по закупкам БУЗ РА «Центр медицины катастроф» <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе неприменение положений типового контракта, утвержденного приказом Минтранса России №163, Минздрава России №342н от 30.05.2019, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001904), ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны