Решение №004/10/104-113/2024 РЕШЕНИЕ по делу №004/10/104-113/2024 об отказе включения све... от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №004/10/104-113/2024 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

09.04.2024г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» «...» (доверенность от 03.04.2024) рассмотрела обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП «…».

ИП «…» надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 02.04.2024 (вх. №1336-ЭП/24) поступило обращение КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» о включении сведений в отношении ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №К24.107 от 20.02.2024 на поставку живых срезанных цветов.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

31.01.2024 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000924000107 на поставку живых срезанных цветов. Заказчиком является КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000924000107 от 09.02.2024 победителем аукциона признана ИП «…» (идентификационный номер заявки 115791140).

20.02.2024 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» с ИП «…» заключен государственный контракт №К24.107 на поставку живых срезанных цветов (далее - контракт). Цена контракта 700000,00 руб. Реестровый номер контракта 2041115279324000006.

В соответствии с п. 4.1 контракта поставка осуществляется с момента заключения контракта по 30.11.2024, по заявке заказчика. Поставка, отгрузка товара производится в течение 30 минут с момента получения заявки от заказчика. Заявка от заказчика поступает посредством телефонной связи. Товар поставляется в рабочие, праздничные и выходные дни с 7.30 до 19.00 часов. Товар, указанный в заявке, поставщик должен поставить своими силами и за свой счет по адресу:                         г. Горно-Алтайск, ул. В.И. Чаптынова, дом 24 (здание Правительства Республики Алтай).

Заказчиком в адрес исполнителя направлены претензии №31 от 21.02.2024, №35 от 26.02.2024, №54 от 12.03.2024, №66 от 19.03.2024 с требованием о надлежащем исполнении взятых на себя обязательств по контракту.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в одностороннем порядке в соответствии с требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В связи с ненадлежащим исполнением ИП «…» своих обязательств, 19.03.2024 заказчиком принято решение №67 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №К24.107 от 20.02.2024. В решении указано, что в период с 20.02.2024 по 12.03.2024 заказчиком были направлены поставщику 10 заявок на поставку цветов, 4 заявки не исполнены (2 - не исполнены в полном объеме, 2 - исполнены частично). В связи с чем заказчик вынужден был докупать недостающие цветы и букеты, что повлекло дополнительные расходы из бюджета.

В решении №67 от 19.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 12.3 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП «…» исполнялись не в полном объеме, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение №67 от 19.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 19.03.2024 (реестровый номер контракта 2041115279324000006).

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ИП «…» не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение №67 от 19.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 01.04.2024.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 02.04.2024 КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №1336-ЭП/24) о включении в РНП сведений об ИП «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП «…» представлены в УФАС по РА 08.04.2024 (вх. №1426-ЭП/24). ИП «…» указывает, что контракт исполняла добросовестно, оплатила начисленные штрафные санкции. С 20.02.2024, в предверии праздника, срок доставки грузов увеличился, в связи с чем произошли задержки поставки цветов. ИП «…» просит не включать сведения в отношении нее в РНП.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что на включении сведений в отношении ИП «…»  в РНП не настаивает.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что ИП «…» предпринимала действия по исполнению контракта (исполнила 6 заявок из 10, оплатила штрафные санкции).

Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП «…»  (умышленное не выполнение своих обязательств по контракту) и включения информации о ней в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные КУ РА «Управление делами Правительства Республики Алтай» в отношении индивидуального предпринимателя «…», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны