Постановление №004/04/7.30-44/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-44/2020 об административном правонарушении

 

20.02.2020г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшев Андрей Владимирович, рассмотрев протокол     № 004/04/7.30-44/2020 от 05.02.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-44/2020 от 05.02.2020г., направленное заказным письмом № 80081545808920, получено 11.02.2020г.

20.02.2020г. от должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…», поступило ходатайство (вх. № 769) о рассмотрении административного дела № 004/04/7.32-44/2020 в ее отсутствие.

При рассмотрении жалобы ООО «Контракт» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки» (№ 0377100009519000011) установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 5, 8 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 5, 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2018 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (решение № 255-К/19 от 16.12.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

20.11.2019г. заказчиком ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки»№ 0377100009519000011 (ред. 4 от 02.12.2019г.).

В соответствии с п. 11 ч. 1ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Информационная карта (часть I аукционной документации) содержит порядок, дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 Однако, в данном разделе Информационной карты указана только дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе – 06.12.2019г. Дата начала срока предоставления разъяснений заказчиком не установлена.

Таким образом, заказчиком нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неуказания в аукционной документации (информационной карте) даты начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Информационной карте (часть I аукционной документации) заказчиком установлены единые требования к участникам закупки: Участник закупки, подающий заявку на участие в электронном аукционе, должен соответствовать требованиям, установленным частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе п. 9 отсутствие в реестре недобросовестных подрядчиков информации об участнике закупки, об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица).

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона требование о соответствии участников закупки ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении и Информационной карте аукционной документации установлена разночтивая информация, в части установления требований к участникам аукциона о соответствии их ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о закупках штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2018 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В разделе 6 проекта контракта (часть III аукционной документации) заказчиком установлена ответственность сторон, в том числе размеры штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком, неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (пункты 6.2.3 - 6.3.6).

Однако, данные пункты не содержат (отсутствуют) все возможные значения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком и подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1042.

Кроме того, п. 6.2.4 проекта контракта содержит размер штрафа (1000 рублей), что не соответствует п. 9 постановления Правительства РФ № 1042 (данный размер штрафа соответствует НМЦК менее 3 000 000,0 руб.), однако, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 400 000,0 рублей.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 5, 6, 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 1042, в части установления в пунктах 6.2.3 - 6.3.6 проекта контракта ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом без указания всех возможных значений штрафов (с учетом НМЦК).

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке конкурсной документации.

Приказом ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» № 14 от 15.01.2014г. ведущий специалист по административно-правовым вопросам отдела обеспечения основной деятельности парка «…» назначена контрактным управляющим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский».

В соответствии с п. 3.3 должностной инструкции, утвержденной директором ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» 09.01.2014г., контрактный управляющий по закупкам осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Согласно приказу ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» № 80 от 18.11.2019г. функции ответственного за осуществление закупки на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки (далее – отделочные работы)                                                                 (ИКЗ 191040400918204040100100150014339000) возложены на контрактного управляющего «…».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям «…» от 28.01.2020г. (вх. № 304) информация об окончании предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 06.12.2019г. является технической ошибкой (опечаткой). Предоставление разъяснений документации участникам фактически осуществлялось с 02.12.2019г. до 09.12.2019г. в течении 2-х дней с даты поступления запроса (ч.4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ). Согласно ч.1.1 ст. 31 ФЗ    № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном данным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3-9 вышеуказанных правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта. Учитывая изложенное, заказчик вправе при определении размера штрафа в документации о закупке и проекте контракта указывать не на фиксированную сумму штрафа, а указание на его определение в соответствии с положениями постановления № 1042.

Доводы, указанные в пояснении «…», должностное лицо УФАС по РА считает несостоятельными, ввиду того, что информация, указанная в аукционной документации, должна содержать достоверную информацию, в том числе об установлении требований к участникам закупки (отсутствие в РНП). Соблюдение заказчиком требований законодательства о контрактной системе и Правил, утвержденных постановлением Правительства № 1042, в части установления в проекте контракта всех возможных размеров штрафов, в том числе с учетом НМЦ контракта, является обязанностью, а не правом заказчика (довод жалобы ООО «Контакт»).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Факт совершения «…»  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-44/2019 об административном правонарушении от 05.02.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» повлекли за собой нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 27.12.2019г.  предписания от 16.12.2019г., выданного УФАС по РА о внесении изменений в проект контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Контрактный управляющий ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» постановлением № 004/04/7.30-10/2019 от 15.03.2019г. подвергалась административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в разработке аукционных документаций «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки»  (№ 0377100009519000011) с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2) Назначить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» «…» административное наказание в виде штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями, федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны