Решение №004/06/34-445/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/34-445/2021 о нарушении законодател... от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/34-445/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«16» декабря 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» …, уполномоченного органа Администрации города Горно-Алтайска …, рассмотрела жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3     г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13.

ООО «СТИГМАТРАНС» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 09.12.2021г. поступила жалоба ООО «СТИГМАТРАНС» (вх. №6602) на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13.

Заявитель в жалобе указывает, что проект муниципального контракта (раздел V документации об электронном аукционе) не соответствует типовому контракту, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», а также в проекте контракта не установлены штрафные санкции в случае неисполнения обязательств, неимеющих стоимостного выражения.

Заказчиком МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска», уполномоченным органом Администрацией города Горно-Алтайска 14.12.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №6683, №6693).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

02.12.2021г. уполномоченным органом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – администрацией города Горно-Алтайска в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск,    ул. Больничная, 13. Заказчиком данной закупки является МБОУ «Гимназия №3  г. Горно-Алтайска».

Согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 данной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 данной статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 данной статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016    № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении №0377300028721000408 заказчиком требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе) не установлено.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что у заказчика не было оснований устанавливать в проекте муниципального контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством РФ, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее – Правила  № 1042), указано, что размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Согласно п. 6 Правил № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В п. 7.6. проекта муниципального контракта (раздел V аукционной документации) штраф, предусмотренный п. 6 Правил № 1042, установлен по      пп. а), б), в), г), т.е. заказчиком установлены все возможные размеры штрафов. Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что положения                  п. 7.6 проекта муниципального контракта установлены в соответствии с п. 6 Правил № 1042.

Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТИГМАТРАНС» на действия заказчика МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300028721000408 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Больничная, 13 необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны