Постановление №004/04/7.32.5-503/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.5-503/2023 об административном правонарушении

 

14 ноября 2023г.                                                                         

              г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.10.2023г. и материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главного врача Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Майминская районная больница» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>, заместителя прокурора Майминского района <…>.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-503/2023 от 03.11.2023 направлены в адрес <…> по электронной почте (maima@med04.ru) и заказными письмами №80083690811688, №80083690811695; в прокуратуру Майминского района по электронной почте mai@04.mailop.ru и заказным письмом №80083690811671.

Определением от 03.11.2023 об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу №004/04/7.32.5-503/2023 об административном правонарушении у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены следующие документы и информация: о расходах, подлежащих финансированию БУЗ РА «Майминская районная больница» за счет средств республиканского бюджета, доведенных в 2023 году; копии государственных заданий БУЗ РА «Майминская районная больница» за 2023 год со всеми изменениями; о доведенных Министерством БУЗ РА «Майминская районная больница» средств республиканского бюджета за 2023 год, с приложением копий соглашения(й), платежных поручений за 2023 год; о кредиторской задолженности БУЗ РА «Майминская районная больница»  по состоянию на отчетные даты 2023 года; копии обращения(й) БУЗ РА «Майминская районная больница» в адрес Министерства о выделении дополнительных средств на погашение кредиторской задолженности и результаты их рассмотрения; доведение БУЗ РА «Майминская районная больница» в 2023г. дополнительных бюджетных средств, с указанием цели, на которые они доведены; о возможности оплаты поставленного товара по вышеуказанным контрактам за счет иных средств, в том числе, с возможностью последующего восстановления за счет средств ОМС, с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации.

Документы по вышеуказанному определению от 03.11.2023 предоставлены Министерством здравоохранения Республики Алтай 09.11.2023 (вх. №4911-ЭП/23).

10.11.2023 от ООО «АлВитФарм» поступило ходатайство (вх. №4944-ЭП/23) о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей.

Прокуратурой Майминского района в ходе проведенной проверки по обращению ООО «АлВитФарм» в деятельности БУЗ РА «Майминский район» выявлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту заместителем прокурора Майминского района в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2023 по ч. 1           ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4788/23 от 01.11.2023).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключение контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

1) БУЗ РА «Майминская районная больница» 24.08.2023 с ООО «АлВитФарм» заключен контракт №002787 на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер контракта 2040800014123000171). Цена контракта 602339,72 руб.

Пунктами 9.1, 9.5 данного контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджетных учреждений. Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо по факту поставки товара по каждому этапу контракта), предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «Майминская РБ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате поставленного товара по заключенному контракту:

- по счет-фактуре №6407 от 07.09.2023 поставлен товар на сумму 162937,50 руб. (подписан заказчиком 08.09.2022), регламентный срок для оплаты не позднее 19.09.2023;

- по счет-фактуре №6616 от 13.09.2023 поставлен товар на сумму 53368,50 руб. (подписан заказчиком 20.09.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 29.09.2023;

- по счет-фактуре №7179 от 04.10.2023 поставлен товар на сумму 206464,50 руб. (подписан заказчиком 06.10.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 17.10.2023;

Таким образом, оплата поставленного ООО «АлВитФарм» товара не произведена.

2) БУЗ РА «Майминская районная больница» 05.06.2023 с ООО «АлВитФарм» заключен контракт №001979 на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер контракта 2040800014123000141). Цена контракта 816052,20 руб.

Пунктами 9.1, 9.6 данного контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС). Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение не более 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (этапу) (Приложение № 4 к контракту) структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «Майминская РБ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате поставленного товара:

- по счет-фактуре №3730 от 13.06.2023 поставлено товара на сумму 522132,00 руб. (подписан заказчиком 14.06.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 23.06.2023; платежное поручение №455968 от 08.08.2023 на сумму 200000,00 руб., платежное поручение №476830 от 17.08.2023 на сумму 100000,00 руб., платежное поручение №539347 от 21.09.2023 на сумму 100000,00 руб.

- по счет-фактуре №4168 от 23.06.2023 поставлено товара на сумму 233688,00 руб. (подписан заказчиком 23.06.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 04.07.2023;

- по счет-фактуре №4170 от 23.06.2023 поставлено товара на сумму 31911,00 руб. (подписан заказчиком 23.06.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 04.07.2023;

- по счет-фактуре №4189 от 23.06.2023 поставлено товара на сумму 15561,00 руб. (подписан заказчиком 23.06.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 04.07.2023;

- по счет-фактуре №4809 от 21.07.2023 поставлено товара на сумму 7405,20 руб. (подписан заказчиком 26.07.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 04.08.2023.

Таким образом, оплата поставленного ООО «АлВитФарм» лекарственных препаратов произведена позже установленного контрактом срока или не произведена.

3) БУЗ РА «Майминская районная больница» 20.10.2022 с ООО «АлВитФарм» заключен контракт №003457 на поставку лекарственных препаратов (МНН: Этанол) (реестровый номер контракта 2040800014122000190). Цена контракта 180360,00 руб.

Пунктами 9.1, 9.6 данного контракта установлено, что оплата по контракту осуществляется за счет средств бюджетных учреждений. Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара/по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара, предусмотренного спецификацией (приложение №1 к контракту) в течение не более 7 рабочих  дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара по контракту (этапу) (Приложение № 4 к контракту) структурированного документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4 контракта.

Однако в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, БУЗ РА «Майминская РБ» не исполнило в установленные сроки обязательства по оплате поставленного товара:

- по счет-фактуре №1778 от 10.04.2023 поставлено товара на сумму 60120,00 руб. (подписан заказчиком 11.04.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 20.04.2023; платежное поручение №367461 от 22.06.2023 на сумму 60120,00 руб.;

- по счет-фактуре №4669 от 07.07.2023 поставлено товара на сумму 60120,00 руб. (подписан заказчиком 07.07.2023), регламентный срок для оплаты не позднее 18.07.2023; платежное поручение №562897 от 03.10.2023 на сумму 60120,00 руб.

Следовательно, оплата поставленного товара произведена БУЗ РА «Майминская районная больница» позже установленного контрактом срока.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 17-к от 08.02.2022 <…> назначена на должность главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» с 11.02.2022 по 10.02.2023, приказом №19-к от 10.02.2023 – с 11.02.2023 по 10.02.2024.

Вышеназванные контракты заключены от имени заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>.

09.11.2023 (вх. №4909-ЭП/23) в УФАС по РА от <…> поступили письменные пояснения, согласно которым причинами несоблюдения сроков оплаты по заключенным с ООО «АлВитФарм» контрактам послужил недостаток денежных средств в связи с необходимостью оплаты задолженностей по налогам, а также выплаты заработной платы сотрудникам. 17.10.2023 в адрес ООО «АлВитФарм» направлено гарантийное письмо с обязательством оплаты поставленных товаров и лекарственных препаратов по контрактам №002787 — до 10.11.2023, №001979 — до 28.11.2023 и 10.12.2023. БУЗ РА «Майминская районная больница» неоднократно обращалось в Комиссию об увеличении утвержденных объемов, так как доведенные объемы не соответствовали фактически выполняемым.

Из письменных пояснений ООО «АлВитФарм» (вх. №4944-ЭП/23 от 10.11.2023) следует, что по состоянию на 07.11.2023 задолженность БУЗ РА «Майминская районная больница» перед Обществом составляет 733754,70 руб.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

<…> не представлены доказательства того, что рассматриваемые контракты своевременно не оплачены в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. <…> имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты товаров и лекарственных препаратов по контрактам, в том числе, при планировании данных закупок, а также при принятии решений об их проведении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату поставленного товара по контрактам), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения главным врачом БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-503/2023 об административном правонарушении.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…>, повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контрактов), привело к ущемлению прав ООО «АлВитФарм» на своевременное получение оплаты за поставленные товары. Следовательно, бездействие <…> представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Постановлением УФАС по РА №004/04/7.30-54/2023 от 09.03.2023 <…> привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, назначен административный штраф в размере 3000,00 руб., постановление вступило в законную силу 20.03.2023, штраф оплачен 29.03.2023.

Следовательно, у должностного лица УФАС по РА отсутствуют законные основания для применения в отношении главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Майминская районная больница» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата поставленного товара по контрактам №002787 от 24.08.2023, №001979 от 05.06.2023, №003457 от 20.10.2022), и назначить ей наказание по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022г. №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. №1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны