Постановление №004/04/7.32-88/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-88/2021 об административном правонарушении

 

02.04.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2021г. № 004/04/7.32-88/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в режиме видео-конференц-связи с участием защитников <…> <…> по доверенности от 17.03.2021г., <…> по доверенности от 17.03.2021г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.32-88/2021 от 18.03.2021г. и протокола об административном правонарушении от 18.03.2021г. должностному лицу, <…> направлены заказными письмами № 80082258787496, №80082258787502, получено 24.03.2021г.

01.04.2021 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела с участием <…>, <…>.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В ходе внеплановой камеральной проверки (решение от 08.02.2021г. № 6) Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика администрации МО «Чемальский район» при изменении 30.12.2020г. существенных условий муниципального контракта от 19.09.2019г. № 34 на строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» (заключен в целях реализации НП «Демография») установлены нарушения требований части 65 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушение выразилось в следующем:

19.09.2019г. Администрацией МО «Чемальский район» (заказчик) с ООО «СМК-22» (подрядчик) по результатам электронного аукциона №0377300006519000034 заключен муниципальный контракт №34 на строительство объекта: «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» (далее – контракт, муниципальный контракт). Реестровый номер в ЕИС в сфере закупок 3041000415019000022.

Согласно пункту 2.2 муниципального контракта № 34 от 19.09.2019г. срок строительства объекта: с даты заключения контракта до 30.06.2020 года, промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных контрактом работ определены Графиком выполнения работ (далее - График выполнения работ) (Приложение №3 к контракту).

Подрядчиком обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде банковской гарантии на сумму 9 897 138,10 руб. (пункт 11.2 контракта).

Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до 31.12.2020г. либо до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту (пункт 13.1 контракта).

В разделе 13 контракта предусмотрена возможность изменения условий данного контракта.

10.07.2020г. дополнительным соглашением № 2 Администрация МО «Чемальский район» с ООО «СМК-22» на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию) изменили п. 2.2 контракта, а именно: продлили срок строительства объекта (30.06.2020г.) до 25.12.2020г., приложение №3 к контракту (График выполнения работ) изложено в новой редакции (изменены сроки работ, предусмотренные пунктами 3-34 Графика выполнения работ). Все остальные положения контракта остались неизменными.

Дополнительным соглашением № 3 от 30.12.2020г. Администрацией МО «Чемальский район» и ООО «СМК-22» на основании ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе (в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV), распоряжения главы МО «Чемальский район»  № 532-р от 30.12.2020г. изменен п. 2.2 контракта, а именно: срок строительства продлен до 31.05.2021г., приложение № 3 к контракту (График выполнения работ) изложено в новой редакции (изменены сроки работ, предусмотренных пунктом 7, пунктами 17-34 Графика выполнения работ в ред. от 10.07.2020г.). Все остальные положения контракта остались неизменными.

Исходя из пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенными признаются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон (п. 1 ст. 766 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно вышеуказанных норм права, по общему правилу, существенные условия контракта могут быть изменены, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, перечень таких случаев является исчерпывающим.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе,

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

Пункт 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в силу императивного указания законодателя, исходя из содержания данной нормы, рассчитан исключительно на однократное применение, которое на 30.12.2020 уже состоялось.

В соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона), и (или) размера аванса  (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное данной частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с данной частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное данной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Таким образом, применение положений ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе с целью изменения срока исполнения контракта от 19.09.2019г. № 34 возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

- обстоятельства, влекущие невозможность исполнения контракта на предусмотренных им условиях, возникли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV;

- наличие в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения местной администрации;

- предоставление ООО «СМК-22» обеспечения исполнения контракта на новый срок;

- наличие у Администрации МО «Чемальский район» лимитов бюджетных обязательств на новый срок исполнения контракта.

Однако, на момент заключения дополнительного соглашения № 3 от 30.12.2020г. Администрацией МО «Чемальский район» приняты обязательства на 2021г., которые не обеспечены средствами бюджета, т.е. в отсутствие лимитов бюджетных обязательств на них, что подтверждается решением Совета депутатов Чемальского района от 14.12.2020г. №4-126 «О бюджете муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Кроме того, на 30.12.2020г. ООО «СМК-22» не предоставило Администрации МО «Чемальский район» обеспечение исполнения контракта на новый срок обязательств подрядчика, не обеспеченных ранее предоставленной банковской гарантией (новое обеспечение исполнения контракта подрядчиком представлено 04.02.2021г. в виде банковской гарантии № 02R12X).

Следовательно, дополнительное соглашение №3 от 30.12.2020г. к муниципальному контракту от 19.09.2019г. № 34 не соответствует требованиям      ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Дополнительное соглашение от 30.12.2020г. № 3 к муниципальному контракту от 19.09.2019г. № 34 от имени Администрации МО «Чемальский район» подписано <…>.

Согласно решению Совета депутатов Чемальского района от 13.11.2018г.   № 4-17 главой Чемальского района избран <…> сроком на пять лет.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 3 от 30.12.2020г. к контракту от 19.09.2019г. № 34, несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, <…> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

15.03.2021г. от <…> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. 1366), согласно которым, на момент заключения дополнительного соглашения №3 от 30.12.2020г. срок банковской гарантии подрядчика не истек, в дальнейшем им предоставлена новая банковская гарантия об обеспечении исполнения контракта на новый срок обязательств №02R12X от 04.02.2021г. Отсутствие обеспеченности контракта составило всего 2 календарных дня (02.02.2021, 03.02.2021). За данный период у заказчика отсутствовали какие-либо претензии к подрядчику. Считает, что нарушения требований части 65 статьи 112 Закона о контрактной системе, указанные в решении по проверке № 6 от 08.02.2021г., не являются достаточным основанием для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях должностного лица заказчика, <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, т.к. им не соблюдены условия применения положений ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе при изменении существенных условий контракта от 19.09.2019г. № 34. При подписании 30.12.2020 дополнительного соглашения №3 у заказчика отсутствовали документы, подтверждающие обеспечение подрядчиком исполнения контракта до 30.06.2021, а также отсутствовали лимиты бюджетных обязательств на указанный период для исполнения собственных финансовых обязательств по контракту.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-88/2021.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, <…>, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (Администрация МО «Чемальский район» закупки осуществляет в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, следовательно, <…> не мог не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…>. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.  

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация МО «Чемальский район» является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, <…> виновным в совершении административного правонарушения (подписание 30.12.2020г. дополнительного соглашения № 3 к муниципальному контракту от 19.09.2019г. №34 в нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

Наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001,

Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700,

Код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны