Постановление №004/04/7.32.5-121/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-121/2023 об административном правонарушении

 

«13» апреля 2023г.                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-121/2023 от 29.03.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-121/2023 от 29.03.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (tubdispra@yandex.ru, tubdispra.zakupki@yandex.ru) и заказными письмами.

13.04.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №1500) о рассмотрении дела без его участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №72 от 27.12.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» установлено нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по договору №01772000009220017610001 от 17.06.2022 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 2041100839822000079).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №72 от 27.12.2022г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» установлено нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части несоблюдения сроков оплаты оказанных услуг по договору №01772000009220017610001 от 17.06.2022 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 2041100839822000079).

По итогам электронного аукциона № 0177200000922001761 КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» с ООО «ЭДВАНСД ТРЕЙДИНГ» 17.06.2022г. заключен договор №01772000009220017610001 на поставку лекарственных препаратов. Цена контракта составляет 991882,00 руб.

Согласно п. 9.6 договора оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Товара, предусмотренного Спецификацией, после предоставления Поставщиком счета или счета-фактуры в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком структурированного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.

Приложением №3 к договору «календарный план» поставка товара осуществляется в сентябре 2022г.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона

08.09.2022г. заказчиком и подрядчиком подписан документ о приемке (счет-фактура №АС-1634) на сумму 991882,00 руб.

Таким образом, последним днем оплаты по договору от 17.06.2022г. является 19.09.2022г.

Часть оплаты по данному договору произведена заказчиком 12.09.2022г. (платежное поручение №637576) в сумме 497499,81 руб.

Часть оплаты произведена 04.10.2022г. (платежное поручение №685892) в сумме 494382,19 руб., т.е. на 11 рабочих дней позже установленного срока.

Таким образом, КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты оказанных услуг по договору №01772000009220017610001 от 17.06.2022 на поставку лекарственных препаратов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Договор 01772000009220017610001 от 17.06.2022, а также документ о приемке (счет-фактура №АС-1634 от 30.08.2022) на сумму 991882,00 руб. подписаны главным врачом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…».

Приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай №67-к от 01.06.2022г. «…» назначен на должность главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» с 01.06.2022г. по 31.05.2023г.

Следовательно, на момент исполнения обязательств по договору 01772000009220017610001 от 17.06.2022 главным врачом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» являлся «…».

11.04.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №1450), согласно которым у КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» отсутствовала финансовая возможность исполнить обязательство по оплате поставленного товара по указанному контракту в полном объеме. После поступления средств в октябре 2022 года обязательство было исполнено.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения «…»  необоснованными, т.к. на законодательном уровне установлены сроки оплаты - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Каких-либо исключений, в части возможности продления сроков на оплату, законодательство о контрактной системе не содержит. Доказательства того, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по недопущению административного правонарушения (нарушение сроков оплаты), в УФАС по РА не представлены. Кроме того, «…» имел возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров по контракту, в том числе, при планировании данной закупки, а также при принятии решения об ее проведении.

13.04.2023г. от «…» поступили дополнительны пояснения (вх. №1500) согласно которым в учреждении контроль за проведением хозяйственных операций, учет финансовых и расчетных операций, формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его расходах, об использовании бюджета осуществляет главный бухгалтер. Согласно представленных выписок с лицевых счетов за период с 09.09.2022 по 19.09.2022 у учреждения отсутствовала финансовая возможность в сентябре 2022 исполнить обязательство по оплате поставленного товара. Считаем, что нарушение срока оплаты было допущено в результате действий главного бухгалтера по контролю за расходами средств учреждения и несогласования специалистом по закупкам нескольких сроков поставки лекарственных средств, что позволило бы разделить платеж и не нарушить срок оплаты.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании п. 43 раздела 4 Устава КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», утвержденного и.о. министра здравоохранения Республики Алтай от 20.12.2019, руководителем учреждения является главный врач.

Согласно п. 44 раздела 4 данного Устава руководитель учреждения в силу своей компетенции, в том числе осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; обязан соблюдать законодательство РФ, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении учреждением своей деятельности.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить (проконтролировать своевременную) оплату товаров по контракту), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение (контроль за исполнением) требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» содержится состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта (договора).

Бездействие должностного лица заказчика, главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов, договоров), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за поставленные товары, оказанные услуги. Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, а также не освобождает заказчика от такой обязанности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Факт совершения главным врачом КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-121/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным врачом КУЗ РА «Противотубркулезный диспансер» «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» «…» виновным в совершении административного правонарушения (нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части несвоевременной оплаты оказанных услуг по договору №01772000009220017610001 от 17.06.2022 на поставку лекарственных препаратов), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны