Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП 223ФЗ/04-2/2022 об отказе включения св... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 223ФЗ/04-2/2022 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.09.2022                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: <….>руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по РА;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

Обращение рассматривается с участием по видео-конференц-связи представителя МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» <….>, представителей ООО «ГСМОПТ» <….>, <….>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в Алтайское республиканское УФАС России 15.09.2022 (вх. № 4140) поступило обращение МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» о включении сведений в отношении ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402, г. Новосибирск,                    ул. Большевистская, д. 131, офис 718) в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием победителя электронного аукциона №32211627936 на поставку мазута топочного 100, уклонившимся от заключения договора.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора, на основании ст. 5 Закона о закупках, п. 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, проведена проверка документов, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

17.08.2022 заказчиком МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32211627936 на поставку мазута топочного 100.

Начальная (максимальная) цена договора: 15280000,00 рублей; размер обеспечения исполнения договора заказчиком не установлен.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.08.2022 победителем аукциона признано ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402), с предложенной ценой контракта 12758800,00 руб.

26.08.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС в сфере закупок 09.07.2019 (номер записи в ЕИС 1160093871). Действительная редакция Положения о закупке от 17.08.2022.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления заказчиками сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные данным пунктом.

Пунктом 1.11.2 Положения о закупках установлено, что договор по результатам проведения конкурентной закупки в электронной форме заказчик заключает не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по ее результатам.

В проект договора, который прилагается к извещению о проведении закупки и (или) документации, включаются реквизиты победителя (единственного участника) и условия исполнения договора, предложенные победителем (единственным участником) в заявке на участие в закупке или в ходе проведения аукциона, переторжки (если она проводилась).

В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект договора, включающий указанные выше сведения.

Победитель закупки (или иной лицо, с которым заключается договор) в течение пяти дней со дня размещения заказчиком проекта договора подписывает его усиленной электронной подписью, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора (если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке).

02.09.2022 заказчиком в ЕИС размещен проект договора (отправлен участнику на подпись), т.е. на пятый рабочий день с даты размещения в ЕИС итогового протокола.

Таким образом, ООО «ГСМОПТ» в течение 5 дней с даты размещения проекта договора, т.е. до 06.09.2022 включительно, должно было подписать усиленной электронной подписью данный проект договора.

06.09.2022 заказчиком от ООО «ГСМОПТ» получено уведомление о невозможности подписания договора электронной подписью, по причине выхода ее из строя. Получения новой электронной подписи возможно только при личном присутствии директора, который с 01.09.2022 по 10.09.2022 находится в отпуске и прибывает в другом регионе.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители общества пояснили, что уклонятся от заключения договора намерений не было, до участия в аукционе общество сделало необходимые приготовления для исполнения контракта, а именно в рамках договора поставки нефтепродуктов №17/11-20 от 20.11.2020 подписало спецификацию № 01 от 11.08.2022 на поставку мазута топочного 100, 26.08.2022 в адрес общества выставлен счет на оплату №1726, который был оплачен частично платежным поручением №553 от 29.08.2022. Таким образом, общество было готово исполнить договор на поставку мазута топочного 100 в полном объеме и в сроки, установленные договором. Не подписание договора произошло по независящим от общества обстоятельствам, а именно согласно приказа № 11 от 31.08.2022 на время отпуска директора общества, с 01.09.2022 по 10.09.2022, исполняющим обязанности директора назначена главный бухгалтер общества. При попытке 05.09.2022 подписать договор установили, что электронная подпись не работает. В связи с чем, 06.09.2022 общество обратилось в ИФНС России по г. Кемерово с заявлением на выдачу электронной подписи. В выдаче электронной подписи было отказано в связи с тем, что подпись вручается лично в руки директора общества. Директор вернулся из отпуска 07.09.2022, а 08.09.2022 обратился в ИФНС, где получил новый сертификат ключа электронной подписи. Таким образом, учитывая, что у общества отсутствовала электронная подпись, а директор находился за пределами г. Кемерово, возможности подписания договора до 06.09.2022 у общества не было.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта уклонения поставщика от заключения договора, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Комиссией УФАС по РА при анализе сведений и документов, предоставленных ООО «ГСМОПТ» установлено, что общество намеривалось исполнить договор, данный факт подтверждается за резервированием обществом у своего поставщика необходимого объема мазута топочного, а также частичной его оплаты в размере 50%. Факт обращения в ИФНС по г. Кемерово подтверждается, наличием отметки налоговой инспекции на заявлении о получении электронной подписи. Факт нахождения директора общества за пределами местонахождения общества подтверждается электронно-проездными документами.

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ООО «ГСМОПТ» от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МУП «ЖКХ Акташ» МО «Улаганский район» в отношении ООО «ГСМОПТ» (ИНН 5405056402, 630083, г. Новосибирск,                   ул. Большевистская, д. 131, офис 718) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                        <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны