Решение б/н Решение и предписание по делу № 43-К/10. Жалоба от ЗАО «Бур... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ по делу № 43-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«22» июня 2010 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика - МУКС МО «Усть-Коксинский район», представителя ЗАО Бурводопроводстрой», рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона на строительство наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ЗАО «Бурводопроводстрой» ( 649000, г.Горно-Алтайск, ул.Зеленая, 54) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – МУКС МО «Усть-Коксинский район» при проведении открытого аукциона на строительства наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай.

Заявитель считает, что обществом полностью выполнены все требования аукционной документации и ст. ст. 11, 34, 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов и заявка отклонена неправомерно.

08.06.2010 года на сайте РА опубликован Протокол № 32 заседания комиссии по размещению заказа (запись № 17213) о размещении заявок на участие в аукционе в соответствие с которым ЗАО «Бурводопроводстрой» не допущено к участию в аукционе «на основании п. 4 ч. 1 статьи 12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 г., от 11.05.2010 г. и 20.05.2010 г.):

- представленные участником данные в форме «Заявка на участие в аукционе» не соответствуют требованиям п. 2.1 Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» п. 11 документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 и 11.05.2010) -отсутствуют наименование и описание всех видов выполняемых работ с указанием государственных стандартов, СНиП, правил производства строительно-монтажных работ, санитарных и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ; описание применяемых технологий, технических решений и методов производства работ по всем видам работ, приведенным в ведомости объемов работ; описание организационно-технологический схемы выполнения работ; не предоставлен график производства работ;

- данные, представленные в п. 6 формы «Заявка на участие в аукционе» не соответствуют установленным в пункте 2.1 Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» п. 11 документации об аукционе (в редакции изменений от 07.05.2010 г и 11.05.2010 г.) требованиям - не на все заявленные участником строительные материалы, оборудование и изделия, которые будут применяться при производстве работ, указаны показатели, характеризующие качество, такие как - торговая марка (модель) и год выпуска».

Заявитель считает, что все документы, представленные ЗАО «Бурводопроводстрой» в составе заявки на участие в аукционе, оформлены и заполнены в соответствии с действующим законодательством и аукционной документацией.

А так же, на участие в аукционе на строительство наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинского района, Республики Алтай подали заявки 13 участников. Из них допущены к участию в аукционе - трое: ООО «ФундаментСпецСтрой»; ООО «Строительное монтажное управление - 04»; ООО «СК «АРАМИС» - общества, которые не имеют свидетельств о допуске к видам работ, являющихся предметом муниципального контракта (ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г.).

На заседании комиссии представителем Заявителя были внесены дополнения к жалобе, что Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование о предоставлении допусков СРО на все виды работ согласно Техническому заданию.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 18.06.2010 (вх. № 1402) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

1) В нарушение требований п. 2.1. Сведения о качестве работ, формы 2 «Заявка на участие в аукционе» п. 11 документации об аукционе, ЗАО «Бурводопроводстрой» в заявке на участие в аукционе не указало ни один вид выполняемых работ, в связи с чем, не ясно какие именно будут выполняться работы и какие требования государственных стандартов, СНиП, правил производства строительно-монтажных работ будут соблюдаться при выполнении этих работ. В заявке не указаны применяемые технологии, технические решения и методы производства работ по всем видам работ, приведенным в ведомости объемов работ, нет описания организационно-технологической схемы выполнения работ. График производства работ в заявке заявителя также отсутствует.

2) В заявке на участие в аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой» не перечислены материалы, оборудование и изделия, которые будут применяться при производстве работ, соответственно, требование об указании показателей, характеризующих их качество – торговая марка (модель) и год выпуска так же не выполнено.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы необоснованны по следующим основаниям:

06.05.2010г. на официальном сайте РА размещено Извещение о проведении открытого аукциона на строительство наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай.

Начальная (максимальная) цена контракта 13 861 100 рублей.

Заказчиком в соответствии с законодательством о размещении заказов внесены изменения в аукционную документацию 07.05.2010 г., 11.05.2010 г. и 20.05.2010 г.:

1) изменен срок устранения подрядчиками дефектов и недостатков (с 10 дней до 5 дней);

2) сведения о качестве работ конкретное описание техническим характеристикам строительных материалов, оборудования и изделий (торговой марки-модели) год выписки;

3) регламентирующие требования к качеству выполнения работ, в т.ч. строительные нормы и правила (СНиП) по видам работ.

4) сроки выполнения работ по отдельным видам работ согласно Техническому заданию;

5) внесены изменения в состав и содержание технического задания на отдельные виды материалов, оборудования и изделий.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч.1 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Заказчиком в п. 2.1 «Предложение о функциональных и технических характеристиках товаров, сведения о качестве работ», предусмотрено в виде таблицы, где участниками должны описываться все виды работ согласно технической части документации и в соответствии с требованиями к ее заполнению, установленными в изменениях от 07.05.2010г и 11.05.2010г.

Заявка, поданная на участие в аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой» не соответствует форме заявки, предложенной Заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, участник аукциона ЗАО «Бурводопроводстрой» аукционной комиссией Заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» правомерно не допущен к участию в аукционе Строительство наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай».

А так же доводы, высказанные Заявителем на комиссии, об отсутствии в аукционной документации требований о предоставлении свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в ведомости объемов работ, являются необоснованными, т.к. Заказчиком в изменениях документацию об аукционе от 07.05.2010 г., установлено: «неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа должны быть следующие приложения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона (копия лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в ведомости объемов работ п. 8 статьи 5 Техническое задание настоящей документации об аукционе выданного саморегулируемой организацией)».

При рассмотрении представленных в Управление документов и подлинных заявок всех участников открытого аукциона установлено следующее:

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 32 от 08.06.2010г. одной из причин отклонения участников: ООО «ЛТД Строй», ООО «НСПМК-1072», ООО «Север», ООО «СМУ-07», ООО «Алтайстроймонтаж», ООО «Алтайстройремонт» является:

- предоставленное решение об одобрении или о совершении крупной сделки не соответствующее требованиям ч.3 ст.46 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью.

В соответствии ч.1 ст. 46 ФЗ №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а так же в согласно п.1 ч.9 положения ст.46 не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно Разъяснениям Минэкономразвития РФ от 19 августа 2009 г. N 13613-АП/Д05 непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

Таким образом, данная причина отклонения, вышеуказанных участников аукциона, указанная в Протоколе рассмотрения заявок № 32 от 08.06.2010г., является необоснованной.

В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение данной нормы Закона Протокол № 32 от 08.06.2010г. не содержит решение каждого члена аукционной комиссии о допуске или об отказе в допуске участников аукциона.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком, Заявителем обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика Муниципального учреждения капитального строительства МО «Усть-Коксинский район» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию МУКС МО «Усть-Коксинский район» нарушившей ч. 3 ст.36 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказа в части указания одной из причин отклонения участников не соответствие решения об одобрении или совершении крупной сделки федеральному законодательству и не соблюдение требований к содержанию протокола составленного в ходе проведения открытого аукциона.

3. Выдать предписание аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений

4. Передать материалы должностному лицу Управления для проведения административного расследования в отношении членов комиссии по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

 «22» июня 2010 года                                                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании  Решения по жалобе № 43-К/10 принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район»  при проведении открытого аукциона на строительство наружных сетей водопровода в с. Талда, Усть-Коксинский район, Республика Алтай, в части  нарушения  законодательства о размещении заказа и руководствуясь  ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» прекратить нарушения ч. 3  ст. 36  ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь  подобных нарушений при последующем размещении заказа.

     2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  до 07.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

     Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

     В случае неисполнения настоящего  предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов,  вправе  применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также  обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны