Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 223ФЗ/04-2/2022 об отказе включения св... от 26 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № РНП 223ФЗ/04-2/2022 об отказе включения сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
26.09.2022 г. Горно-Алтайск
Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
председатель комиссии: <….> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;
<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
Обращение рассматривается с участием по видео-конференц-связи представителя МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <….>, представителей ООО «ГСМОПТ» <….>, <….>.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в Алтайское республиканское УФАС России 15.09.2022 (вх. № 4140) поступило обращение МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» о включении сведений в отношении ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 131, офис 718) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием победителя электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100, уклонившимся от заключения договора.
Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора, на основании ст. 5 Закона о закупках, п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, проведена проверка документов, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.
17.08.2022 заказчиком МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211627936 на поставку мазута топочного 100.
Начальная (максимальная) цена договора: 15280000,00 рублей; размер обеспечения исполнения договора заказчиком не установлен.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.08.2022 победителем аукциона признано ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402), с предложенной ценой контракта 12758800,00 руб.
26.08.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС в сфере закупок 09.07.2019 (номер записи в ЕИС 1160093871). Действительная редакция Положения о закупке от 17.08.2022.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления заказчиками сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные данным пунктом.
Пунктом 1.11.2 Положения о закупках установлено, что договор по результатам проведения конкурентной закупки в электронной форме заказчик заключает не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по ее результатам.
В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона, переторжки (если она проводилась).
В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект договора, включающий указанные выше сведения.
Победитель закупки (или иной лицо, с которым заключается договор) в течение пяти дней со дня размещения заказчиком проекта договора подписывает его усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке).
02.09.2022 заказчиком в ЕИС размещен проект договора (отправлен участнику на подпись), т.е. на пятый рабочий день с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
Таким образом, ООО «ГСМОПТ» в течение 5 дней с даты размещения проекта договора, т.е. до 06.09.2022 включительно, должно было подписать усиленной электронной подписью данный проект договора.
06.09.2022 заказчиком от ООО «ГСМОПТ» получено уведомление о невозможности подписания договора электронной подписью, по причине выхода ее из строя. Получения новой электронной подписи возможно только при личном присутствии директора, который с 01.09.2022 по 10.09.2022 находится в отпуске и прибывает в другом регионе.
На заседании Комиссии УФАС по РА представители общества пояснили, что уклонятся от заключения договора намерений не было, до участия в аукционе общество сделало необходимые приготовления для исполнения контракта, а именно в рамках договора поставки нефтепродуктов №17/11-20 от 20.11.2020 подписало спецификацию № 01 от 11.08.2022 на поставку мазута топочного 100, 26.08.2022 в адрес общества выставлен счет на оплату №1726, который был оплачен частично платежным поручением №553 от 29.08.2022. Таким образом, общество было готово исполнить договор на поставку мазута топочного 100 в полном объеме и в сроки, установленные договором. Не подписание договора произошло по независящим от общества обстоятельствам, а именно согласно приказа № 11 от 31.08.2022 на время отпуска директора общества, с 01.09.2022 по 10.09.2022, исполняющим обязанности директора назначена главный бухгалтер общества. При попытке 05.09.2022 подписать договор установили, что электронная подпись не работает. В связи с чем, 06.09.2022 общество обратилось в ИФНС России по г. Кемерово с заявлением на выдачу электронной подписи. В выдаче электронной подписи было отказано в связи с тем, что подпись вручается лично в руки директора общества. Директор вернулся из отпуска 07.09.2022, а 08.09.2022 обратился в ИФНС, где получил новый сертификат ключа электронной подписи. Таким образом, учитывая, что у общества отсутствовала электронная подпись, а директор находился за пределами г. Кемерово, возможности подписания договора до 06.09.2022 у общества не было.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.
Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения договора, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией УФАС по РА при анализе сведений и документов, предоставленных ООО «ГСМОПТ» установлено, что общество намеривалось исполнить договор, данный факт подтверждается за резервированием обществом у своего поставщика необходимого объема мазута топочного, а также частичной его оплаты в размере 50%. Факт обращения в ИФНС по г. Кемерово подтверждается, наличием отметки налоговой инспекции на заявлении о получении электронной подписи. Факт нахождения директора общества за пределами местонахождения общества подтверждается электронно-проездными документами.
В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «ГСМОПТ» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в отношении ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402, 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 131, офис 718) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии: <….>