Решение б/н Решение по делу № 87-К/09 о признании жалобы ООО «Энерготехс... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 87-К/09
о нарушении законодательства о размещении заказов
«14» декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Килина С.А.– зам. руководителя управления – председатель Комиссии;
Гуткович А.Е.- и.о. начальника отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии;
Шебалдина Л.В. –ст. государственный инспектор отдела госзаказа и контроля органов власти, член Комиссии.
в присутствии представителя: Заказчика ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию главного энергетика Мартьянова А.В. (доверенность № 632 от 14.12.2009г.), рассмотрев жалобу заявителя ООО «Энерготехсервис- Наладка» на действия Единой комиссии заказчика - ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию при проведении открытого аукциона «Поставка дизельной электростанции для ФГУ ТС «Чемал» Росздрава».
В УФАС по РА поступило ходатайство от 14.12.2009г. исх. № 236 о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России обратился Заявитель ООО «Энерготехсервис - Наладка» (
Заявитель не согласился с тем фактом, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Энерготехсервис - Наладка» к участию в аукционе.
Согласно Протоколу №91113/006867/53/1 от 04.12.2009г. аукционная заявка ООО «Энерготехсервис- Наладка» отклонена от участия в аукционе с пояснением причины отклонения – «Несоответствие технических характеристик (№94-ФЗ ч. 1 ст. 12, п.2 ч.2 ст. 35; аукционная документация- форма 1.3.2.1. и Техническое задание п.1, модель генератора с приставкой «эквивалент»)».
Заявитель утверждает что, указав в заявке на участие в аукционе конкретную модель с приставкой «или эквивалент», а эквивалент означает полное соответствие по техническим характеристикам предлагаемой модели, не нарушил требование Закона о размещении заказов.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и просит признать жалобу участника размещения заказа ООО «Энерготехсервис - Наладка» необоснованной, т. к. Государственный заказчик ФГУ ТС «Чемал» Росздрава действовал в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов.
Единой комиссией Государственный заказчик ФГУ ТС «Чемал» Росздрава заявка ООО «Энерготехсервис - Наладка» была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, т.к. указанные в аукционном предложении параметры Товара с использованием оборота «или эквивалент» не дает точного определения, какой Товар будет поставлен поставщиком Заказчику.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны, проведя внеплановую проверку действий заказчика, Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установила:
ФГУ туберкулезный санаторий «Чемал» Росздрава 13.11.2009г. разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона «Поставка дизельной электростанции для ФГУ ТС «Чемал» Росздрава», начальная (максимальная) цена контракта составила 2200 000 руб.
Согласно извещению заявки на участие в аукционе подаются с 16.11.2009г. по 04.12.2009г. до 10-00 часов.
Дата проведения аукциона – 07.12.2009г. в 9-00 часов местного времени.
Согласно Протоколу № 1 «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» А 09-007 от 04.12.2009г. поступило 13 заявок. Единая комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе восьми участникам, в том числе и Заявителю ООО «Энерготехсервис - Наладка» т. к. заявка не соответствует техническим характеристикам поставляемого товара, модель генератора с приставкой «эквивалент» (ч. 1 ст. 12, п.2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ, аукционная документация форма 1.3.2.1. и техническое задание п.1).
Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Согласно ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Во исполнение требований ч. 2, 3 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчик в документации об аукционе в разделе «Техническое задание» предусмотрел возможность поставки дизельного двигателя Pekins или эквивалент, генератора переменного тока модель- LL5014Н или эквивалент, стабилизатора напряжения R 448 или эквивалент.
Заявка на участие в аукционе должна в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Аукционное предложение ООО «Энерготехсервис - Наладка», а именно приложение №1 «Описание качественных характеристик товара» содержит информацию, о том, что во исполнение государственного контракта общество способно поставить дизельный двигатель Pekins или эквивалент, генератор переменного тока модель- LL5014Н или эквивалент, модель стабилизатора напряжения R 448 или эквивалент.
Таким образом, участник размещения государственного заказа намерен поставить товар, имеющий иной товарный знак, по сравнению с указанным в документации об аукционе, но эквивалентный требуемому, однако заявка не содержит указание на конкретное наименование (марку) товара и его конкретные характеристики.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию принимается аукционной комиссией в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, одним из которых является несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ).
ООО «Энерготехсервис - Наладка» в аукционной заявке на поставку дизельной электростанции буквально воспроизвело техническое задание, установленное заказчиком в аукционной документации, без указания конкретных марок, технических характеристик и функциональных свойств эквивалента.
В связи с чем, Единая комиссия заказчика ФГУ ТС «Чемал» Росздрава правоверно отказала ООО «Энерготехсервис - Наладка» в допуске к участию в аукционе по размещению заказа на поставку дизельной электростанции.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение данной нормы закона Единая комиссия Заказчика в Протоколе №91113/006867/53/1 от 04.12.2009г. «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» не указала пункт части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявки на участие в аукционе.
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Энерготехсервис - Наладка» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.