Решение б/н Решение и предписание по делу № 57/10. Жалоба от ОАО «Горн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ по делу № 57-К/10

о нарушении законодательства о размещении заказов

«09» июля 2010 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (Алтайское республиканское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика –  администрации МО «Онгудайский район» и представителя Заявителя ООО «Горно-Алтайкоммунпроект», рассмотрев жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 02.07.2010г. на рассмотрение поступила жалоба от ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика – администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ.

Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» в своей жалобе указывает на то, что согласно ч.7 ст. 28 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Содержание критерия «квалификация участника конкурса» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что согласно п. 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г. для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются:

а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;

б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.

Данная информация в конкурсной документации отсутствовала, что по мнению Заявителя помешало объективной оценке членами конкурсной комиссии квалификации участников конкурса, что в свою очередь не позволило определить лучшее предложение по квалификации участника конкурса.

А так же, Заявитель указывает на то, что согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг», в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки: в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. Для оценки заявок по указанному критерию срок (период) поставки не устанавливается в календарных датах.

Однако у трех участников конкурса срок выполнения работ указан календарной датой и оценен членами конкурсной комиссии с нарушением вышеуказанных требований, что влечет за собой незаконность результатов оценки заявок данного конкурса по критерию «срок выполнения работ».

Учитывая нарушения вышеуказанных требований ст. 28 ФЗ №94 «О размещении заказов…» и п. 28, 54, 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе, утвержденных постановлением Правительства РФ №722 от 10.09.2009 г., допущенных Заказчиком при составлении и утверждении конкурсной документации, а так же нарушения конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, которые повлекли за собой незаконность результатов открытого конкурса, Заявитель ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» просит провести проверку законности действий Заказчика и членов конкурсной комиссии, а также законности результатов открытого конкурса.

Не согласившись с доводами указанными в жалобе ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» Заказчиком 07.07.2010г. предоставлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик поясняет следующее:

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия проводила оценку и сопоставление заявок по следующим критериям: 1) цена контракта; 2) срок выполнения работ; 3) квалификация участника.

В приложении №1 к Информационной карте приведена методика расчета по каждому критерию, согласно которому проводилась оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе (в соответствии с Постановлением Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, размещенному на официальном сайте РА 23.04.2010г., предметом конкурса является «разработка проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай с выполнением инженерно-изыскательских работ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000 рублей.

Строк подачи заявок с 26.04.2010г. – 31.05.2010г.

Вскрытие конвертов – 31.05.2010г.

Рассмотрение заявок – с 01.06.2010г. – 04.06.2010г.

Оценка и сопоставление заявок – 07.06.2010г. – 10.06.2010г.

Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 24 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов 25.05.2010г. вносятся изменения в конкурсную документацию:

1) порядок оплаты;

2) обеспечение заявок (70 000 руб.) и реквизиты перечисления;

3) допуск СРО на проектирование;

4) сроки окончательного расчета – 4 кв. 2011г.;

5) порядок сдачи –приемки работ;

6) продление сроков:

- сроков подачи заявок – до 16.06.2010г.,

- вскрытия конвертов – 16.06.2010г.,

- рассмотрения заявок – с 17.06.2010 – 21.06.2010г.

- оценки и сопоставления заявок – 22.06.2010г. – 24.06.2010г.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов Заказчиком для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, установлены следующие критерии оценки:

1. цена контракта – 70%;

2. квалификация участника конкурса – 20%;

3. сроки выполнения работ – 10%

В соответствии с ч.2 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 ФЗ № 94-ФЗ значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов (функциональные характеристики и квалификация участника конкурса).

Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника конкурса», согласно Постановлению № 722 от 10.09.2009г., Заказчиком в Форме заявки (таблица) установлено: критерий оценки «Квалификация» оценивается по показателю - количеству аналогичных выполненных проектов в аналогичной местности.

Согласно п. 54 Правил оценки заявок для определения рейтинга заявки по критерию «сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и не устанавливается в календарных датах.

В нарушение данной нормы Заказчиком в Форме заявки (таблица) в графе 2 - Единица измерения установлено: Срок выполнения работ- календарная дата окончания работ, однако в Информационной карте конкурсной документации срок выполнения работ указан 180 дней со дня заключения муниципального контракта. Что привело к двоякому толкованию требования к участникам конкурса в части указания срока выполнения работ.

В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Комиссия Управления не вправе рассматривать жалобу в части определения рейтинга заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

В соответствии с ч.5 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства.

Так, при рассмотрении подлинных заявок всех участников конкурса Комиссией УФАС по РА установлено, что у трех участников конкурса (ООО «Алтайгражданпроект», ООО «Горно-Алтайрегионпроект», ЗАО «Сибирские перспективы») срок выполнения работ в заявках указан календарной датой.

А так же, при анализе заявки Заявителя ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» срок выполнения работ указан 130 дней и 10.10.2010г., т.е. и в днях и календарной датой. При пересчете календарной даты в дни срок выполнения работ составил 95 дней, что является недостоверной информацией (срок выполнения работ) предложенной данным участником.

В связи с тем, что установленное Заказчиком в Форме Заявки разночтение с Информационной картой по сроку выполнения работ (днях или календарной дате) в последующем не привело к отклонению конкурсной комиссией ни одной из заявок, и не повлияло на результаты оценки конкурсных заявок.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, проведя в ходе рассмотрения жалобы внеплановую проверку соответствия всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика администрацию МО «Онгудайский район» нарушившим п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику администрации МО «Онгудайский район» Предписание об устранении нарушений путем недопущения впредь подобных нарушений.

3. Передать материалы должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении виновных лиц.

 ПРЕДПИСАНИЕ

законодательства о размещения заказов

«09» июля 2010 года                                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия), на основании Решения № 57-К/10, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Горно-Алтайкоммунпроект» на действия конкурсной комиссии Заказчика администрации МО «Онгудайский район» при проведении открытого конкурса по разработке проекта на строительство детского сада на 150 мест с котельной в с. Онгудай, Республики Алтай, в части нарушения законодательства о размещении заказа и руководствуясь ч. 10 статьи 17, частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику – администрации МО «Онгудайский район» прекратить нарушения п.54 раздела II Постановления Правительства РФ № 722 от 10.09.2009г. «Об утверждении порядка оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения впредь подобных нарушений при последующем размещении заказов.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай до 30.07.2010г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании ч. 15 ст. 17 ФЗ № 94-ФЗ Закона о размещении заказов, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны