Решение №96-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 96-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 27 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 96-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«27» мая 2019 года                                                                        

   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей: ООО «Проектная компания Дорстрой» по доверенности от 24.05.2019г.; заказчика Прокуратуры Республики Алтай по доверенности от 23.05.2019г., рассмотрев жалобу ООО «Проектная компания Дорстрой» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район,  с. Онгудай,  ул. Ерзумашева, 27,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.05.2019г. (вх. № 2057) поступила жалоба ООО «Проектная компания Дорстрой» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Проектная компания Дорстрой» (заявка     № 125) к участию в электронном аукционе.

Заказчиком Прокуратурой Республики Алтай 23.05.2019г. (вх. 2151) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

22.04.2019г. Прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

Согласно извещению № 0177100000219000009:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 3 200 201,00 рубль;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 08.05.2019г. в 700;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 15.05.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 20.05.2019г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, из которых 5 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка № 125 (ООО «Проектная компания Дорстрой») аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Отказать в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации, а именно:      1) «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» участник закупки указывает, что товар соответствует ГОСТ 23166-99, согласно п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем, однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как не указание товарного знака на изделии не соответствует требованиям ГОСТ. 2) «Плиты керамические (керамогранитные)» участник закупки указывает, что товар соответствует ГОСТ Р 57141-2016, согласно          п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, однако, в первой части заявки участник закупки не предоставил информацию о товарном знаке, наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а также как предоставление недостоверной информации, так как не указание товарного знака на изделии не соответствует требованиям ГОСТ.».

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки (п. 10.2.4 Части I. «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающим требования к маркировке данного товара и предусматривающим наличие товарного знака, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак.

Следовательно, данной инструкцией определено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание товарного знака предприятия–изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак предприятия-изготовителя.

В части III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком в отношении товара «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 23166-99 (ссылка 26) и в отношении товара «Плиты керамические (керамогранитные)» установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ Р 57141-2016 (ссылка 43).

Согласно п. 5.6.1 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» каждое изделие маркируют водостойкой краской или этикеткой с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака), марки изделий, даты его изготовления и (или) номера заказа, знака (штампа), подтверждающего приемку изделий техническим контролем.

Таким образом, наличие на изделии маркировки или этикетки с указанием предприятия-изготовителя (товарного знака) является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ Р 57141-2016 «Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия» на монтажную поверхность каждой плиты должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, наличие на монтажной поверхности каждой плиты товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №125 ООО «Проектная компания Дорстрой») в первой части заявки на участие в данном аукционе в отношении товаров «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» и «Плиты керамические (керамогранитные)» не указаны товарные знаки, при этом установлено соответствие товаров вышеуказанным ГОСТ.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что указанные в первой части заявки на участие в аукционе товары («Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» и «Плиты керамические (керамогранитные)») имеют товарные знаки.

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия Прокуратуры Республики Алтай правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №125 (ООО «Проектная компания Дорстрой») в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товаров «Блок оконный из поливинилхлоридных профилей» и «Плиты керамические (керамогранитные)» в части соответствия товаров установленным ГОСТ и при этом не указания товарного знака предприятия-изготовителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектная компания Дорстрой» на действия аукционной комиссии Прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны