Постановление №004/04/7.30-253/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-253/2022 об административном правонарушении

 

16.08.2022г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-253/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника тыла МВД по Республике Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в отсутствие «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-253/2022 от 05.08.2022г. направлены «…» заказными письмами                                        №80083675757932, №80083675757925 и по электронной почте Feo_mvdra@mail.ru.

15.08.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №3730) о рассмотрении дела без его участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

При ведении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции №81 от 30.12.2021г. (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании акта КРУ МВД России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 27.05.2022г. (вх. №21ДСП от 29.06.2022г.), в действиях заказчика МВД по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. 

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

05.03.2022г. заказчиком МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100004222000015 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистских радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции». Начальная (максимальная) цена контракта 427000,00 руб.  

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если данным законом предусмотрена документация о закупке).

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона                                       №0377100004222000015 объектом закупки является оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистских радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции».

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона    №0377100004222000015 не установлено требование о наличии лицензии на осуществление радиовещания либо копии договора с лицом, имеющим такую лицензию. При этом в прилагаемом к извещению файле «Требования к содержанию заявки» данное требование установлено.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0377100004222000015 не установлено требование о наличии лицензии на осуществление радиовещания. 

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МВД по Республике Алтай №171 л/с от 25.07.2011г. «…» назначен на должность начальника тыла МВД по Республике Алтай с 25.07.2011г.

Извещение о проведении электронного аукциона №0377100004222000015 на оказание услуг «Подготовка и создание цикла информационно-пропагандистских радиопрограмм, направленных на участников дорожного движения, для последующего размещения на региональной радиостанции», а также прилагаемые к нему документы размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью начальника тыла МВД по Республике Алтай «...».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе («…» при размещении извещения №0377100004222000015 имел возможность проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица заказчика, начальника тыла МВД по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-253/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

29.07.2022г. в УФАС по РА от должностного лица, начальника тыла МВД по Республике Алтай «…» поступили письменные пояснения (вх. №3380), согласно которым при размещении извещения№0377100004222000015 он ошибочно не установили требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление радиовещания, при этом в приложенных к извещению документах данное требование установлено. Вину признает полностью, с нарушениями согласен. Просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, и они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, начальником тыла МВД по Республике Алтай «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником тыла МВД по Республике Алтай «…» административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника тыла МВД по Республике Алтай «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0377100004222000015 не установлено требование о наличии лицензии на осуществление радиовещания), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны