Решение №004/07/3-300/2022 Р Е Ш Е Н И Е №004/07/3-300/2022 от 11 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е №004/07/3-300/2022
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения оглашена 06.10.2022г.
В полном объеме решение изготовлено 11.10.2022г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) в составе:
Председатель комиссии: «…» – руководитель управления;
Члены комиссии:
«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;
«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
с участием директора ООО «Алтай-ПРО» «…», представителя АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» «…» (доверенность от 03.10.2022), рассмотрела жалобу ООО «Алтай-ПРО» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» при проведении запроса котировок в электронной форме №32211693426 на мониторинг отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов Республике Алтай, в IV квартале 2022 года для расчета индексов I квартала 2023 года,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 28.09.2022г. поступила жалоба ООО «Алтай-ПРО» (вх. №4323) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» при проведении запроса котировок в электронной форме №32211693426 на мониторинг отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов Республике Алтай, в IV квартале 2022 года для расчета индексов I квартала 2023 года.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Алтай-ПРО».
Уведомлениями от 29.09.2022г. рассмотрение жалобы назначено на 06.10.2022г. в 09-30 часов. У АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» запрошены письменные возражения на жалобу; приказ о создании закупочной комиссии в целях проведения закупки №32211693426; заявки всех участников запроса котировок в электронной форме №32211693426
В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» закупка приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru).
АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» 04.10.2022г. (вх. №4386) представлены запрошенные управлением пояснения и документы.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия УФАС по РА установила следующее.
15.09.2022г. АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32211693426 на мониторинг отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов Республике Алтай, в IV квартале 2022 года для расчета индексов I квартала 2023 года. Начальная (максимальная) цена договора 1676666,67 руб.
Данная закупка осуществляется на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок №2504810 от 26.09.2022г. на участие в запросе котировок №32211693426 поступило 2 заявки. Заявка ООО «Алтай-ПРО» отклонена по следующим причинам: «Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. А именно, в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме №1 от 19.09.2022 участник указал сведения об участнике недостоверную информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителя. Указан ИНН учредителя, отличный от ИНН учредителя, содержащегося в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц».
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета, протокол от 29.12.2021 №38, размещено в ЕИС в сфере закупок 30.06.2022г. за номером 1120001834.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы установлены в 1.3 Положения о закупках.
На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель пояснил, что считает отклонение заявки осуществлено по формальному признаку. Действительно, в приложенной заявке ИНН учредителя был указан с опечаткой. Выписка из ЕГРЮЛ с корректным ИНН входит в состав заявки, комиссия могла установить факт наличия опечатки. Данная опечатка носит технический характер и не может свидетельствовать о намеренном предоставлении недостоверных данных.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с данным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные ч. 19.1 данной статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в п. 13 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в соответствии с ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе, должна содержать следующую информацию и документы:
- Предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.
Сведения, указанные в подпункте 1 настоящего пункта должны быть предоставлены в соответствии с формой № 1 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной Заказчиком (приложение 3, являющееся неотъемлемой частью Извещения), а также, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки.
- Наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель.
- Идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Сведения, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта должны быть предоставлены в соответствии с формой № 3 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной Заказчиком (приложение 3, являющееся неотъемлемой частью Извещения).
Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что форма заявки на участие в запросе котировок является самостоятельным документом и заполняется согласно требованию, установленному в извещении. На участника, подающего заявку, возложена обязанность внести в нее достоверные сведения. На членов комиссии заказчика не возложена обязанность выяснения причины возникновения недостоверной информации в поданной участником заявки.
Согласно п. 10.3.3.3 Положения о закупках комиссия отклоняет заявки, если они или участники закупки, подавшие такие заявки, не соответствуют требованиям, установленным в извещении, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении, или участником закупки не представлены документы и информация, предусмотренные извещением, либо информация, содержащаяся в заявке, является недостоверной.
В связи с тем, что заявка ООО «Алтай-ПРО» не соответствует требованиям документации о закупке (участником указан недостоверный ИНН учредителя), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что решение об отклонении данной заявки является обоснованным.
Довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Алтай-ПРО» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» при проведении запроса котировок в электронной форме №32211693426 на мониторинг отпускных цен (цен реализации) на строительные материалы, конструкции, оборудование, услуги для перевозки грузов для строительства, эксплуатацию машин и механизмов Республике Алтай, в IV квартале 2022 года для расчета индексов I квартала 2023 года необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.