Решение №268-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 268-К/19 о нарушении законодательства о к... от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 268-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» декабря 2019 года                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000127 на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница».

От заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя (вх. №5698 от 30.12.2019г.).

ООО «Стройресурс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 24.12.2019г. (вх. №5606) поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300000419000127 на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

27.12.2019г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения заказчика на жалобу (вх. №5665). Заказчик с доводами жалобы согласен, ходатайствует о выдаче предписания о внесении изменений в проект муниципального контракта на стадии его подписания с победителем аукциона.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

17.12.2019г. МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница».

Согласно извещению №0377300000419000127:

- начальная (максимальная) цена контракта: 23 669 447,0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 25.12.2019г. 08-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.12.2019;

- дата проведения аукциона: 27.12.2019г.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрены заказчиком в проекте муниципального контракта (раздел 12), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации (раздел II). В пунктах 12.1. – 12.7 данного муниципального контракта заказчиком установлены требования к банковской гарантии.

Комиссией УФАС по РА установлено, что проект муниципального контракта не содержит обязательные условия, предусмотренные ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, неустановившего в проекте муниципального контракта обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения размера такого обеспечения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила        № 1042).

В п. 11 и п. 12 Правил №1042 определено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Проект муниципального контракта содержит следующие условия:

- пункт 10.12 общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- пункт 10.13 общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком в                       пунктах 10.12, 10.13 проекта муниципального контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и Правила №1042 изменений, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составила 23669447,0 рублей.

Однако, в п. 12.5 проекта муниципального контракта (раздел II аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на  двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Таким образом, заказчиком МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» в нарушение ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в проекте муниципального контракта установлено неправомерное условие о предоставлении в качестве обеспечения исполнения контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 25.12.2019г. поступило 2 заявки, все участники допущены до участия в аукционе.

Принимая во внимание тот факт, что данные нарушения не влияют на возможность формирования заявки Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе на этапе заключения контракта с победителем аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000419000127 на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог города Горно-Алтайска в микрорайонах: «Трактовая», «Березовая роща», «Титова», «Республиканская больница» обоснованной.

2. Признать заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Горно-Алтайска» нарушившим ч.ч. 5, 8, 30 ст. 34, ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с:

- неустановлением в проекте муниципального контракта обязанности поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядка и случаев уменьшения размера такого обеспечения, предусмотренных частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе;

- установлением в проекте муниципального контракта неправомерного условия об общей сумме начисленной неустойки, пени;

- неправомерным установлением в проекте муниципального контракта возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, при снижении на 25% и более % цены контракта от НМЦК.  

3. Выдать заказчику МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект муниципального контракта на этапе его заключения с победителем электронного аукциона № 0377300000419000127, либо заключения дополнительного соглашения к подписанному контракту.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении правонарушения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны