Решение №004/06/42-459/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-459/2023 о нарушении законодател... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/42-459/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» октября 2023 года                                                                        г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>;

<….>;

<….>,

в присутствии представителей заявителя ООО «Пегас» директора <….>, <….>, по видео-конференц-связи представителей заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» <….>, уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай <….> рассмотрела жалобу ООО «Пегас» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир,     ул. Зеленая, д. 33,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.10.2023 (вх. № 4365-ЭП/23 от 04.10.2023) поступила жалоба ООО «Пегас» на действия заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33.

Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана без учета фактически выполненных работ по предыдущему контракту на проведение капитального ремонта здания участковой больницы.

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком БУЗ РА «Усть-Канская районная больница», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. № 4429-ЭП/23 09.10.2023, № 4433-ЭП/23 от 09.10.2023) представлены письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

27.09.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного запроса котировок №0177200000923003538 на проведение капитального ремонта здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33. Начальная (максимальная) цена контракта 9987305,05 руб.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заявителя пояснили, что 04.01.2023 ООО «Пегас» с БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» был заключен государственный контракт №49160002. Данный государственный контракт был расторгнут в связи с принятием обществом решения об одностороннем расторжении контракта. В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок обществом размещен документ о приемке выполненных работ. Мотивированный отказ заказчика от принятия данных работ отсутствует, документ о приемке заказчиком не подписан. В связи, с чем считают, что работы, выполненные обществом по государственному контракту №49160002 от 04.01.2023, необосновано включены в расчет начальной (максимальной) цены контракта электронного запроса котировок №0177200000923003538.

В силу п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В п. 2.6 проекта государственного контракта (приложение к извещению №0177200000923003538) указано, что закупка осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Согласно пп. ж) п. 6 Положения о Комитете по контролю (надзору) Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16.12.2021 № 388, Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

В связи с чем, данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Пегас», без рассмотрения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Пегас» в Комитет по контролю (надзору) Республики Алтай для проверки довода о нарушениях при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны