Решение №004/10/99-453/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-453... от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-453/2023

 

«16» октября 2023 года                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

с участием представителя МКУ «Городское хозяйство и лесничество» …  (доверенность от 09.10.2023г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта, 

УСТАНОВИЛА:

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №148/23 от 03.10.2023г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске и размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта (федеральный проект «Дорожная сеть» НП «Безопасные и качественные дороги»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МКУ «Городское хозяйство и лесничество» запрошены копии всех платежных поручений, подтверждающих факт оплаты работ по муниципальному контракту №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске; письменные пояснения с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате 2 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. (реестровый номер контракта 3041113037323000006), с приложением журнала событий с личного кабинета заказчика по данному контракту и протоколов выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации (при наличии).

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 10.10.2023г. (вх. №4457-ЭП/23).

Заказчиком указано, что оплата 2 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. не произведена в связи с не поступлением в сентябре 2023г. предельного объема финансирования по КБК 0170409082R143930244 (НП «Безопасные качественные дороги»).

В связи с чем, 11.10.2023г. УФАС по РА направлен запрос №АГ/3208/23 в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай и Администрации г. Горно-Алтайска о предоставлении документов о выделении МКУ «Городское хозяйство и лесничество» бюджетных средств на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. ГорноАлтайске (соглашение, платежные поручения и др.); пояснений с указанием причин задержки доведения финансирования, необходимого для исполнения вышеуказанного муниципального контракта (№06-03-23/М от 28.03.2023г.).

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 16.10.2023г. (вх. №4542-ЭП/23, №4545-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

01.03.2023г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300028723000044 на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске. Начальная (максимальная) цена контракта 21721427,78 рублей. Заказчиком является МКУ «Городское хозяйство и лесничество». Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Дорожная сеть» НП «Безопасные и качественные дороги».

28.03.2023г. МКУ «Городское хозяйство и лесничество» с победителем открытого конкурса в электронной форме АО «Дорожник» заключен муниципальный контракт №06-03-23/М на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске. Реестровый номер контракта 3041113037323000006.

Согласно пунктам 3.1, 3.5, 6.2 вышеуказанного контракта (с учетом дополнительного соглашения №1 от 12.05.2023г.): цена контракта составляет 21721000,00 руб.; размер аванса 29% от цены контракта, аванс выплачивается не позднее 10 рабочих дней с даты выставления счета подрядчиком; заказчик оплачивает результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом, в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке фактически выполненных работ в ЕИС; сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 20.10.2023г. (1 срок: с момента заключения контракта по 31.05.2023г.; 2 срок: с 01.06.2023г. по 31.08.2023г.; 3 срок: с 01.09.2023г. по 20.10.2023г.).

Платежным поручением №290660 от 17.05.2023г. заказчиком выплачен подрядчику аванс в размере 6299090,00 руб. (29% от цены контракта). Согласно письму МКУ «Городское хозяйство и лесничество» от 22.05.2023г. размер выплаченного аванса распределяется следующим образом: 1 этап – 1889764,22 руб., 2 этап – 2204724,92 руб., 3 этап – 2204600,86 руб.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) 12.07.2023г. подрядчиком размещен документ о приемке (акт о приемке выполненных работ №1 от 26.06.2023г., исправленный 12.07.2023г.), подписанный заказчиком 12.07.2023г. на сумму 6516428,34 руб.

Платежным поручением №411655 от 12.07.2023г. заказчиком произведена оплата выполненных работ по вышеуказанному акту на сумму 4626664,12 руб. (100 % оплата с учетом ранее выплаченного аванса в размере 1889764,22 руб.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

            На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60.

На основании пп. в) п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Следовательно, платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. подлежало размещению в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок не позднее 19.07.2023г.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по данному контракту (вх. №4457-ЭП/23 от 10.10.2023г.) платежное поручение №411655 от 12.07.2023г. направлено МКУ «Городское хозяйство и лесничество» для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок только 07.08.2023г., размещено в реестре 08.08.2023г.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что вышеуказанное платежное поручение по вине специалиста в сфере закупок несвоевременно направлено в УФК по РА для включения в реестр контрактов.

Однако, представленный для обозрения скриншот с электронной почты учреждения о направлении 13.07.2023г. на электронную почту специалиста в сфере закупок документов для размещения в реестре контрактов, не принят Комиссией УФАС по РА надлежащим доказательством, т.к. из скриншота не представляется возможным сделать вывод о том, что направлено 13.07.2023г. именно платежное поручение №411655 от 12.07.2023г.

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате 1 этапа исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г., что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3041113037323000006) 25.08.2023г. подрядчиком размещен документ о приемке (акт о приемке выполненных работ №2 от 25.08.2023г.), подписанный заказчиком 07.09.2023г. на сумму 7602499,72 руб.

Следовательно, оплата по данному этапу исполнения контракта должна быть произведена заказчиком не позднее 18.09.2023г.

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что по состоянию на 16.10.2023г. не произведена оплата выполненных подрядчиком работ по 2 этапу исполнения контракта. Причиной неоплаты является недоведение заказчику предельных объемов финансирования (далее — ПОФ) в августе и сентябре 2023г. Представила в материалы проверки бухгалтерскую справку №5 от 11.10.2023г.

Комиссией УФАС по РА установлено, что 10.04.2023г. Министерством регионального развития Республики Алтай и МО «г. Горно-Алтайск» заключено соглашение №75-СТ/2023 о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Алтай, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» из республиканского бюджета Республики Алтай, муниципальному образованию «Город Горно-Алтайск» (далее - Соглашение). Согласно п. 2.2 Соглашения общий размер Иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из республиканского бюджета в бюджет муниципального образования, составляет 212748300,00 рублей, уровня софинансирования, равного 99% от общего объема расходного обязательства муниципального образования.

Согласно письму Министерства регионального развития Республики Алтай (вх. №4542-ЭП/23 от 16.10.2023г.) ПОФ в размере 212748300,00 рублей доведены до Министерства в полном объеме. Учитывая важность ежемесячного исполнения кассового плана на НП «БКД», ПОФ доводятся по предварительному согласованию с МО «г. Горно-Алтайск». За период с апреля по август 2023г. перечислено 155281610,58 рублей. Распределение средств по объектам осуществляется заказчиком самостоятельно.

Администрацией г.Горно-Алтайска представлена информация (вх. №4545-ЭП/23 от 16.10.2023г.), согласно которой 21.08.2023г. было последнее поступление денежных средств на оплату муниципальных контрактов, заключенных в рамках НП «БКД», в бюджет муниципального образования «Город Горно-Алтайск» из республиканского бюджета Республики Алтай.

Представитель заказчика представила  Комиссии УФАС по РА документ  (таблицу ПОФ на сентябрь 2023г.), подписанный заместителем директора по финансам и экономике МКУ «Городское хозяйство и лесничество», согласно которому по контракту на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске стоимость этапа 7602499,72 руб., списание аванса 29% 2204724,92 руб., итого к оплате 5397774,80 руб., из которых РБ 5343797,05 руб., МБ 53977,75 руб. Однако, затруднилась пояснить является ли данный документ заявкой о выделении в сентябре 2023г. ПОФ, направлялся ли данный документ (когда и каким образом) в адрес Администрации г. Горно-Алтайска и Министерства регионального развития Республики Алтай, а также результаты рассмотрения данного документа.

В связи с тем, что МКУ «Городское хозяйство и лесничество» не представило в УФАС по РА доказательства своевременного направления в Администрацию г. Горно-Алтайска, в Министерство регионального развития Республики Алтай заявки о выделении в сентябре 2023г. ПОФ, необходимых для оплаты выполненных подрядчиком работ по 2 этапу исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г., Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика МКУ «Городское хозяйство и лесничество» нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с:

- неосуществлением оплаты выполненных подрядчиком работ по 2-му этапу исполнения муниципального контракта №06-03-23/М от 28.03.2023г. на ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по улице Оконечная от пересечения с ул. Ленина до дома №29 в г. Горно-Алтайске;

- несвоевременным размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате 1-го этапа исполнения данного контракта (платежное поручение №411655 от 12.07.2023г.).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения, по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны